Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не поселилась бы она в вашей долине. 5 страница



Что касается другого х ади с а: «Если кто-либо из вас совокупляется со своей супругой или невольницей, то ему не следует смотреть на ее гениталии, так как это приводит к слепоте», – то он является полнейшим вымыслом, как об этом сообщили имам Абу Хатим ар-Рази и Ибн Х иббан. К такому же выводу пришли Ибн аль-Джаузи, ‘Абдуль Х АККЪ в своем труде «аль-А х кам» (143/1), а также Ибн Дакик аль-Ид в «аль-Хуляса» (118/2). Я разъяснил слабость этого х ади с а в своей работе «аль-А х ади с ад-Даифа ва-ль-Маудуа ва-Асаруhа ас-Сеййи фи аль-Умма» («Слабые и вымышленные х ади с ы и их отрицательное влияние на мусульманскую общину») (№195).

[33] Ибн Урва аль- Х анбали в «аль-Кавакиб» (575/29/1) по этому поводу сказал: «На основании этого х ади с а и мужу, и жене дозволено видеть любой участок тела супруга и прикасаться к нему. Даже половые органы не являются исключением в этом вопросе. Поскольку супругам дозволено наслаждаться половыми органами друг друга, им также дозволено смотреть на них и касаться их, как любого другого участка тела. Той же позиции придерживался Малик и другие ученые. Ибн Са’д передавал следующие слова аль-Вакиди: “Я сам слышал от Малика ибн Анаса и Ибн Аби Зи’ба, что они не считали грехом, то, что муж видит наготу жены, а жена видит наготу мужа ”». Затем Ибн Урва сказал: «Все же смотреть на половые органы нежелательно, так как ‘Аиша сказала: “Я не видела гениталий посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа”». Ибн Урва не знал о том, что цепочка рассказчиков этого х ади с а слабая. О причинах, по которым ее следует признать слабой, было сказано выше.

[34] Этот х ади с приводят авторы одноименных сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который цитирует его в другом своем сочинении – «аль-Ишра» (76/1). Этот х ади с также приводят ар-Руйани в «аль-Муснад» (27/169/1‑2, 171/1, 2), А х мад (5/3‑4) и аль-Байhакъи (1/199). Здесь х ади с приведен в версии Абу Давуда (2/171). Цепочка рассказчиков этого х ади с а хорошая. Аль- Х аким назвал его достоверным, и с ним согласился аз-Заhаби. Ибн Дакик аль-Ид назвал этот х ади с сильным в сочинении «аль-Илмам» (126/2).

Ан-Насаи озаглавил главу, в которой приведен данный х ади с, словами: «Может ли женщина смотреть на половые органы супруга». Аль-Бухари привел этот х ади с в качестве примечания в своем сборнике «ас-Са х и х», в «Главе о купании в одиночестве в укромном месте, будучи обнаженным, и о том, что лучше прикрывать наготу во время купания». Затем он привел х ади с Абу Хурейры, в котором сообщается, что пророки Муса и Аййуб, мир им, совершали купание в уединении, будучи обнаженными. Тем самым аль-Бухари указал на то, что слова из х ади с а: «АЛЛАh более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились», означают, что прикрытие наготы в одиночестве является более предпочтительным и желательным, но не является обязательным, как это может показаться на первый взгляд. Аль-Манави писал: «Шафи’иты полагают, что это высказывание следует воспринимать как рекомендацию. Одним из тех, кто придерживался подобного мнения, был Ибн Джарир. Он истолковал этот х ади с в книге «аль-Асар» как рекомендацию, сказав: «Это так, поскольку ни одно творение, обнажено оно или нет, не сможет скрыться от всевышнего АЛЛАhа».

Ибн Х аджар также высказал подобные соображения. Желающие могут обратиться его к сочинению «аль-Фат х» (1/307).

[35] Этот х ади с в своих одноименных сочинениях «ас-Са х и х» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Мы проанализировали пути передачи этого х ади с а в книге «Са х и х Сунан Аби Давуд» (№ 218).

