Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Не поселилась бы она в вашей долине. 4 страница



Некоторые ученые говорят: «Супруга вовсе не обязана этим заниматься». Однако это утверждение ложное. Так же ложно утверждение тех, кто полагает, что муж не обязан общаться со своей супругой и вступать с ней в близость! Сожительство мужа с супругой без интимной близости между ними не соответствует требованиям закона. Ведь если компаньон ‑ соратник другого человека и его сожитель ‑ не оказал ему содействие в пути, их отношения не могут считаться соответствующими требованиям закона.

Говорят также – и это правильно, – что супруга все же обязана выполнять эти обязанности. Ведь муж является господином для нее согласно Писанию АЛЛАhа, а супруга «трудится ради супруга» согласно Сунне Посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, (как говорилось выше, с. 270). Как всем нам известно, обязанность любого труженика или невольника ‑ служить, и это соответствует закону.

Некоторые ученые утверждают: обязанности супруги должны быть нетрудными, ‑ а некоторые полагают: объем ее обязанностей должен соответствовать требованиям закона. Это верно. Жена должна исполнять пред мужем лишь те обязанности, выполнение которых в пользу подобных ему мужчин предписано законом подобным ей женщинам. Круг этих обязанностей бывает разным и зависит от обстоятельств. Обязанности при кочевом образе жизни отличаются от обязанностей при оседлом образе жизни, а работа, выполняемая физически крепкой женщиной, не будет равна работе, выполняемой женщиной физически слабой».

Итак, абсолютно верно ‑ если того пожелает Всевышний АЛЛАh, ‑ что женщина должна заниматься работой по дому. Так утверждали Малик, Асбагъ ‑ в аль-Фат х (9/418), Абу Бакр ибн Абу Шайба, х анбалит аль-Джузаджани в аль-Ихтийарат (с. 145), а также наши праведные предшественники и их последователи – об этом сообщается в аз-Заад (4/46). Нам не удалось обнаружить каких-либо достоверных контраргументов в работах авторов, утверждавших, что женщина не должна заниматься работой по дому.

Кое-кто утверждает следующее: “Подразумевается, что после заключения брака мужчина получает право пользоваться услугами супруги для плотских удовольствий и не может эксплуатировать ее труд”. Это утверждение не выносит никакой критики ‑ ведь супруга также пользуется услугами мужа для удовлетворения своих плотских желаний, и с этой точки зрения муж и жена абсолютно равны друг перед другом. Вместе с тем, нам известно, что АЛЛАh, Благословенный Он и Всевышний, возложил на мужчину целый ряд других, более существенных обязанностей – расходы, связанные с содержанием супруги, обеспечение супруги одеждой и кровом, ‑ и будет справедливым признать, что в обмен за это женщина также должна иметь перед супругом определенные обязанности – служить ему. Более того, как сообщалось выше, согласно установлению благородного Къур`ана мужчина стоит над женщиной. Но если женщина не будет выполнять свои обязанности по дому, их будет вынужден выполнять ее супруг, и тогда получится, что женщина стоит над мужчиной, а не наоборот, что в корне противоречит установлению айата. Таким образом, женщина обязана служить своему мужчине, ‑ что и требовалось доказать.

В продолжение той же темы добавим: если мужчина возлагает обязанности по ведению домашнего хозяйства на себя, мы получаем своего рода парадокс – мужчина выполняет функцию добытчика в семье, другие свойственные ему функции, а женщина сидит дома и ничем себя не утруждает. Безусловно, с точки зрения Шариата, установившего паритет прав между мужчиной и женщиной и предоствившего мужчине определеные преимущества перед жещиной, такая ситуация более чем абсурдна. Именно поэтому Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, не ответил на жалобу Фатымы, мир ей, когда она явилась к нему, чтобы пожаловаться на то, что вынуждена сама брать в руки мельницу и молоть зерно. Тогда ей сказали, что к Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа, пришел какой-то невольник, и Фатыме не удалось встретиться с Посланником АЛЛАhа, да благословит его АЛЛАh и да спасет. Фатыма рассказала обо всем ‘Аише, и когда пришел Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, ‘Аиша пересказала ему жалобу Фатымы. ‘Али, да будет доволен им АЛЛАh, далее рассказывает:

