Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Во имя АЛЛАhа Милостивого, Милосердного!



Введение

Хвала АЛЛАhу, который сказал в ясных аятах Своей Книги: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие». [7] Благословение и мир Его пророку Му х аммаду, следующие слова которого дошли до нас в одном из его достоверных х ади с ов: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками в День воскресения». [8]

Для человека, вступившего в брак и желающего войти в интимную связь со своей супругой, Ислам установил ряд правил этикета, о которых большинство людей – даже тех, кто выполняет обряды поклонения, – забывают или вовсе не имеют ни малейшего представления. Поэтому я захотел пояснить эти правила в этом полезном исследовании, написанном мною по случаю вступления в брак одного из моих добрых друзей, и тем самым помочь ему, а заодно и многим другим верующим братьям исполнить установления, предписанные самим Господином посланников, передавшим их от Господа миров. В конце исследования я обращаю внимание читателя на некоторые проблемы, которые так или иначе касаются каждого, кто состоит в браке, и с которыми особенно часто сталкиваются многие жены.

Прошу Всевышнего АЛЛАhа сделать этот труд полезным и искренним перед Его благородным ликом. Поистине, Он – Добродетельный, Милосердный.

Как известно, существует множество правил этикета бракосочетания. В этой спешке я затрагиваю лишь те правила этикета, в отношении которых до нас дошли достоверные х ади с ы пророка Му х аммада, мир ему и благословение АЛЛАhа, которые нельзя отвергнуть из-за цепочки рассказчиков, а источники, из которых они взяты, нельзя подвергнуть ни малейшему сомнению, чтобы человек, поступающий в соответствии с этими правилами, смог получить ясное представление о данных предписаниях религии и был твёрдо убежден в правильности своих действий. Я надеюсь, что АЛЛАh ниспошлет ему счастье, в воздаяние за то, что он начал супружескую жизнь в полном соответствии с Сунной, и сделает его одним из Своих рабов, которых Он описал словами: «Они говорят: “Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных”». [9] Благой исход уготован для богобоязненных, как об этом сообщил Господь миров, сказав: «А богобоязненные, воистину, пребудут среди сеней и источников и плодов, каких только пожелают. Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершали! Так Мы вознаграждаем творящих добро». [10]

Правила этикета бракосочетания сводятся к следующему:

1 – Ласковое обхождение с женой в брачную ночь.

Войдя к жене, мужу надлежит обращаться с женой обходительно – например, предложить ей утолить жажду или проявить другие знаки внимания, в соответствии с х ади с ом, переданном со слов Асмы бинт Йазид ибн ас-Сакан. Она рассказывала: «Я нарядила ‘Аишу для посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, а затем явилась к нему и пригласила его взглянуть на нее наряженную и без покрывала. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, вошел и сел рядом с ‘‘Аишей. Ему поднесли кубок с молоком. Он немного отпил, а затем передал кубок ‘Аише. Но та понурила голову и смутилась. Я пожурила ее, сказав: “ Возьми кубок из рук Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа! ” ‘Аиша взяла кубок и немного отпила. Затем Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал ей: Передай этот кубок своей подруге! Тогда я сказала: “ О Посланник АЛЛАhа! Сначала возьми его ты и немного отпей, а затем передай мне собственноручно! ” Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, взял кубок, отпил из него и передал мне. Я присела и поставила кубок себе на колени, затем поднесла его к губам и стала вращать так, чтобы коснуться губами того места, откуда испил Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа. Затем Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал мне, имея в виду бывших рядом со мной женщин: Передай кубок им! Но женщины ответили: “ Нам не хочется! ” Тогда Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Не совмещайте ложь с голодом!»[11]

2 – Прикладывание руки к голове жены и молитва за нее.

В брачную ночь или до нее мужчине следует приложить руку ко лбу жены и, сказав: «Би-сми-ЛЛЯh!» («Во имя АЛЛАhа!»), обратиться к АЛЛАhу за благословением. При этом желательно повторять слова посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, произнесенные им в следующем х ади с е:

«Если кто-либо из вас женился или купил раба, [пусть возьмет ее (или его) за челку], [произнесет имя АЛЛАhа, велик Он и славен], [попросит у Него благословения] и скажет:

أَللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِهَا وَخَيْرِ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّهَا وَشَرِّ مَا جَبَلْتَهَا عَلَيْهِ.

“АЛЛАhумма инни ас’алюка мин хейриhа ва хейри ма джабальтаhа ’алейh, ва-а’у з у бика мин шарриhа ва-шарри ма джабальтаhа ’алейh!” (“О АЛЛАh! Воистину, я прошу у Тебя от нее добра и всего доброго, чем Ты ее одарил! И прибегаю к Тебе от ее зла и от всего злого, чем Ты ее наделил”). [12]

[Если кто-то купил верблюда, пусть ухватится за верхушку его горба и произнесет то же самое]». [13]

3 – Совместный намаз супругов.

Супругам рекомендуется совершить вместе намаз из двух рак’атов, так как об этом сообщается в рассказах, дошедших до нас от наших праведных предшественников. Сохранилось два предания на это счет:

Первое предание:

Абу Саид, вольноотпущенник Абу Усейда, рассказывал:

«Я женился, будучи человеком подневольным. Я пригласил к себе нескольких сподвижников Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, среди которых были Ибн Мас’уд, Абу З арр и Х узейфа. Было возвещено о начале намаза, и Абу З арр вышел вперед, чтобы руководить им. Тогда присутствующие сказали: “ Не делай этого! ” Абу З арр спросил: “ Неужели? ” Они ответили: “ Да ”.[14] Тогда я встал впереди них, будучи человеком подневольным, и они научили меня следующему, сказав:

Когда к тебе войдет супруга, соверши намаз из двух рак’атов, затем попроси у АЛЛАhа добра в том, что пришло к тебе, и попроси у Него прибежища от зла того, что пришло к тебе. Затем ты можешь приступить к своим делам с супругой ”».[15]

Второе предание:

Шакик рассказывал:

«Как-то раз явился человек по имени Абу Хариз[16] и сказал: “ Я женился на юной девушке, [девственнице] и опасаюсь, что она невзлюбит меня ”. На это ‘АбдуЛЛАh (то есть Ибн Мас’уд) ответил ему: “ Приязнь – от АЛЛАhа, а неприязнь – от сатаны. Сатана хочет, сделать для вас ненавистным то, что дозволено вам АЛЛАhом. Когда жена войдет к тебе, прикажи ей, чтобы она стала позади тебя и совершила вместе с тобой намаз из двух рак’атов ”». В другом варианте этого сообщения со слов ибн Мас’уда есть продолжение: «И скажи:

أَللّهُمَّ بَارِكْ لِي فِي أَهْلِي، وَبَارِكْ لَهُمْ فِيَّ، أَللَّهُمَّ ٱجْمَعْ بَيْنَنَا مَا جَمَعْتَ بِخَيْرٍ، وَفَرِّقْ بَيْنَنَا إِذَا فَرَّقْتَ إِلَى خَيْرٍ.