[36] Этот х ади с приводят Абу Давуд, ан-Насаи и ат-Тирми з и в своих одноименных сборниках «ас-Са х и х», а также Ибн Асакир (13/223/2). Второй вариант х ади с а принадлежит Абу Давуду. Цепочка его рассказчиков достоверная, как я пояснил в книге «Са х и х Аби Давуд» (№ 217). Третий вариант принадлежит Муслиму, Абу Аване и аль-Байhакъи (1/210), а последний приводится у Ибн Хузеймы и Ибн Х иббана в их одноименных сочинениях «ас-Са х и х», как об этом сообщается в «ат-Тальхис» (2/156). Последняя версия х ади с а указывает на необязательность омовения в указанных обстоятельствах, и с таким выводом согласно большинство ученых. В следующем разделе мы более подробно остановимся на этом вопросе. Следует принять во внимание то, что если омовение перед сном не является обязательным для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, то оно, тем более, не обязательно для того, кто не пребывает в подобном состоянии!

[37] Ибн аль-Асир сказал: «” Халюком” называется известное благовоние, изготовленное из смеси шафрана с другими видами благовоний. Запрет на него [для мужчин] связан с тем, что подобное благовоние используется исключительно женщинами».

[38] Это – хороший х ади с, два пути передачи которого приводит Абу Давуд в своем сборнике «ас-Сунан» (2/192‑193). А х мад, ат-Та х ави и аль-Байhакъи привели один из двух упомянутых путей этого х ади с а. Ат-Тирми з и и другие ученые считали цепочку рассказчиков этого х ади с а достоверной. Однако это утверждение сомнительно, что я и отметил в своем исследовании «Даиф Сунан Аби Давуд» (№ 29). Однако в пользу первого пути, текст которого мы привели в данной книге, свидетельствуют два х ади с а, переданных аль-Хей с ами в его сочинении «аль-Маджма» (5/156). На этом основании я посчитал этот х ади с хорошим. Один из этих двух х ади с ов передал ат-Табарани в «аль-Кабир» (3/143/2) со слов Ибн ‘Аббаса.

[39] Ибн Х иббан передал этот х ади с в своем произведении «ас-Са х и х» (232 – издательство «Маварид») со слов своего шейха Ибн Хузеймы. Ибн Х аджар в своем сочинении «ат-Тальхис» относит этот х ади с к «ас-Са х и х у» Ибн Хузеймы, как было указано выше. Затем Ибн Х аджар замечает: «Основа этого х ади с а имеется в одноименных сборниках “ас-Са х и х ” аль-Бухари и Муслима без дополнения: “ если пожелает ”». Однако в сборнике Муслима «ас-Са х и х» этот х ади с приводится именно с таким дополнением, как это было отмечено нами выше. (См. сноску № 36). Это является явным доказательством того, что омовение перед сном для человека, оскверненного половым актом, не является обязательной процедурой, вопреки мнению захиритов.

[40] Этот х ади с приводят Ибн Аби Шейба (1/45/1), авторы сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который приводит его в «аль-Ишра» (79‑80), а также ат-Та х ави, ат-Тайалиси, А х мад, аль-Багъави в «х ади с ‘Али ибн аль-Джа’д» (9/85/1 и 11/114/2), Абу Йа’ля в своем «аль-Муснаде» (224/2), аль-Байhакъи и аль- Х аким. Аль-Байhакъи и аль- Х аким признали этот х ади с достоверным, и это действительно так, что я и пояснил в книге «Са х и х Аби Давуд» (№ 223). Афиф ад-Дин Абу аль-Маали в своем сочинении «Ситтун х ади с ан» (№ 6) приводит этот х ади с в следующем изложении:

«Если он просыпался в конце ночи, и у него возникала потребность в совокуплении с женами, то он шел к ним, а затем купался». В цепочке рассказчиков этого х ади с а фигурирует имя Абу Х анифы, да смилуется над ним АЛЛАh.

Ибн Аби Шейба передал с хорошей цепочкой рассказчиков слова Ибн ‘Аббаса: «Если мужчина совершил половой акт, а затем хочет повторить его, то не будет бедой, если он отложит купание на потом». Саид ибн аль-Мусеййиб сказал: «Если человек, находящийся в состоянии полового осквернения, пожелает, он может лечь спать до того, как совершит омовение». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.

Мнение о том, что омовение перед сном для человека, находящегося в состоянии полового осквернения, не является обязательным, разделяло большинство ученых.