К нам пришел Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, а мы тогда взяли свои ложа и стали собирать их после сна. Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: Погодите-ка. А затем подошел и сел между нами так близко, что обратной стороной стопы я почувствовал холод, идущий от его ног. Он продолжил: Всякий раз, когда вы меня спрашиваете о чем-нибудь, я даю вам совет, как поступать правильно, – не так ли? Так вот: всякий раз, когда вы собираете свои ложа после сна или, напротив, расстилаете их перед сном, тридцать три раза повторите “Хвала АЛЛАhу!”, тридцать три раза – “Слава АЛЛАhу!”, и тридцать четыре раза – “АЛЛАh велик!” Это лучшее для вас, чем любой из слуг. [‘Али говорил: С тех пор я так и поступаю. Кто-то спросил: А как же в ночь битвы при Сиффине? ‘Али ответил: И в ночь битвы при Сиффине!] ”.

Этот х ади с передает аль-Бухари (9/417‑418).

Как следует из х ади с а, Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, не сказал ‘Али: Это не ее работа, ‑ или: Это твоя обязанность. Как говорил Ибн аль-Къаййим, да будет доволен им АЛЛАh, Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, в этом своем решении не встал на сторону кого-либо из супругов, а был нейтрален. Желающие изучить этот вопрос во всех его нюансах могут обратиться к великолепной книге Ибн аль-Къаййима Заад аль-ма‘ад (4/45‑46).

Ни один из выше приведенных х ади с ов, предписывающих женщине служить своему супругу, не запрещает мужчине помочь женщине в работе по дому, если у супруга найдется для этого свободное время и силы. Такое поведение мужчины свидетельствовало бы о полной гармонии в отношениях между супругами. Так, госпожа ‘Аиша, да будет доволен ею АЛЛАh, рассказывала:

Бывало, Посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, помогал супруге в ее делах, то есть в ее хлопотах. Но когда наступало время молитвы, он шел молиться ”.

Этот х ади с приводят аль-Бухари (2/129, 9/418), ат-Тирми з и (3/314) – он счел х ади с достоверным, аль-Мухаллис в аль-Мухаллисыйат (66/1) и Ибн Са‘д (1/366). В сочинении аш-Шама’иль Ибн Са‘д приводит этот х ади с со слов ‘Аиши с другим иснадом в такой редакции:

«Он был обыкновенным человеком – сам чистил одежду от паразитов, сам доил козу, ухаживал за собой».

В иснаде к этому х ади с у один из передатчиков признан слабым[228].

Однако А х мад и Абу Бакр аш-Шафи‘и передавали тот же вариант х ади с а с надежным иснадом – я исследовал его в книге Сильсилят аль-а х ади с ас-Са х и х а (номер 670). К АЛЛАhу прибегаю за помощью.

Таковы они, правила супружеской жизни. Написать о них в этой книге меня сподобил АЛЛАh, Благословенный и Всевышний.

«О Господи, хвала Тебе и слава. Свидетельствую, что нет божества, кроме Тебя одного. Прибегаю к Тебе за прощением и каюсь пред Тобой».


[1] Сура «Аль ‘Имран», 102.

[2] Сура «ан-Ниса», 1.

[3] Сура «аль-А х заб», 70-71.

[4] Сура «Йа Син», 12.

[5] Этот х ади с передал Муслим в своем сборнике «ас-Са х и х» (8/62).

[6] Этот х ади с передал имам Муслим в своем сборнике «ас-Са х и х». См. выпущенную под моей редакцией книгу имама аль-Мунзири «Мухтасар Муслим» (х ади с № 72), а также книгу «Сильсилят аль-А х ади с ас-Са х и х а» (1273).

[7] Сура «ар-Рум», 21.

[8] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков передали А х мад и ат-Табарани, и Ибн Х иббан признал этот х ади с, переданный со слов Анаса, достоверным. В пользу достоверности этого х ади с а свидетельствуют также другие предания, речь о которых пойдет в 19-ом разделе.

[9] Сура «аль-Фуркъан», 74.

[10] Сура «аль-Мурсалят», 41‑44.