“АЛЛАhумма барик ли фи аhли, ва барик ляhум фийй. АЛЛАhумма-джма’ бейнана ма джама’та би-хейр, ва-фаррикъ бейнана и з а фарракъта иля хейр” (“О Господи! Благослови меня моим семейством и благослови их мной. О Господи! Соедини нас во благо нам, пока Ты соединяешь нас. И раздели нас во благо нам, когда Ты разделишь нас”)» [17].

4 – Что следует сказать супругу перед совокуплением с женой.

Мужчине перед совокуплением с женой необходимо сказать следующее:

بِسْمِ ٱللهِ، أَللّٰهُمَّ جَنِّبْنَا ٱلشَّيْطَانَ، وَجَنِّبِ ٱلشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا.

«Би-сми-ЛЛЯh! АЛЛАhумма джаннибна-ш-шейтан, ва джанниби-ш-шайтана ма разактана!» («Во имя АЛЛАhа! О АЛЛАh! Удали сатану от нас и от того, чем ты наделил нас!»).

Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Если АЛЛАh предопределил для них иметь ребёнка, то шайтан уже никак не сможет повредить ему». [18]

5 – Как совокупляться с супругой.

Мужу дозволено совокупление с супругой с любой стороны – как сзади, так и спереди, но только во влагалище. Благословенный и всевышний АЛЛАh, сказал: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». [19] То есть, как вам будет угодно: спереди или сзади. На этот счет имеется ряд х ади с ов, но я ограничусь лишь двумя из них:

Первый х ади с:

Джабир, да будет всевышний АЛЛАh доволен им, рассказывал: «Иудеи говорили, что если мужчина совершил совокупление во влагалище сзади, то ребенок родится косым, и тогда был ниспослан аят: “Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете”. [Тогда Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Спереди или сзади, но только во влагалище ]».[20]

Второй х ади с:

Ибн ‘Аббас рассказывал: «Ансары одного из кварталов в свою бытность язычниками жили бок о бок с иудеями, а они люди писания. Ансары считали, что иудеи превосходят их в знаниях, и во многом следовали за ними. А у людей писания было принято сноситься с женщинами не иначе, как лежа на боку: считалось, что нагота женщины в этом положении лучше прикрыта. Ансары этого квартала стали поступать так же, как иудеи. Къурайшиты, осевшие в том же квартале, сносились с женщинами способом, неприемлемым для ансаров, услаждаясь женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на спину. После того как муhаджиры прибыли в Медину, один из них взял себе в жены женщину из ансаров и стал делать с ней то же. Но она отказала ему, заявив: “Раньше у нас с женами сносились лежа на боку, и ты делай так же, а иначе ‑ сторонись меня”. Так продолжалось до тех пор, пока проблема этой женщины вовсе не усугубилась. О случившемся стало известно посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и великий и славный АЛЛАh ниспослал откровение: “Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете”. То есть сноситесь с женами и спереди, и сзади, и запрокинув их на спину, но только через детородный орган».[21]

6 – Запрет на половое сношение через задний проход.

Мужчине воспрещено сноситься с женщиной через задний проход, в соответствии со смыслом аята: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете»,[22] а также в соответствии с вышеприведенными х ади с ами. Существуют также другие х ади с ы по этому поводу:

Первый х ади с:

Умм Саляма, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала: «После того как в Медину к ансарам прибыли муhаджиры, последние стали брать в жены женщин из числа ансаров. Во время сношения жещины из числа муhаджиров вставали на колени, поворачивались к мужьям спиной, и клали руки на землю, а женщины из числа ансаров не поступали таким образом. Один из муhаджиров захотел вступить в сношение со своей женой привычным для него способом, но женщина отказалась и заявила, что не сделает этого до тех пор, пока не спросит об этом посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Он пришла к нему, но постеснялась лично спросить об этом. Тогда с эти вопросом к нему обратилась Умм Саляма, и было ниспослано: «Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете». Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, добавил: “ Но только не иначе, как через один проход».[23]

Второй х ади с:

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Как-то раз к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и сказал: “ О Посланник АЛЛАhа! Я пропал! ” Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил: Что же тебя погубило? ‘Умар ответил: “ Этой ночью я сел в седло с другой стороны ”.[24] Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ничего ему не ответил. Но после того как ему был ниспослан аят: “Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете”, он сказал: Сносись спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул».[25]

Третий х ади с:

Хузейма ибн Сабит, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Однажды некий человек спросил Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, о сношении с женщинами сзади. Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, ответил: Это разрешено. Но как только человек ушел, Пророк позвал его, или приказал позвать этого человека, и человека позвали, и уточнил: Что ты сказал? Через какое из двух отверстий? Если сзади во влагалище, то – да. Ну, а если сзади через анальный проход, то – нет. Воистину, АЛЛАh не стыдится истины. Не сноситесь с женами через задний проход”».[26]

Четвертый х ади с:

«АЛЛАh не обратит свой взор на человека, который вступает в сношение с женой через задний проход». [27]

Пятый х ади с:

«Проклят тот, кто сносится с женщинами через анальное отверстие». [28]

Шестой х ади с:

«Тот, кто совершил половой акт с женщиной во время регул или через задний проход, либо пришел к предсказателю и поверил его словам, не уверовал в то, что было ниспослано Му х аммаду ». [29]

7 – Ритуальное омовение («вуду») между половыми актами.

Если мужчина вступил в половой акт с женой через разрешенное шариатом место, а затем пожелал повторить сношение, то ему желательно совершить омовение. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Если кто-либо из вас вступил в сношение с супругой, а затем пожелал повторить его снова, пусть совершит омовение [между двумя актами]. (В другой версии х ади с а сказано: «… пусть совершит такое же омовение, какое он совершает перед намазом). [Это придаст ему сил для повторного сношения]». [30]

8 – Лучше совершить ритуальное купание («гъусль»).

Все же лучше совершить купание, вместо омовения. Абу Рафи рассказывал о том, что однажды Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, обошел всех своих жен, купаясь, то у одной жены, то у другой. Абу Рафии сказал: «Тогда я спросил его: “ О Посланник АЛЛАhа! Почему бы тебе не выкупаться один раз? ” Он ответил: Это лучше, прекрасней и чище».[31]

9 – Совместное купание супругов.