[41] Ибн Аби Шейба (2/173/2) передал этот х ади с со слов аш-Ша’би, передавшего его со слов Масрука, который, в свою очередь, рассказал его со слов ‘Аиши. Цепочка рассказчиков этого х ади с а достоверна. Данный х ади с является веским свидетельством в пользу х ади с а, приведенного непосредственно до него. Его также передали А х мад (6/101 и 254) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (224/1). Я также обнаружил еще один путь, по которому передавался этот х ади с.

[42] Аль-Байhакъи (1/200) передал этот х ади с от Ассама ибн ‘Али, передавшего его со слов Хишама, который передал его со слов своего отца, рассказавшего его со слов ‘Аиши. Ибн Х аджар сказал в «аль-Фат х» (1/313): «У этого х ади с а хорошая цепочка рассказчиков».

Ибн Аби Шейба (1/48/1) передал этот же х ади с со слов Ассама, но уже от имени самой ‘Аиши, а не от имени Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, о мужчине, который осквернился половым актом ночью и хочет перейти ко сну. ‘Аиша говорила следующее: «Он может совершить омовение или очиститься песком». Цепочка рассказчиков этого предания достоверна.

Этот же х ади с со слов Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, со слов Хишама ибн Урвы передал Исма’иль ибн Аййаш. Так выглядит этот х ади с в его изложении: «Если он совершал половой акт с какой-нибудь из своих жен, и затем ленился вставать с ложа, то он бил ладонью о стену и совершал омовение песком». Эту версию данного х ади с а со слов Бакиййи ибн аль-Валида, передавшего его со слов Исма’иля ибн Аййаша, передал ат-Табарани в «аль-Авсат» (9/1, приложения). При этом ат-Табарани заметил: «Никто, кроме Исма’иля, не передавал этот х ади с со слов Хишама». Однако известно, что Исма’иль слыл слабым рассказчиком х ади с ов, передаваемых со слов хиджазцев, каковым и является х ади с в данном изложении. В то же время факт передачи этого х ади с а со слов Хишама Ассамом ибн ‘Али, являвшегося, как уже говорилось, надежным рассказчиком, опровергает утверждение ат-Табарани о том, что никто, кроме Исма’иля, не передавал этот х ади с со слов Хишама.

[43] Этот х ади с передали Муслим (1/171), Абу Авана (1/278) и А х мад (6/73 и 149).

[44] Аш-Шаукани в «Фат х аль-Кадир» (1/200) сказал: «По поводу запрета на сношение с женщиной во время менструации нет никаких разногласий между богословами. Этот запрет известен как неотъемлемое установление религии».

[45] То есть они причиняют страдания женщине. Аль-Къуртуби (3/85) и некоторые другие ученые полагали, что страдания причиняет запах менструальной крови. Ас-Сеййид Рашид Рида, да смилуется над ним АЛЛАh, (2/362) в этой связи говорил: «Данные слова Всевышнего следует воспринимать буквально, так как это подтверждается медициной. Поэтому не следует отказываться от подобного толкования». Таким образом он имел ввиду, что под страданиями в данном аяте подразумевается телесное недомогание женщины. Он сказал: «Половой акт с женщиной во время месячных приносит ей боль и наносит ущерб ее здоровью. И если мужчина избавлен от недуга такого рода, его вряд ли избежать женщине. Половой акт беспокоит детородные органы женщины, когда она не готова к нему и не способна на него, так как ее организм занят выполнением другой естественной функции, а именно – выделением крови».

[46] Под словом «очистятся» в данном случае подразумевается окончание выделения менструальной крови, так как здесь использован арабский глагол «таhура» («очиститься»). Здесь имеется ввиду очищение, не зависящее от воли самой женщины, в отличие от очищения, упомянутого Всевышним в словах: «А когда они очистятся…». Здесь под очищением подразумевается действие самой женщины, а именно – использование ею воды для очищения, так как в данном случае использован арабский глагол «татаhhара» («самоочиститься»). Этот вопрос будет подробно рассмотрен в 17-ом разделе.

[47] Сура «аль-Бакъара», 222.

[48] Это – достоверный х ади с, переданный авторами одноименных сборников «ас-Сунан» и другими учеными, как указывалось выше в 6-ом разделе (сноска № 29).