[11] Этот х ади с передал А х мад (6/438, 452, 453, 458) в полной и сокращенной версиях с двумя подкрепляющими друг друга цепочками рассказчиков, на что указал аль-Мунзири (4/29). Этот же х ади с приводит аль-Хумейди в своем труде «аль-Муснад» (61/2). В пользу этого х ади с а также свидетельствует х ади с, переданный ат-Табарани в его трудах «ас-Сагъир» и «аль-Кабир», Абу аш-Шейхом в «Тарих Асбахан» (282‑283) и Ибн Аби ад-Дунйой в книге «ас-Самт» (26/2), со слов Асмы бинт Умейс.

[12] В этом х ади с е недвусмысленно указано на то, что АЛЛАh – творец как добра, так и зла. Данный тезис противоречит тому, что говорят му`тазилиты и им подобные, – а именно, что зло, якобы, не является творением Господа, Благословенный Он и Всевышний. Однако то, что АЛЛАh является создателем зла, не противоречит его совершенству. Напротив, это указывает на Его совершенство, Благословенный Он и Всевышний. Подробно об этом говорится в сочинениях, специально посвященных данной теме. Одним из лучших среди них является книга Ибн аль-Къаййима «Шифа аль-’Алиль фи аль-Къада ва-ль-Къадар ва-т-Та’лиль» («Излечение недуга в вопросах судьбы, предопределения и причинноследственной связи»). Желающие могут обратиться к этому сочинению. Можно ли использовать вышеприведенную молитву при покупке, скажем, автомобиля? Полагаю, что да, так как человек, купивший его, желает извлечь из него пользу и опасается его вреда.

[13] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков передали аль-Бухари в книге «Аф’аль аль-Ибад» (стр. 77), Абу Давуд (1/336), Ибн Маджа (1/592), аль- Х аким (2/185), аль-Байhакъи (7/148) и Абу Йа’ля в своем труде «аль-Муснад» (лист 308/2). Аль- Х аким назвал этот х ади с достоверным, с чем согласился аз-Заhаби. Известный знаток х ади с ов аль-’Иракъи в книге «Тахридж аль-Ихйа» (1/298) сказал: «Цепочка его рассказчиков хорошая». ‘Абдуль Х АККЪ аль-Ишбили указал на достоверность этого х ади с а, умолчав о нем, в книге «аль-А х кам аль-Кубра» (42/2), так как в ее предисловии он сообщил о том, что все х ади с ы, о которых он умолчал в данном труде, являются достоверными. На достоверность данного х ади с а также указал Ибн Дакик аль-Ид в своем сочинении «аль-Ильмам» (127/2).

[14] Тем самым сподвижники дали понять, что гость может руководить намазом в доме хозяина лишь в том случае, если на то есть разрешение последнего, так как посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Никто не имеет права руководить намазом в присутствии хозяина в его доме или в пределах его владений». Этот х ади с передали Муслим и Абу Авана в своих одноименных сочинениях «ас-Са х и х». В книге «Са х и х сунан Аби Давуд» этот х ади с приводится под номером 594.

[15] Это предание передал Абу Бакр ибн Аби Шейба в своем сочинении «аль-Мусаннаф» (том 7, лист 50, сторона 1 и том 12, лист 43, сторона 2), а также ‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/191‑192). Цепочка рассказчиков этого сообщения надежна вплоть до имени Абу Саида, личность которого малоизвестна. Мне удалось найти это имя только у известного знатока х ади с ов Ибн Х аджара аль-’А с къоляни, упомянувшего Абу Саида в своем сочинении «аль-Исаба» среди тех, кто передавал х ади с ы со слов хозяина Абу Саида – Абу Усейда Малика ибн Рабиа аль-Ансари. Позже я встретил имя Абу Саида среди имен «надежных рассказчиков» у Ибн Х иббана. Ибн Х иббан сообщает (5/588 – индийское издание) об Абу Саиде следующее: «Он передавал сообщения со слов группы сподвижников Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, а с его слов эти сообщения рассказывал Абу Надра». Затем, Ибн Х иббан приводит тот же рассказ, но без слов Абу Саида: «… они научили меня, сказав …», вплоть до конца рассказа. Подобный укороченный варианта также передал Ибн Аби Шейба (том 2, лист 23, сторона 1).