Супругам дозволено купаться вместе одновременно, даже если при этом муж видит наготу жены, а жена видит наготу мужа. В этой связи имеется ряд х ади с ов:

Первый х ади с:

‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала: «Я и посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, купались из одного сосуда, стоявшего между нами, [в котором встречались наши руки]. Пророк все время опережал меня, и тогда я говорила: “Позволь и мне, позволь и мне!”» Муаза, передавшая этот х ади с от ‘Аиши, сказала: «Тогда они оба находились в состоянии полового осквернения».[32]

Второй х ади с:

Муавийа ибн Хэйда рассказывал: «Как-то раз я спросил: “ О Посланник АЛЛАhа! Как нам поступать с нашими половыми органами? ” Он ответил: Береги свои гениталии, кроме как от своей жены или невольницы, которой овладела твоя десница . [33] Я спросил: “ О Посланник АЛЛАhа! А как быть, если люди находятся вместе? ” Посланник АЛЛАhа ответил: Если сможешь, сделай так, чтобы никто не видел твои гениталии. Тогда я спросил: “ О Посланник АЛЛАhа! А если человек остается наедине с самим собой? ” Он ответил: АЛЛАh более чем люди, заслуживает того, чтобы Его стыдились!»[34]

10 – Омовение, совершаемое перед сном человеком, находящимся в состоянии полового осквернения.

Супруги, оскверненные половым актом, должны засыпать только лишь после того, как совершат омовение. Об этом сообщается в ряде х ади с ов:

Первый х ади с:

’Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала: «Когда посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, хотел [приступить к еде или] отойти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения, он омывал половые органы и совершал омовение, подобно тому, как он делал это перед намазом».[35]

Второй х ади с:

Ибн ‘Умар, да будет доволен АЛЛАh им и его отцом, рассказывал: «‘Умар как-то спросил: “ О посланник АЛЛАhа! Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения? ” Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ответил: Да, если совершит омовение».

В другой версии х ади с а говорится: «Соверши омовение, омой свой член, а затем переходи ко сну».

В другой версии сказано: «Да. Но пусть он совершит омовение, а затем переходит ко сну до тех пор, пока не искупается когда пожелает».

В другой версии говорится: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». [36]

Третий х ади с:

Аммар ибн Йасир, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Ангелы не приближаются к троим людям: к трупу неверующего, к тому, кто умастился халюком, [37] и к тому, кто находится в состоянии полового оск­вернения, до тех пор, пока он не совершит омовение ». [38]

11 – Положение шариата относительно этого омовения.

Соблюдение этого установления не является обязательным, а носит настоятельно рекомендательный характер. ‘Умар рассказывал, как однажды он спросил посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа: «Может ли кто-либо из нас перейти ко сну, будучи в состоянии полового осквернения?» Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ответил: «Да. Но пусть совершит омовение, если пожелает». [39]

Этому х ади с у вторит другой х ади с, переданный со слов ‘Аиши. Она рассказывала: «Бывало, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ложился спать, будучи в состоянии полового осквернения, так и не прикоснувшись к воде, [а затем, когда вставал, купался]».[40]

В другой версии этого х ади с а, переданного со слов ‘Аиши, говорится: «Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ночевал в состоянии полового осквернения. Когда приходил Биляль и сообщал ему о наступлении времени намаза, он вставал и купался, и я смотрела, как вода стекала у него с головы. Затем он выходил из дома, и я слышала его голос, когда он читал Къур`ан во время рассветного намаза. После этого он соблюдал пост». Мутарриф добавил: «Я спросил у Амира: “ Это было в рамадане? ” Он ответил: “ Да. И в рамадане, и в любом другом месяце”».[41]

12 – Ритуальное очищение песком («тайаммум») человека, находящегося в состоянии полового осквернения, вместо омовения.

Супругам, находящимся в состоянии полового осквернения, иногда дозволено совершать очищение песком вместо омовения. ‘Аиша рассказывала:

«Когда посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, был в состоянии полового осквернения и хотел отойти ко сну, он совершал омовение водой, либо очищался песком».[42]

13 – Предпочтительнее купаться перед сном.

Однако предпочтительнее, чтобы оба супруга купались после полового акта. ‘АбдуЛЛАh ибн Кэйс рассказывал: «Однажды я спросил ‘Аишу: “ Как поступал посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, находясь в состоянии осквернения: купалсяли он перед сном или засыпал до того, как купался? ” Она ответила: “ Он поступал по-всякому: иногда он купался перед сном, а иногда совершал омовение и затем засыпал ”. Тогда я сказал: “ Хвала АЛЛАhу, который в этом вопросе предоставил возможность выбора ”».[43]

14 – Запрет на вступление в половой акт с женой во время менструации.

Запрещается вступать в половой акт с женой во время менструации.[44] Благословенный и Всевышний АЛЛАh сказал: «Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: “Они причиняют страдания. [45] Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. [46] А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам АЛЛАh. Воистину, АЛЛАh любит кающихся и любит очищающихся”». [47]

О том же свидетельствует ряд х ади с ов.

Первый х ади с:

Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Тот, кто совершил половой акт с женщиной во время регул или через задний проход, либо пришел к предсказателю и поверил его словам, не уверовал в то, что было ниспослано Му х аммаду ». [48]

Второй х ади с:

Анас ибн Малик рассказывал:

«Иудеи, когда у их женщин начинались менструации, выводили их из дома, не садились с ними есть и пить и не оставались с ними в одном доме. Когда же сподвижники Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросили его об этом, Всевышний АЛЛАh ниспослал аят: “Они спрашивают тебя о менструациях. Скажи: «Они причиняют страдания. Посему избегайте половой близости с женщинами во время менструаций…»” Тогда посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Оставайтесь с ними в одном доме и делайте все, кроме совокупления. Когда об этом стало известно иудеям, они сказали: “Что бы мы ни делали, этот человек хочет не походить на нас в этом!” Спустя некоторое время Усейд ибн Худэйр и Аббад ибн Бишр пришли и сказали: “ О посланник АЛЛАhа! Иудеи говорят так-то и так-то. Не стоит ли нам вступать с ними в близость во время менструации? ” Тут посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, изменился в лице, и мы подумали, что он разгневался на них. Когда же они вышли от него, мимо них пронесли молоко, которое собирались подарить посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Он тут же послал вслед за ними и напоил их, и нам стало ясно, что он не разгневался на них».[49]

15 – Искупление, приносимое человеком, вступившим в половую связь с женой во время менструации.