[49] Этот х ади с передали Муслим и Абу Авана в одноименных сочинениях «ас-Са х и х», а также Абу Давуд. (См. «Са х и х Сунан Аби Давуд», х ади с № 250). В данном случае х ади с приводится в версии Абу Давуда.

[50] Динар – золотая монета, которая во времена пророка Му х аммада, мир ему и благословение АЛЛАhа, весила один мискаль. Это эквивалентно 4,25 г чистого золота. – Прим. Ред.

[51] Этот х ади с с достоверной цепочкой рассказчиков, отвечающей требованиям аль-Бухари, приводят авторы одноименных сборников «ас-Сунан», ат-Табарани в «аль-Му’джам аль-Кабир» (3/14/1, 146/1 и 148/2), Ибн аль-А’раби в своем произведении «аль-Му’джам» (15/1 и 49/1), ад-Дарими, аль- Х аким и аль-Байhакъи. Аль- Х аким признал цепочку рассказчиков этого х ади с а достоверной, и с ним согласились аз-Заhаби, ибн Дакик аль-Ид, Ибн ат-Туркмани, Ибн аль-Къаййим, Ибн Х аджар аль-’А с къоляни, что я и разъяснил в книге «Са х и х Сунан Аби Давуд» (256). С ним также согласился Ибн аль-Муляккъин в книге «Хулясат аль-Бадр аль-Мунир». Имам А х мад раньше упомянутых выше ученых признал надежной цепочку рассказчиков этого х ади с а и считал необходимым придерживаться его смысла. Абу Давуд в «аль-Масаил» (26) сказал: «Однажды я слышал, как имама А х мада спросили о мужчине, совокупившимся с женой во время менструации. А х мад сказал: “ Как же хорошо об этом (т.е. об этом мужчине) сказано в х ади с е ‘Абдуль- Х АМИДа! ” Я спросил: “ Ты придерживаешься этого мнения? ” А х мад ответил: “ Да. Это – искупление ”. [Я спросил]: “ Так динар или полдинара? ” Он ответил: “ Как угодно ”».

Многие другие праведные предшественники, имена которых аш-Шаукани приводит в «ан-Нейль» (1/244), считали необходимым поступать в соответствии со смыслом данного х ади с а. Аш-Шаукани также признал цепочку рассказчиков этого х ади с а надежной.

Выбор между динаром или половиной динара, вероятно, зависит от того, каково материальное положение подателя милостыни, на что явно указывает одна из версий данного х ади с а, пусть даже цепочка ее рассказчиков и является слабой. А лучше всего об этом известно АЛЛАhу. Такой же слабой является и другая версия данного х ади с а, в которой делается различие между совокуплением, совершенным в момент выделения крови, и совокуплением, совершенным после того, как женщина очистилась от менструации, но не искупалась. Тект этой версии данного х ади с а приводится в 17-ом разделе этой книги. (См. сноску №).

[52] Этот х ади с является фрагментом х ади с а Анаса ибн Малика, который приводился в 14-ом разделе.

[53] Изаром называется кусок материи, которым опоясываются вокруг пояса. – Прим. Ред.

[54] Этот х ади с в одноименных сочинениях «ас-Са х и х» приводят аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Его также передал Абу Давуд. В данном случае х ади с приводится в версии Абу Давуда («Са х и х Сунан Аби Давуд», х ади с № 260).

В «ан-Ни х айа» сказано: «Под прикосновением в данном случае подразумевается половая близость. Глагол “башара” (“прикасаться”) происходит от существительного “башара” (“кожа”) и означает соприкосновение кожи мужчины с кожей женщины. Этот глагол часто используется в значении “иметь половое сношение”, как во влагалище, так и вне него».

Совершенноочевидно, что этот глагол использован в данном х ади с е в значении «иметь половое сношение вне влагалища». Этого мнения придерживалась и сама ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh. Ас-Сахба бинт Карим рассказывала: «Однажды я спросила у ‘Аиши: “ Что дозволено мужчине, когда у женщины менструация? ” ‘Аиша ответила: “ Все что угодно, кроме совокупления ”». Это высказывание ‘Аиши передал Ибн Са’д (8/485). Также достоверно известно о том, что она придерживалась аналогичного мнения и в отношении постящегося. Об этом подробно говорится в книге «Силсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а» (том 1, х ади с ы № 220 и № 221).