[16] В оригинале имя идет как «Абу Хариз». В своем сочинении «аль-Муштабах» аз-Заhаби приводит это имя, как «Абу Хариз» и сообщает о нем следующее: «Он был сподвижником Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа». Но в другом своем сочинении, «ат-Таджрид», аз-Заhаби противоречит сам себе и упоминает то же имя как «Абу Джариз». Ибн Насыр ад-Дин в своем сочинении «ат-Таудых» привел этот вариант от имени аз-Заhаби и рассказал о том, что многие ранние ученые-богословы придерживались обоих вариантов написания этого имени. А лучше всего об этом известно одному лишь АЛЛАhу!

[17] Абу Бакр ибн Аби Шейба приводит этот рассказ в «аль-Мусаннаф». В своем одноименном сочинении тот же рассказ приводит ‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/191/10460‑10461). Цепочка рассказчиков этого сообщения достоверна. Ат-Табарани приводит этот рассказ, с двумя достоверными цепочками рассказчиков (3/21/2). Ему же принадлежит другой вариант сообщения с дополнением. Он также передал данный рассказ в «аль-Аусат», о чем написано в книге «аль-Му’джам аль-Аусат мин аль-Джам бейнаhу ва-бейн ас-Сагъир» (166/2) со слов аль- Х усейна ибн Вакида, передавшего этот рассказ со слов Аты ибн ас-Саиба, который, в свою очередь, передал его со слов Абу ‘Абдур-РО Х МАНа ас-Сулями, передавшего его со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Мас’уда, рассказывавшего о том, что Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал: «Когда жена входит к своему супругу, ему надлежит встать, а ей встать позади него. Затем им надлежит совершить вместе намаз из двух рак’атов, и мужчина должен сказать: “О Господи! Благослови меня моим семейством и благослови их мной. О Господи! Даруй им удел от меня, а мне – удел от них! О Господи! Соедини нас во благо нам, пока Ты соединяешь нас. И раздели нас во благо нам, когда Ты разделишь нас ”». При этом ат-Табарани замечает: «Этот х ади с со слов Аты не передал никто, кроме аль- Х усейна». Говоря об этом, ат-Табарани имел в виду, что версию этого рассказа, восходящую к самому Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа, со слов Аты не передал никто, кроме аль- Х усейна. Известно, что Ата ибн ас-Саиб с годами потерял рассудок, однако с его слов этот же х ади с, но только в версии, восходящей до Ибн Мас’уда, рассказал Хаммад ибн Зейд. Данная цепочка является правильной, поскольку Хаммад ибн Зейд передавал рассказы со слов Аты до того, как тот помешался. Именно поэтому мы поместили слова Ибн Мас’уда, приведенные в варианте Хаммада, в основной текст данной книги. Затем я обнаружил еще один путь передачи этого предания со слов Ибн Мас'уда, который привел ас-Сакафи. (См.: «Если кто-либо из вас женился …» в «аль-Му’джам»).

В пользу этого предания свидетельствует х ади с Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа, переданный со слов Сальмана. Его приводят Ибн Адийй (71/2), Абу Нуэйм в «Ахбар Асбахан» (1/56) и аль-Баззар в своем «аль-Муснаде» со слабой цепочкой рассказчиков. Я говорил по этому поводу в книге «Му’джам аль- х ади с» – там х ади с начинается словами: «Если кто-либо из вас женился …». Этот х ади с со слов Сальмана и Ибн ‘Аббаса приводит также Ибн Асакир (7/209/1‑2).

‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/192) рассказывал со слов Ибн Джурейджа следующее: «Мне рассказали о том, что когда Сальман аль-Фариси вступил в брак и вошел к жене, то остановился в дверях – все было занавешено. Тогда Сальман сказал: “ Не знаю, что и подумать, – в вашем доме болеют лихорадкой или Каабу перенесли в Кинду?! Клянусь АЛЛАhом, я не войду туда, пока не будут сорваны покрывала! ” Когда покрывала сорвали, …Сальман вошел… и направился к супруге. Он возложил руку ей на голову… и сказал: “ Покорна ли ты мне, да смилуется над тобой АЛЛАh? ” Супруга ответила: “ Ты уже занял место того, кому следует подчиняться ”. Сальман продолжил: “ Воистину, посланник АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа, сказал мне: «Если ты однажды женишься, то пусть первым, о чем вы условитесь, будет договоренность о повиновении АЛЛАhу». Посему вставай, и вместе совершим намаз из двух рак’атов. Когда услышишь мою мольбу, говори: «Аминь!»”. Так они совершили намаз из двух рак’атов, и жена повторяла: «Аминь!». Сальман провел ночь вместе с супругой. А наутро к нему пришли друзья. Один из них отвел Сальмана в сторону и спросил: “Ну, как ты находишь супругу?” Сальман оставил его без ответа. Затем подошел второй, третий. Увидев такое, Сальман повернулся к людям и сказал: “ Да смилуется над вами АЛЛАh! К чему спрашивать о том, что скрыто за стенами, покрывалами и занавесями?! Человеку надлежит только спрашивать о том, что не сокрыто, независимо от того, сообщено ли ему об этом или нет ”». Но, совершенно очевидно, что в цепочке рассказчи­ков этого х ади с а есть отсутствую­щее звено.

[18] Этот х ади с со слов Ибн ‘Аббаса приводят аль-Бухари в своем труде «ас-Са х и х» (9/187), все авторы одноименных сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Наса’и, который привел его в книге «Ишрат ан-Ниса» (79/1), ‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/193‑194) и ат-Табарани (3/151/2). Этот х ади с в самом полном варианте приводится в книге «аль-Ирва» (2012).

[19] Сура «аль-Бакъара», 223.

[20] Этот х ади с приводят аль-Бухари (8/154), Муслим (4/156), ан-Насаи в книге «Ишрат ан-Ниса» (76/1‑2), Ибн Аби Хатим (л. 39/1 – рукопись «Махмудиййа») – ему принадлежит дополнение в квадратных скобках, аль-Багъави в «х ади с Али ибн аль-Джa’д» (8/79/1), аль-Джурджани (293/440), аль-Байhакъи (7/195), Ибн Асакир (8/93/2) и аль-Вахиди (стр. 53), который сказал: «Шейх Абу Хамид ибн аш-Шарки как-то сказал: “Это – великий х ади с, который равен сотне х ади с ов”».

[21] Этот х ади с приводят Абу Давуд (1/377), аль- Х аким (2/195, 279), аль-Байhакъи (7/195), аль-Вахиди в «аль-Асбаб» (стр. 52) и аль-Хаттаби в «Гъариб аль- х ади с» (73/2). Цепочка рассказчиков этого х ади с а хорошая. Аль- Х аким посчитал цепочку его рассказчиков достоверной в соответствии с требованиям Муслима, и с ним согласился аз-Заhаби.

У этого х ади с а имеется другой, более короткий путь передачи, который приводится у ат-Табарани (3/185/1).

В пользу этого х ади с а также свидетельствует х ади с подобного содержания, переданный со слов Ибн ‘Умара. Ан-Насаи приводит его в «аль-Ишра» (76/2) с достоверной цепочкой рассказчиков. Тот же ан-Насаи, а также аль-Касим ас-Саракусти в «аль-Гъариб» (2/93/2) и другие авторы приводят со слов Саида ибн Йасара следующее: «Я сказал Ибн ‘Умару: “ Мы покупаем невольниц и сносимся с ними через задний проход! ” Ибн ‘Умар сказал: “ Тьфу! Разве так поступает мусульманин?! ”» Цепочка рассказчиков этого предания надежна. В нем содержится резкое возражение Ибн ‘Умара по поводу сношения с женщиной через задний проход. Поэтому предания, противоречащие этому сообщению, которые приводит ас-Суйути в «Асбаб ан-Нузуль», а также другие авторы в своих работах от Ибн ‘Умара, являются определенно ошибочными, и не следует обращать на них внимание.

[22] Сура «аль-Бакъара», 223.