Мужчине, поддавшемуся похоти и вступившему в половую связь с женой до прекрашения менструации, предписано подать милостыню в сумме, равной приблизительно половине или четверти английского фунта золотом. Об этом говорится в х ади с е, переданном со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн ‘Аббаса, да будет доволен АЛЛАh им и его отцом, рассказывавшего о том, что Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал о мужчине, вступившем в половой акт с женщиной, имеющей менструацию: «Он должен раздать милостыню в размере динара [50] или половины динара ». [51]

16 – Что дозволено мужчине, когда у жены менструация.

Когда у женщины месячные, мужчине дозволено наслаждаться всем телом супруги, за исключением влагалища. Об этом сообщается в следующих х ади с ах:

Первый х ади с:

Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «…и делайте все, кроме совокупления». [52]

Второй х ади с:

‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала:

«Когда у какой-нибудь из жён посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, начиналась менструация, он велел ей надевать изар, [53] а затем ложился рядом с ней». Она также однажды сказала: «Прикасался к ней».[54]

Третий х ади с:

Одна из супруг Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, рассказывала: «Когда Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, желал вступить в интимную связь с супругой, имевшей менструацию, он набрасывал одежду на ее гениталии, [а затем делал то, что было ему угодно]».[55]

17 – С какого момента разрешается вступать в половую близость с женой, если она очистилась от менструации.

По окончании менструации, когда кровянистые выделения прекратились, муж может совокупиться с женой, но только после того, как она смоет с себя следы крови или искупается, либо совершит омовение. Любое из этих действий, совершенное женщиной, делает ее дозволенной для супруга,[56] так как благословенный и всевышний Господь сказал: «А когда они очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам АЛЛАh. Воистину, АЛЛАh любит кающихся и любит очищающихся”». [57]

18 – Разрешение на извлечение полового члена из влагалища во время семяизвержения.

Мужчина может совершать семяизвержение таким образом, чтобы семя не попало в детородные органы женщины. Об этом говорится в ряде х ади с ов:

Первый х ади с:

Джабир, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Мы совершали семяизвержение вне влагалища, когда продолжалось ниспослание Къур`ана».

В другом варианте данного х ади с а сказано: «Мы совершали семяизвержение вне влагалища во времена посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Об этом стало известно пророку АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, но он не воспретил нам делать это».[58]

Второй х ади с:

Абу Саид аль-Худри рассказывал, что некий мужчина пришел к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и спросил: «О Посланник АЛЛАhа! У меня есть рабыня, и во время эякуляции я вынимаю половой член из ее влагалища. Я хочу только того, чего хотят остальные мужчины. Однако иудеи заявляют, что вынимать половой член из влагалища во время эякуляции равносильно малому детоубийству». Он сказал: «Иудеи лгут! [Иудеи лгут!] Ибо если АЛЛАh захочет создать ребенка, то тебе не удастся предотвратить это». [59]

Третий х ади с:

Джабир рассказывал о том, что некий человек явился к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и сказал: «У меня есть невольница, которая прислуживает нам и поливает наши финиковые пальмы. Я вступаю с ней в половую близость, но не хочу, чтобы она забеременела. Посланник АЛЛАh, мир ему и благословение АЛЛАhа ответил: «Если хочешь, во время семяизвержения вынимай половой член из ее влагалища. Но, воистину, ее постигнет то, что ей суждено». Тогда человек удалился и не появлялся некоторое время. Затем он вновь пришел к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и сказал: «Невольница забеременела!» Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ответил: «Я же говорил тебе, что ее постигнет то, что ей суждено». [60]

19 – Лучше отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время семяизвержения.

Все же лучше, если мужчина откажется от извлечения полового члена из влагалища во время семяизвержения. На то есть несколько причин:

Во-первых, подобная практика вредит женщине, так как не позволяет ей сполна насладиться половым актом.[61] Даже в том случае, если сама женщина согласна на это, необходимо помнить, что:

Во-вторых, подобная практика препятствует выполнению одной из задач брака – размножению, замедляя рост численности общины нашего Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа. Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Женитесь на любящих и часто рожающих женщинах, и я буду гордиться вашим числом [62] перед другими общинами ». [63]

Поэтому не удивительно, что когда Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросили об извлечении полового члена из влагалища во время семяизвержения, он назвал его скрытым детоубийством, сказав: «Это – скрытое детоубийство». [64]

Поэтому посланник АЛЛАh, мир ему и благословение АЛЛАhа, указал на то, что желательно отказаться от извлечения полового члена из влагалища во время эякуляции, о чем говорится в х ади с е, переданном со слов Абу Саида аль-Худри:

«Однажды в присутствии посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, кто-то завел разговор об извлечении полового члена из влагалища во время эякуляции. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, тогда сказал: Зачем кто-то из вас делает это?! (Однако он не сказал: “Пусть никто из вас так больше не делает”). Воистину, если душе суждено появиться на свет, то АЛЛАh непременно создаст ее ». В другой версии х ади с а сказано, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Вы это делаете? Вы это делаете? Вы это делаете? Если какой-либо душе суждено появиться до наступления Дня воскресения, то она непременно появится». [65]

20 – Намерения супругов при вступлении в брак.

Оба супруга должны вступать в брак с намерением усмирить свои души и оградить их от всего того, что АЛЛАh сделал для них запретным. Если они поступят таким образом, то их совокупление будет записано им в качестве пожертвования. Абу З арр, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал:

«Однажды группа сподвижников обратилась к Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа, с вопросом: “ О Посланник АЛЛАhа! На долю богатых людей приходится больше вознаграждений. Они совершают намаз так же, как мы, постятся так же, как мы, но, кроме того, они делают пожертвования из излишков своего имущества ”. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Разве АЛЛАh не даровал вам то, из чего вы можете делать пожертвования? Поистине, всякий раз, когда вы произносите слова: «Суб х ана-ЛЛА h!» («Пречист АЛЛАh!»), вы делаете пожертвование. [Всякий раз, когда вы говорите: «АЛЛАhу акбар!» («АЛЛАh велик!»), вы делаете пожертвование. Всякий раз, когда вы произносите: «Ля иляhа илля-ЛЛАh!» («Нет божества, кроме АЛЛАhа!»), вы делаете пожертвование. Всякий раз, когда вы восклицаете: «Аль- х амду ли-ЛЛЯh!» («Хвала АЛЛАhу!»), вы делаете пожертвование]. Побуждать к одобряемому тоже является пожертвованием. Удерживать от порицаемого – это тоже пожертвование. И в ваших половых органах содержится пожертвование! Тогда сподвижники спросили: “ О посланник АЛЛАhа, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит своё желание, он получит награду?! ” Он сказал: Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? [Они ответили: “ Да ”. Тогда он сказал]: Если он сделает это дозволеным образом, то ему будет за это награда! [Далее он упомянул еще несколько деяний, назвав их пожертвованиями, а затем сказал: Чтобы получить награду за все эти поступки, вместе взятые, достаточно совершить два рак’ата утреннего намаза ]».[66]

21 – Что следует сделать мужчине наутро после первой брачной ночи.