[55] Этот х ади с передал Абу Давуд («Са х и х Сунан Аби Давуд», х ади с № 262), и в данном случае х ади с приводится в его версии. Цепочка рассказчиков этого х ади с а является достоверной и отвечает требованиям Муслима. Ибн ‘Абдуль-ХАДИ также назвал цепочку рассказчиков данного х ади с а достоверной, а Ибн Х аджар и аль-Байhакъи (1/314) сочли ее надежной. Дополнение в квадратных скобках приводится в версии аль-Байhакъи.

[56] Такого мнения придерживался Ибн Хазм (10/81). Он передал высказывание Аты и Катады, считавших, что если по окончании менструации женщина увидела, что кровотечения больше нет, она должна вымыть свои половые органы и после этого становится дозволенной для супруга. В книге «Бидайат аль-Муджтаhид» (1/44) говорится о том, что аль-Аузаи придерживался такого же мнения. Ибн Хазм сказал: «Мы привели высказывание Аты о том, что если женщина увидела, что кровотечения больше нет, и совершила омовение, то ее супругу разрешено совокупиться с ней. Такого же мнения придерживался Абу Сулейман и все приверженцы захиритского мазhаба». Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (1/66) приводит то же сообщение от Аты.

Ибн аль-Мунзир передал, что Муджаhид и Ата утверждали следующее: «Если женщина увидела, что кровотечения больше нет, то нет греха, если она омоет половые органы водой и муж совокупится с ней до того, как она искупалась». Это сообщение Ибн аль-Мунзира передал аш-Шаукани (1/202.)

Ибн Ка с ир (1/260) сказал: «Все ученые единогласны во мнении относительно того, что если регулы у женщины прекратились, то она не может быть дозволенной для своего супруга до тех пор, пока не искупается, или совершит очищение песком, если невозможно искупаться, соблюдая при этом все условия подобного очищения. Этого мнения придерживались все, кроме Абу Х анифы, да смилуется над ним АЛЛАh, который считал, что если по истечении крайнего срока менструации, который, по его мнению, равен десяти дням, кровотечение прекратилось, то женщина может считаться дозволенной только лишь потому, что кровотечение прекратилось, и купаться для нее необязательно».

Вышеприведенное утверждение Ибн Ка с ира о том, что подобного мнения придерживались все ученые, кроме Абу Х анифы, не соответствует истине. Да и как можно согласиться с ним, зная, что три великих ученых из числа учеников сподвижников Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, Муджаhид, Катада и Ата считали, что мужчине дозволено совокупиться с женой по окончании месячных, даже если она не искупалась?! Здравомыслящий человек увидит в этом поучительный пример того, что нельзя поспешно утверждать о том, что по какому-то вопросу существует единодушное мнение всех ученых, так как узнать мнение всех практически невозможно. Не стоит также поспешно подтверждать слова тех, кто утверждает об этом, тем более, если их высказывания противоречат Сунне или другим шариатским доказательствам.

Что же касается мнения Абу Х анифы, приведенного Ибн Ка с иром, то его приводят многие авторы, сопровождая его комментариями, опровергающими правильность этого суждения. Ибн Хазм охарактеризовал его так:

«Нет суждения, более несостоятельного, чем это, так как оно не имеет под собой ни единого аргумента. Нам не известен кто-либо еще, кто высказывал бы аналогичное мнение ни до Абу Х анифы, ни после него, кроме тех, кто слепо подражают ему».

Аль-Къуртуби сказал (3/79): «Это суждение абсолютно безосновательно».

Поэтому ас-Сеййид Рашид Рида сказал: «Это суждение содержит в себе странные подробности».

Дело в том, что Благословенный и Всевышний АЛЛАh разрешил мужьям вступать в половую связь с женами, при условии, что жены самоочистятся, то есть омоются водой. Как уже говорилось выше, самоочищение женщины является дополнительным условием, сверх условия очиститься от менструации. Поэтому нельзя отменять это условие или делать из него исключение, утверждая, что очищаться необходимо только лишь, если менструация прекратилась раньше десяти дней. Все это не более чем личное мнение самого Абу Х анифы, да смилуется над ним АЛЛАh. Мы не имеем права действовать согласно этому мнению, так как оно противоречит абсолютному смыслу Къур`анического аята. К тому же, достоверно сообщается о том, что Абу Х анифа, да смилуется над ним АЛЛАh, сказал:

«Никому не дозволено принимать наши слова, не зная источник, из которого мы их взяли. Ведь все мы люди: сегодня говорим одно, а завтра отказываемся от своих слов». (С анализом путей передачи этого высказывания Абу Х анифы можно ознакомиться в нашей книге «Описане молитвы пророка» (стр. 28-29 издательскиий дом «Ummah»)).