[23] Этот х ади с приводят А х мад (6/305, 310‑318) – в данном случае х ади с приводится в его редакции, а также ат-Тирми з и (3/75), посчитавший этот х ади с достоверным, Абу Йа’ля (329/1), Ибн Аби Хатим в своем «ат-Тафсире» (39/1 – рукопись «Махмудиййа») и аль-Байhакъи (7/195). Цепочка рассказчиков этого х ади с а достоверна и соответствует требованиям Муслима.

[24] Под «седлом» ‘Умар ибн аль-Хаттаб подразумевал свою жену. Вступая в интимную связь с женой, он совокупился с ней во влагалище, находясь позади нее, в то время как обычно мужчина находится поверх женщины, как-будто оседлав ее, так что она бывает обращена к мужчине лицом. Вступая же в сношение сзади, мужчина как будто садится в седло с другой стороны.

[25] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (76/2), ат-Тирми з и (2/162 – издательство «Буляк»), Ибн Аби Х атим (39/1), ат-Табарани (3/156/2) и аль-Вахиди (стр. 53). Ат-Тирми з и назвал цепочку рассказчиков этого х ади с а хорошей.

[26] Этот х ади с передал аш-Шафи’и (2/260) и назвал его сильным. С его слов х ади с передали аль-Байhакъи (7/196), ад-Дарими (1/145), ат-Та х ави (2/25) и аль-Хаттаби в «Гъариб аль- х ади с» (73/2). Цепочка рассказчиков этого х ади с а достоверна, как писал об этом Ибн аль-Муляккин в сочинении «аль-Хуляса». У сообщения имеются другие пути передачи, которые приводятся у ан-Насаи в «аль-Ишра» (2/76 – 77/2), ат-Та х ави, аль-Байhакъи и Ибн Асакира (8/46/1). По словам аль-Мунзири (3/200) один из этих путей можно считать хорошим. Ибн Х иббан (1299 ‑ 1300) и Ибн Хазм (10/70) посчитали этот путь достоверным, и с ними согласился Ибн Х аджар в «аль-Фат х» (8/154).

[27] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков от Ибн ‘Аббаса приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (2/77-78/1), ат-Тирми з и (1/218) и Ибн Х иббан (1302). Ат-Тирми з и посчитал этот х ади с хорошим, а Ибн Рахавейх назвал его достоверным, как об этом сообщается в книге «Маса’иль аль-Марвази» (стр. 221). У этого х ади с а имеется другой путь передачи от Абу Хурейры с хорошей цепочкой рассказчиков, который привел Ибн аль-Джаруд (334). Ибн Дакик аль-Ид назвал этот путь сильным (128/1). Его также передали ан-Насаи, Ибн Асакир (12/267/1) и А х мад (2/272) от Абу Хурейры.

[28] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков от Укбы ибн Амира приводит Ибн Адийй (211/1), Оним из рассказчиков этого х ади с а был Ибн Вахб, передавший его со слов Ибн Лухей’и. В пользу этого х ади с а свидетельствует х ади с, переданный со слов Абу Хурейры и восходящий к Пророку, мир ему и благословение АЛЛАhа. Его приводят Абу Давуд (2162) и А х мад (2/444 и 479).

[29] Этот х ади с со слов Абу Хурейры приводят авторы одноименных сборников «ас-Сунан», за исключением ан-Насаи, который приводит его в «аль-Ишра» (78), а также ад-Дарими, А х мад (2/408 и 476) – х ади с приводится в его изложении, и ад-Дыйа’ в «аль-Мухтара» (10/105/2). Как я пояснил в сочинении «Накд ат-Тадж» (№ 64), цепочка рассказчиков этого х ади с а достоверна.

Ан-Насаи (лист 77/2) и Ибн Батта в «аль-Ибана» (6/56/2) передали от Тавуса следующее: «Однажды у Ибн ‘Аббаса спросили о том, кто имеет сношение с женщиной через задний проход. Ибн ‘Аббас переспросил: “ Этот человек спрашивает меня о неверии? ”» Цепочка рассказчиков этого предания достоверна. Аналогичное предание было передано со слов Абу Хурейры, однако в цепочке его рассказчиков имеется слабое звено.