Желательно, чтобы наутро после первой брачной ночи жених вышел к родственникам, пришедшим в его дом, поприветствовал их и помолился за них. Гости должны ответить жениху тем же. Анас, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, устроил угощение по случаю свадьбы с Зейнаб. Он досыта накормил мусульман хлебом и мясом. Затем он вышел к матерям верующих, поприветствовал их и помолился за них. Они тоже поприветствовали его и помолились за него. Он поступал таким образом наутро после первой брачной ночи».[67]

22 – Обязательно выделить в доме место для купания.

Супруги должны выделить в доме место для купания. Женщине запрещено купаться в общественной бане. По этому поводу существует ряд х ади с ов:

Первый х ади с:

Джабир, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Пусть тот, кто уверовал в АЛЛАhа и Судный день, не разрешает своей жене входить в баню! Пусть тот, кто уверовал в АЛЛАhа и Судный день, не входит в баню без ткани, обернутой вокруг пояса! Пусть тот, кто уверовал в АЛЛАhа и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино! ”»[68]

Второй х ади с:

Умм ад-Дарда рассказывала: «Как-то раз я вышла из общественной бани и встретила посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Он спросил меня: Откуда идешь, о Умм ад-Дарда? Я ответила: “ Из бани ”. На это Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

Клянусь Тем, в чьей длани моя душа, что любая женщина, снимающая свою одежду где-либо, помимо дома какой-либо из своих матерей, срывает все завесы между собой и Милостивым! ”» [69]

Третий х ади с:

Абу аль-Малих рассказывал: «Как-то раз к ‘Аише, да будет доволен ею АЛЛАh, явились женщины из Шама. ‘Аиша спросила: “ Кто вы? ” Женщины ответили: “ Мы – жители Шама ”. ‘Аиша спросила: “ Наверно, вы из тех мест, где женщины посещают общественные бани? ” Женщины ответили: “ Да ”. Тогда ‘Аиша сказала: “ Поистине, я слышала, как посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Любая женщина, снимающая одежду не в своем доме, срывает то, что есть между нею и всевышним АЛЛАhом». [70]

23 – Запрет на разглашение подробностей интимной жизни супругов.

Супругам запрещено раскрывать секреты интимной жизни. Об этом говорится в двух х ади с ах.

Первый х ади с:

Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Воистину, одним из наихудших людей по своему положению пред АЛЛАhом в День воскресения будет тот, кто вступает в интимную связь со своей супругой, а затем разглашает другим ее секреты». [71]

Второй х ади с:

Асма бинт Йазид рассказывала, что однажы она была рядом с посланником АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, когда у него сидели мужчины и женщины. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Неужто мужчина рассказывает о том, что он делал с супругой, а женщина рассказывает о том, чем она занималась с мужем?!» Люди не проронили ни слова. Асма рассказывала: «Тогда я сказала: “ О Посланник АЛЛАhа! Да, клянусь АЛЛАhом! Поистине, и женщины так делают, и мужчины так поступают ”. Тогда он сказал: Отныне не делайте так. Воистину, это деяние подобно деянию дьявола, который встретил дьяволицу на дороге и стал совокупляться с ней прямо на глазах у людей ”».[72]

24 – Обязательность свадебного пира.

После первой брачной ночи жених должен организовать свадебный банкет, так как Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, повелел ‘Абдур-РО Х МАНу ибн Ауфу сделать это, о чем речь пойдет ниже.

Бурейда ибн аль-Хасыб рассказывал: «Когда ‘Али посватался к Фатыме, да будет доволен ею АЛЛАh, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал ему:

В честь бракосочетания (согласно другой версии х ади с а: “в честь жениха и невесты”) обязательно следует устроить пир . [73]

Тогда Са’д сказал: “ За мной баран ”. Кто-то сказал: “ А за мной то-то и то-то из проса ”». В другой версии этого же х ади с а сказано: «И тогда группа ансаров собрала для него несколько са [74] проса».

25 – Каким должен быть свадебный пир согласно Сунне.

Устраивая свадебное застолье, необходимо учитывать следующее:

Во-первых, пир должен длиться три дня сразу вслед за первой брачной ночью, так как таким образом поступал Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа. Анас, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал:

«Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, женился и провел первую брачную ночь, а затем послал меня созвать людей на трапезу».[75]

Анас также рассказывал:

«Когда Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, женился на Сафиййе, то в качестве брачного дара даровал ей свободу. Он также устроил застолье, длившееся три дня».[76]

Во-вторых, следует приглашать к столу людей праведных, не зависимо от того, богаты они или бедны. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Води дружбу лишь с человеком верующим. И пусть вкушает твою еду только богобоязненный».[77]

В-третьих, в качестве угощенья желательно подавать одного или более барана, если есть возможность. Анас, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал:

«После того как ‘Абдур-РО Х МАН ибн Ауф прибыл в Медину, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, побратал его с ансаром Са’дом ибн ар-Раби. [Са’д отвел ‘Абдур-РО Х МАНа к себе домой. Дома он попросил подать еду, и они вместе поели]. Затем Са’д обратился к ‘Абдур-РО Х МАНу: “ Брат мой! Я самый богатый человек в Медине. (В другой версии х ади с а сказано: “ Я самый богатый среди ансаров ”). Выбери половину моего имущества и забери ее себе. (В другой версии х ади с а сказано: “ Пойдем ко мне в сад, я поделю его с тобой пополам! ”). К тому же у меня две жены, [а ты – мой брат по вере, однако у тебя нет ни одной]. Выбирай ту из них, которая тебе больше нравится, назови мне ее имя, и я разведусь с ней [ради тебя], [а как только истечет положенный для нее выжидательный срок, женись на ней] ”. ‘Абдур-РО Х МАН сказал: “ Нет, клянусь АЛЛАhом. Да ниспошлет АЛЛАh тебе благословение в твоей семье и твоем имуществе! Покажите, где у вас тут рынок ”. Ему подсказали, где находится рынок. ‘Абдур-РО Х МАН пошел на рынок, что-то купил, что-то продал и выручил небольшую прибыль. [Каждое следующее утро он поступал так же] и возвращался с небольшим количеством творога и масла, [которое ему удавалось заработать]. [Все это он относил людям, в доме которых тогда жил]. Так продолжалось ровно столько, сколько было угодно АЛЛАhу. И вот однажды, ‘Абдур-РО Х МАН явился умащенный шафраном (в другой версии х ади с а сказано: «… и халюком»[78]). Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил: Что с тобой? ‘Абдур-РО Х МАН ответил: “О Посланник АЛЛАhа! Я женился на женщине [из числа ансаров] ”. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил: А что ты подарил ей в качестве брачного дара? ‘Абдур-РО Х МАН ответил: “ Немного золота весом в один нават ”.[79] Тогда Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: “[ Да ниспошлет АЛЛАh тебе благословение!] Устрой угощение, и заколи хотя бы одного барана ”. [Он разрешил сделать как минимум это]. ‘Абдур-РО Х МАН сказал: “ После этого благословения Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, поднимая любой камень, я надеялся найти [под ним] [золото или серебро] ”. [После смерти ‘Абдур-РО Х МАНа каждой из его жен досталось по сто тысяч динаров]».[80]