Разве мы можем руководствоваться словами Абу Х анифы, если знаем, что они противоречат доказательствам из Къур`ана и Сунны?!

Следует также учесть следующее: мы утверждаем, что женщина может просто смыть кровь, совершить омовение или искупаться, так как значение слова «очищение» (араб. «татаhhур») может включать в себя все три вышеперечисленных действия. Ибн Хазм сказал: «Между учеными нет разногласия относительно того, что омовение является очищением. Мытье половых органов водой также является очищением. Мытье всего тела – это тоже очищение. Следовательно, если женщина заметила, что кровотечение прекратилось, и совершила очищение любым из этих способов, она считается дозволенной для своего супруга».

Именно в своем втором значении – омовение срамного места водой – это слово встречается в другом аяте Всевышнего: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, АЛЛАh любит очищающихся» (Сура «ат-Тауба», 108). В данном случае под очищением подразумевается омывание анального отверстия от экскрементов. В достоверном х ади с е сообщается о том, что после того как был ниспослан этот аят, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, обратился к жителям местечка Куба с такими словами: «Воистину, Благословенный и Всевышний АЛЛАh воздал вам прекрасную хвалу за очищение в рассказе о вашей мечети. Что же это за очищение, которое вы совершаете?» Люди ответили: «Клянемся АЛЛАhом, о посланник АЛЛАhа! Нам ничего неизвестно. Однако рядом с нами жили соседи из числа иудеев, которые подмывали зад, очищаясь от экскрементов. И мы стали омываться так же, как они». Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Это именно то, о чем говорится в аяте. Поэтому продолжайте делать так же». Аль- Х аким и аз-Заhаби признали этот х ади с достоверным. В своей книге «ас-Самар аль-Мустатаб фи Фикъh ас-Сунна ва-ль-Китаб», в разделе «Превосходство мечети Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа», я проанализировал пути передачи этого х ади с а и поделился собственными соображениями на этот счет.

Слово «очищение» в том же значении встречается в х ади с е, переданном со слов ‘Аиши, да будет доволен ею АЛЛАh: «Одна женщина задала Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа, вопрос о купании после окончания менструации, и он объяснил ей, как это следует делать, сказав: Возьми кусок ваты, пропитанной мускусом, и очисться им. Она спросила: “ Как же мне очиститься? ” Он сказал: Очисться им. Она снова спросила: “ Как? ” И тогда Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, воскликнул: Преславен АЛЛАh! Очисться! Тогда я подозвала ее к себе и сказала: “ Протри им те места, где остались следы крови ”». Этот х ади с передали аль-Бухари (1/229‑330), Муслим (1/179) и другие.

Таким образом, нет никаких доказательств на то, что под очищением в словах великого и славного АЛЛАhа: «А когда они очистятся…» подразумевается только лишь купание. Данный аят имеет общий смысл и охватывает все три значения, упомянутые выше. Какой бы из этих способов не использовала женщина, у которой прекратилась менструация, она становится дозволенной для своего супруга. Из всей Сунны я не знаю ни одного х ади с а, который бы непосредственно касался этого вопроса, кроме х ади с а, переданного со слов Ибн ‘Аббаса о том, что Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Если кто-либо из вас совершил совокупление с женщиной, во время менструации, то пусть он раздаст в качестве милостыни один динар. Если же кто-либо из вас совершил совокупление с женщиной после того, как менструация завершилась, но до того как она искупалась, то пусть он раздаст в качестве милостыни половину динара». Однако этот х ади с слабый, так как в цепочке его рассказчиков фигурирует имя ‘Абдуль-КАРИМа ибн Аби аль-Мухарика Абу Умеййи, которого ученые единодушно признали слабым рассказчиком. Как мне удалось доказать в книге «Са х и х Сунан Аби Давуд» (№ 258), глубоко заблуждается тот, кто полагает, что этот ‘Абдуль-КАРИМ – не кто иной, как достоверный передатчик х ади с ов ‘Абдуль-КАРИМ аль-Джазари Абу Саид аль-Харрани. К тому же разные рассказчики этого х ади с а передают его текст в разных противоречащих друг другу вариантах, в силу чего мы не можем использовать этот х ади с в качестве полноценного аргумента даже в том случае, если бы цепочка его рассказчиков была достоверной. Как же тогда можно опираться на него, зная, что она слабая?!