Анас также рассказывал:

«Я не видел, чтобы когда-либо посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, устраивал такой пир в честь бракосочетания с какой-либо из своих жен, какой он устроил в честь бракосочетания с Зейнаб. Он заколол барана [и накормил людей хлебом и мясом, пока они не наелись досыта]»[81].

26 – Свадебный пир можно устраивать без мяса.

Свадебное угощение может состоять из любых продуктов, которые люди могут себе позволить. При этом можно обойтись и без мясных блюд. Анас, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал:

«Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, остановился между Хейбаром и Мединой на три дня, чтобы отпраздновать женитьбу на Сафиййе. Я пригласил мусульман на его свадебное торжество, во время которого не было подано ни хлеба, ни мяса. Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, всего лишь повелел расстелить кожаные подстилки. Их расстелили (в другой версии х ади с а сказано: «Землю очистили от песка и расстелили на ней кожаные подстилки»), а затем положили на них сухие финики, творог и масло, [и люди наелись досыта]».[82]

27 – Помощь богатых людей своим имуществом в подготовке свадебного застолья.

Влиятельным и богатым людям рекомендовано участвовать в подготовке свадебного застолья. В своем рассказе о женитьбе посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, на Сафиййе Анас рассказывал:

«Когда Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, отправился в путь, Умм Сулейм нарядила для него Сафиййу и вечером привела ее к нему. Наутро Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, стал женихом и сказал: Тот, у кого имеется хотя бы что-то, пусть принесет его. (В другой версии х ади с а сказано: Тот, у кого имеется хоть что-нибудь лишнее, пусть принесет нам его). Он расстелил кожаную подстилку. Кто-то принес творогу, кто-то принес сухих фиников, а кто-то – масла. Затем приготовили хейс,[83] [и люди стали его есть, запивая дождевой водой из находящихся рядом с ними луж]. Таким был свадебный пир посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа».[84]

28 – Запрещено приглашать на свадьбу лишь богатых людей.

Нельзя приглашать на свадьбу лишь богатых людей, пренебрегая бедными. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Наихудшим угощением является угощение свадебного пира, на который приглашают богатых и не пускают бедных. Что же касается непринявшего приглашения, то он ослушался АЛЛАhа и Его посланника».[85]

29 – Приглашение на свадьбу обязательно должно быть принято.

Приглашенный на свадьбу обязан присутствовать на ней. На этот счет имеется два х ади с а.

Первый х ади с:

«Выкупайте пленных, принимайте приглашение зовущего и навещайте больного».[86]

Второй х ади с:

«Если кто-либо из вас приглашен к застолью, то пусть пойдет туда, [будь это свадьба или что-то подобное]. [Тот же, кто не ответил на приглашение, тот ослушался АЛЛАhа и Его посланника]». [87]

30 – Приглашение следует принять даже постящемуся.

Приглашение должен принять даже тот, кто в это время постится. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если он не постился, то пусть ест, а если он постится, то пусть помолится за хозяев». [88]

31 – Разговение ради приглашающей стороны.

Тот, кто соблюдал добровольный пост, может разговеться, особенно в том случае, если приглашающий настаивает на этом. На этот счет имеется ряд х ади с ов.

Первый х ади с:

«Если кто-либо из вас приглашен к трапезе, пусть примет приглашение. Если ему угодно, то пусть ест, а если нет, то пусть откажется».[89]

Второй х ади с:

«Тот, кто соблюдает добровольный пост, – сам себе хозяин: если хочет, пусть постится, а если хочет – разговляется».[90]

Третий х ади с:

‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала:

«Однажды ко мне зашел Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и спросил: У вас есть что-нибудь поесть? Я ответила: “ Нет ”. Он сказал: Тогда я начну поститься ”. Затем в другой день он снова пришел ко мне. В тот же день мне подарили хейс, и я припрятала часть его для Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, так как он любил хейс. Я сказала: “ О Посланник АЛЛАhа! Нам подарили хейс, и я припрятала немного для тебя ”. Тогда он сказал: Принеси его. Я пощусь с самого утра ”. Он съел немного, а затем сказал:

«Человек, соблюдающий добровольный пост, подобен человеку, дающему милостыню из своего имущества: захочет – даст ее до конца, а захочет – удержит ее».[91]

32 – Возмещать добровольный пост необязательно.

Человек, прервавший добровольный пост, не обязан возмещать этот день поста. На этот счет имеется два х ади с а.

Первый х ади с:

Абу Саида аль-Худри рассказывал:

«Как-то раз я приготовил для Посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, трапезу. Он пришел ко мне со своими сподвижниками. Когда принесли еду, кто-то из присутствующих сказал: “Я пощусь”. Тогда Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: “ Ваш брат пригласил вас и постарался для вас! А затем добавил: Разговляйся и постись в другой день вместо этого, если пожелаешь ”».[92]

Второй х ади с:

Абу Джухайфа, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Сальман и Абу ад-Дарда побратались друг с другом благодаря Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа. Однажды Сальман пришёл навестить Абу ад-Дарду и увидел, что Умм ад-Дарда не одета в нарядную одежду. Он спросил её: “ Что с тобой, о Умм ад-Дарда? ” Она сказала: “ Твой брат Абу ад-Дарда ночью совершает намаз, а днем постится. Он не нуждается ни в каких благах этого мира ”. Тем временем пришёл и сам Абу ад-Дарда. Он поприветствовал Сальмана и положил передним еду. Сальман сказал ему: “ Поешь ”. Абу ад-Дарда сказал: “ Я пощусь ”. Тогда Сальман сказал: “ Клянусь АЛЛАhом, что ты прервешь свой пост! Я не стану есть, пока не поешь ты! ” Абу ад-Дарда поел вместе с ним. Затем Сальман остался у него переночевать. Когда прошла часть ночи, Абу ад-Дарда захотел встать на намаз. Сальман не дал ему встать, сказав: “ Поистине, у тебя есть обязанности перед своим телом, перед своим Господом, [перед своим гостем] и перед своей семьей. Постись, разговляйся, совершай намаз, выполняй супружеские обязанности и отдавай каждому то, что ему принадлежит по праву!” Когда же приблизился рассвет, Сальман сказал: “ Теперь вставай, если хочешь ”. Они вместе встали, совершили омовение, а затем ночной намаз. После этого они пошли в мечеть на рассветный намаз, и Абу ад-Дарда подошел к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, чтобы сообщить ему о том, что повелел ему Сальман. Тогда посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал ему: О Абу ад-Дарда! Поистине, у тебя есть обязанности перед своим телом… – и повторил все, что сказал Сальман. (В другой версии х ади с а сказано: Сальман сказал правду)».[93]

33 – Нельзя принимать приглашение, если в нем содержится что-либо греховное.

Нельзя принимать приглашение, если на собрании есть что-то греховное. На подобное собрание можно пойти только лишь с целью осудить греховное и постараться пресечь его. Если греховные дела пресечены, гость может остаться. В противном случае он должен покинуть подобное собрание. Так утверждается в ряде х ади с ов.

Первый х ади с:

‘Али рассказывал:

«Я приготовил трапезу и пригласил посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Он пришел, но, увидев в доме изображения живых существ, повернул назад. [Тогда я спросил: “ О Посланник АЛЛАhа! Да станут мои родители выкупом за тебя! Что тебя заставило повернуть обратно? ” Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ответил: В этом доме есть занавес, на котором изображены живые создания. Поистине, ангелы не входят в дом, в котором есть изображения живых существ ]».[94]

Второй х ади с:

‘Аиша рассказывала о том, что однажды она купила подушку, на которой были нарисованы изображения живых существ. Увидев эту подушку, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, остановился в дверях и не вошел внутрь. По выражению лица посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, ‘Аиша поняла, что он сердится. Тогда она сказала: «О Посланник АЛЛАhа! Каюсь пред АЛЛАhом и пред Его посланником! В чем я согрешила?» Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил: «Что это за подушка?» ‘Аиша ответила: «Я купила ее для тебя, чтобы ты сидел на ней и подкладывал ее под голову». Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Поистине, обладатели этих изображений (в другой версии х ади с а сказано: «Поистине, те, кто создают такие изображения»), будут испытывать муки в День воскресения. [95] Им будет сказано: “Оживите то, что вы сотворили!” Воистину, ангелы не входят в дом, в котором есть [подобные] изображения ». [‘Аиша сказала: «Он не вошел до тех пор, пока я не вынесла их из дома ]».[96]

Третий х ади с:

Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал:

«Пусть тот, кто уверовал в АЛЛАhа и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»[97]

Подобным же образом поступали наши праведные предшественники, да будет доволен ими АЛЛАh. Примеров тому чрезвычайное множество, но я позволю себе ограничиться лишь некоторыми из них:

а) Аслям, вольноотпущенник ‘Умара, рассказывал, что когда ‘Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им АЛЛАh, прибыл в Шам, один из местных христиан, вельмож Шама, приготовил для него угощение и сказал ему: «Мне хотелось бы, чтобы ты и твои сподвижники пришли ко мне и почтили меня своим приходом». ‘Умар, да будет доволен им АЛЛАh, ответил ему:

«Поистине, мы не входим в ваши церкви из-за имеющихся там изображений».[98]

б) Абу Мас’уд Укъба ибн Амр рассказывал, что однажды некий человек приготовил для него угощенье и пригласил к себе. Укъба спросил: «Есть ли в этом доме изображение живых существ?» Тот ответил: «Да». Тогда Укъба отказался войти до тех пор, пока хозяин не уничтожил это изображение. И лишь потом Укъба вошел в дом.[99]

в) Имам аль-Аузаи сказал:

«Мы не ходим на пир, на котором имеется барабан или арфа».[100]

34 – Что желательно совершить приглашенному.

Гостю рекомендовано выполнить два установления.

Во-первых, по окончании трапезы желательно обратиться к хозяину застолья со словами, которые в таких случаях произносил посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Существует несколько таких фраз:

а) ‘АбдуЛЛАh ибн Буср рассказывал, как однажды его отец приготовил для Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, угощенье и пригласил к себе в гости. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, принял приглашение, а когда завершил трапезу, сказал:

أَللّٰهُمَّ ٱغْفِرْ لَهُمْ وَٱرْحَمْهُمْ وَبَارِكْ لَهُمْ فِيمَا رَزَقْتَهُمْ.

«АЛЛАhумма-гъфир ля hум ва-р х амhум ва-барик ляhум фима разакътаhум». («О АЛЛАh! Прости их, помилуй и благослови их в том, чем Ты их наделил! ») [101]

б) Аль-Микдад ибн аль-Асвад рассказывал: «Я и двое моих приятелей прибыли к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Мы сильно проголодались. Мы повстречали разных людей, но никто из них не позвал нас к себе в гости. И тогда посланник АЛЛАhа, мир ему и балгословение АЛЛАhа, привел нас к себе домой. У него было четыре козы, и он сказал мне: О Микдад! Раздели их молоко между нами на четыре равные доли. И я делил молоко между нами на четыре равные доли. [Каждый пил свою долю, а посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, мы оставляли его долю]. Однажды посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, задержался вне дома. И я сказал сам себе: “ Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, наверняка пошел к кому-то из ансаров, поел и испил там досыта. Почему бы мне не выпить его долю молока?! ” И я продолжал думать об этом, пока, наконец, не взял его долю и не выпил. Затем я прикрыл чашу крышкой. И только потом я стал сильно жалеть о содеянном. Я сказал себе: “ А что, если посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, придет изголодавшийся и не найдет ничего съестного? ” Затем я укрылся, чтобы заснуть. [Поверх меня была накидка из шерсти: когда я натягивал ее себе на голову, оставались открытыми ноги, а когда я накрывал ею ноги, оставалась не покрытой голова]. [Однако я никак не мог уснуть], и стал разговаривать сам с собой. [Что касается двух моих товарищей, то они уже уснули]. Пока я пребывал в подобном состоянии, вошел посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа. Он произнес приветствие таким голосом, чтобы было слышно бодрствующему, но чтобы не разбудить спящих. [Затем он пошел в мечеть, совершил намаз], а после этого подошел к чаше, открыл ее и увидел, что она пуста. Тогда он сказал:

أَللّٰهُمَّ أَطْعِمْ مَنْ أَطْعَمَنِي، وَٱسْقِ مَنْ سَقَانِي.