[57] Сура «аль-Бакъара», 222.

[58] Этот х ади с передали аль-Бухари (9/250), Муслим (4/160) – вторая версия х ади с а приводится в его изложении, ан-Насаи в «аль-Ишра» (82/1), ат-Тирми з и (2/193), признавший данный х ади с достоверным, а также аль-Багъави ‑ в книге «х ади с Али ибн аль-Джа’д» (8/76/2).

[59] Этот х ади с с достоверной цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (81/1‑2), а также Абу Давуд (1/238), ат-Та х ави в «аль-Мушкиль» (2/371), ат-Тирми з и (2/193) и А х мад (3/33, 51 и 53).

В пользу этого х ади с а свидетельствует х ади с, переданный со слов Абу Хурейры, который передали Абу Йа’ля (284/1) и аль-Байhакъи (7/230) с хорошей цепочкой рассказчиков.

[60] Этот х ади с приводят Муслим (4/160), Абу Давуд (1/339), аль-Байhакъи (7/229) и А х мад (3/312, 386).

[61] Об этом упомянул Ибн Х аджар в «аль-Фат х».

[62] Это высказывание Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, открывает причину, по которой мужчинам повелено жениться на любящих и часто рожающих женщинах. При этом необходимо сочетание сразу двух условий – женщина должна быть и любящей, и способной дать потомство. В противном случае, женщина, испытывающая влечение к мужчине, но не способная дать потомство, станет ненужной своему супругу, а женщина, способная родить ребенка, но не испытывающая влечения к мужчине, не сможет удовлетворить потребности мужа. См. «Фейд аль-Кадир».

[63] Это – достовереный х ади с, переданный Абу Давудом (1/320), ан-Насаи (2/71) и аль-Махамили в «аль-Амали» (№ 21 в имеющейся у меня рукописи) со слов Ма’киля ибн Йасара. Аль- Х аким (2/162) признал этот х ади с достоверным, и сним согласился аз-Заhаби. Тот же х ади с передали также А х мад (3/158), Саид ибн Мансур, ат-Табарани в «аль-Аусат» (о чем говорится в «аз-Заваид») (162/1) и аль-Байhакъи (7/81) со слов Анаса. Ибн Х иббан (1228) признал этот вариант х ади с а достоверным. Аль-Хей с ами (4/258) сказал: «Цепочка рассказчиков этого х ади с а хорошая». В этом его высказывании есть некоторые сомнения, что я и разъяснил в «Ирва аль-Гъалиль» (1811). Этот х ади с в изложении от Анаса мы привели выше в предисловии.

Этот же х ади с передали Абу Му х аммад ибн Ма’руф в своей книге «аль-Джуз» (131/2) и аль-Хатыб в своем сочинении «ат-Тарих» (12/377) со слов Ибн ‘Умара. Как утверждал ас-Суйути в «аль-Джами аль-Кабир» (3/351/1), цепочку рассказчиков этого х ади с а можно признать хорошей. А х мад (№ 6598) также передал подобный х ади с от Ибн ‘Умара. Цепочка рассказчиков этого х ади с а является хорошей, так как существуют другие х ади с ы, свидетельствующие в его пользу.

[64] Этот х ади с передали Муслим (4/161), ат-Та х ави в «аль-Мушкиль» (2/370‑371), А х мад (6/361 и 434) и аль-Байhакъи (7/231) со слов Саида ибн Аби Аййуба, рассказавшего этот х ади с со слов Абу аль-Асвада, передавшего его со слов Урвы, который передал его со слов ‘Аиши, которая, в свою очередь, передала его со слов Джузамы бинт Вахб.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 134 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.015 с)...