“АЛЛАhумма ат’им ман ат’амани, ва-скъи ман сакъани”. (“О Господи! Накорми того, кто накормит меня, и напои того, кто напоит меня!”)

Я решил извлечь выгоду из этой молитвы, [схватил накидку, натянул ее на себя], взял большой нож, и, прихватив его с собой, отправился к козам. Я стал ощупывать коз, желая найти ту, что потучнее, [чтобы зарезать ее для посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа]. Какого бы вымени не касалась моя рука, я находил его полным молока. [Тогда я взял сосуд, в который в доме Му х аммада обычно сдаивали молоко], и принялся доить до тех пор, пока не наполнил чашу до краев. Затем я принес ее посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, [и он спросил: Разве вы не выпили свою долю сегодня ночью, о Микдад? ] Я сказал: “ Пей, о посланник АЛЛАhа! ” Он поднял голову, посмотрел на меня, а затем сказал: О Микдад! Ты совершил какой-нибудь проступок? Что случилось? Я ответил: “ Ты сначала выпей, а я потом расскажу ”. Он испил вдоволь, затем передал чашу мне, и я тоже выпил. После того, как я понял, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, утолил жажду, и меня коснулась его молитва, я рассмеялся так, что повалился со смеху на землю. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Так что же случилось? И тогда я рассказал ему все, как было. Он сказал: Это – благодать, ниспосланная с небес. Почему ты не сообщил мне об этом ранее, чтобы мы смогли напоить двух наших товарищей? Я ответил: [“ Клянусь Тем, кто послал тебя проповедовать истину!] Если благодать коснулась меня и тебя, то мне все равно, кого она обошла стороной! ”»[102]

в)Анас или кто-то другой рассказывал, как однажды посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, [навещал ансаров. Когда он приблизился к их жилищам, дети ансаров окружили его со всех сторон, а он молился за них, гладил их по головам и приветствовал их. И так он подошел к двери Са’да ибн Убады], испросил у Са’да разрешение войти и произнес слова приветствия: Мир вам и милость АЛЛАhа! Са’д ответил: “ И тебе мир и милость АЛЛАhа! ” Но Са’д сказал это так, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, не смог его расслышать, и поэтому поприветствовал Са’да трижды. Са’д ответил ему трижды, но Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, так и не расслышал его слов. [Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, никогда не произносил приветствие свыше трех раз, и, если ему не позволяли войти, уходил]. Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, повернул обратно, но Са’д догнал его и сказал: “ О посланник АЛЛАhа! Да станут мои родители выкупом за тебя! Я слышал все твои приветствия и каждый раз отвечал тебе на них тихо, что ты не расслышал моих слов, так как мне хотелось, чтобы ты многократно пожелал мне мира и благословения. [Заходи же, о посланник АЛЛАhа!” ] Затем Са’д провел его в дом и поставил перед ним изюм. Пророк АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, поел его, а когда закончил, сказал:

أَكَلَ طَعَامَكُمُ ٱلأَبْرَارُ، وَصَلَّتْ عَلَيْكُمُ ٱلْمَلاَئِكَةُ، وَأَفْطَرَ عِنْدَكُمُ ٱلصَّائِمُونَ.

«Акаля таамакуму-ль-абрар, ва-саллят алейкуму-ль-маляика, ва-афтара ‘индакуму-с-саимун». («Да будут вкушать вашу еду люди благочестивые, да будут молиться за вас ангелы, и да будут разговляться у вас постящиеся!») [103]

Во-вторых, следует помолиться за молодоженов, пожелав им добра и благословения.

На этот счет имеется несколько х ади с ов.

Первый х ади с:

Джабир ибн ‘АбдуЛЛАh, да будет доволен АЛЛАh им и его отцом, рассказывал: «Мой отец умер, оставив после себя семь или девять дочерей, и я женился на женщине, уже побывавшей замужем. Однажды посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил меня: Эй, Джабир! Ты женился? Я ответил: “ Да ”. Он спросил: На женщине, побывавшей замужем, или на девственнице?” Я ответил: “ На женщине, побывавшей замужем ”. Тогда он спросил: Разве не нашлось для тебя девушки, с которой ты мог бы забавляться, и которая могла бы забавляться с тобой, с которой ты мог бы смеяться, и которая могла бы смеяться с тобой? Я ответил ему: “‘ АбдуЛЛАh умер, оставив после себя [семь или девять] дочерей, и мне не хотелось привести к ним такую же, как они. Поэтому я женился на женщине, которая может начальствовать над ними и воспитывать их ”. Тогда он сказал:

بَارَكَ ٱللهُ لَكَ.

«Барака-ЛЛАhу ляк». («Да благословит тебя АЛЛАh!») или пожелал мне добра».[104]

Второй х ади с:

Бурейда, да будет доволен им АЛЛАh, рассказывал: «Несколько ансаров сказали ‘Али: “ Рядом с тобой Фатыма ”. Тогда ‘Али отправился к посланнику АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, и поприветствовал его. Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, спросил: Чего надобно сыну Абу Талиба? ‘Али ответил: “ О посланник АЛЛАhа! Я вспомнил о Фатыме, дочери посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа ”. Он ответил: Добро пожаловать! – и ничего не прибавил к этому. ‘Али ибн Аби Талиб вышел к ожидавшей его группе ансаров, и те спросили: “ Каков результат? ” ‘Али ответил: “ Не знаю. Он всего лишь сказал мне: «Добро пожаловать!»” Ансары сказали: “ Тебе достаточно того, что посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал тебе: «Добро пожаловать!» ” Спустя некоторое время, после того как брак между ‘Али и Фатымой был заключен, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: О ‘Али! В честь жениха и невесты [105] обязательно следует устроить пир. Тогда Са’д сказал: “ За мной баран ”. А группа ансаров собрала для него несколько са[106] проса. Накануне первой брачной ночи посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, предупредил ‘Али: Не рассказывай ничего до тех пор, пока не встретишься со мной. Затем посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, попросил принести воды, совершил в ней омовение, пролил эту воду на ‘Али и сказал:





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.056 с)...