Аз-Заhаби в книге «Сейр А‘лям ан-Нубаля» (9/171/1) пришел к следующему заключению: «В конечном счете, все мы, благодаря многочисленным путям передачи преданий, убедились в том, что Пророк, мир ему и благословение АЛЛАhа, запретил вступать в сношение с женщинами через задний проход, и мы абсолютно уверены в этом запрете. Я также написал большое произведение по данной теме».

Поэтомуне следует обольщаться словами шейха Джамаль ад-Дина аль-Касими, сказанными ими в его произведении «ат-Тафсир» (3/572): «Эти х ади с ы слабые!» Во-первых, это мнение человека, который не является специалистом в данной области знаний. Во-вторых, такой вывод вступает в противоречие с результатами научных исследований, с мнением целого ряда ученых-богословов, признавших эти х ади с ы достоверными и хорошими, и, наконец, с заключением имама аз-Заhаби о правомерности запрета, о чем свидетельствуют все собранные в этом разделе х ади с ы. В авангарде имамов, признавших эти х ади с ы достоверными, стоит Ис х акъ ибн Рахавейх. Того же мнения отностельно этих х ади с ов придерживались жившие после него ранние и поздние ученые-богословы, такие как ат-Тирми з и, Ибн Х иббан, Ибн Хазм, ад-Дыйа, аль-Мунзири, Ибн аль-Муляккъин, Ибн Дакик аль-Ид, Ибн Х аджар и многие другие, имена которых не упомянуты здесь. Смотри, например, книгу «аль-Ирва» (7/65‑70).

[30] Этот х ади с со слов Абу Саида аль-Худри приводят Муслим (1/171), Ибн Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (1/51/2), А х мад (3/28), Абу Нуэйм в «ат-Тыбб» (2/12/1) – дополнение в квадратных скобках приводится в его варианте, а также другие авторы. Мы проанализировали пути передачи данного х ади с а в книге «Са х и х Сунан Аби Давуд» (№216).

[31] Этот х ади с с хорошей цепочкой рассказчиков передали Абу Давуд, ан-Насаи в «Ишрат ан-Ниса» (79/1), ат-Табарани (6/96/1), а также Абу Нуэйм в «ат-Тыбб» (2/12/1). Ибн Х аджар назвал этот х ади с сильным. Я подробно рассказывал об этом х ади с е в книге «Са х и х ас-Сунан» (№215).

[32] Этот х ади с в одноименных сочинениях «ас-Са х и х» передали аль-Бухари, Муслим и Абу Авана. Мы приводим этот х ади с в варианте Муслима. Дополнение к х ади с у, заключенное в квадратные скобки, приводится у Муслима, а также в одном из вариантов х ади с а у аль-Бухари. Аль-Бухари озаглавил главу, в которой приводится этот х ади с, словами: «Глава о купании мужчины вместе со своей супругой». Ибн Х аджар в «аль-Фат х» (1/290) сказал следующее: «Ад-Давуди, используя этот х ади с в качестве аргумента, считал дозволенным, чтобы мужчина видел гениталии своей жены, и, наоборот, чтобы женщина видела гениталии мужа. Этот вывод подтверждается рассказом Ибн Х иббана со слов Сулеймана ибн Мусы, у которого однажды спросили: “Можно ли мужчине видеть гениталии своей жены?” Сулейман ответил: “Я спросил Ату, а он ответил: «Я спрашивал об этом ‘Аишу, и она сказала…»”, и далее идет сходный по смыслу х ади с, который является главным аргументом по этому вопросу».

Это свидетельствует о ложности высказывания, приписываемого ‘Аише, да будет доволен ею АЛЛАh: «Я ни разу не видела гениталий Посланника АЛЛАhа, мир ему и благословение АЛЛАhа». Этот х ади с передал ат-Табарани в «ас-Сагъир» (стр. 27). Со слов ат-Табарани это высказывание ‘Аиши передали Абу Нуэйм (8/247) и аль-Хатыб (1/225). Одним из рассказчиков этого х ади с а является Барака ибн Му х аммад аль-Халяби, который являлся лжецом и выдумщиком. Именно поэтому Ибн Х аджар в «аль-Лисан» относит это сообщение к числу выдумок Бараки.

У этого х ади с а есть еще один путь передачи, который приводится у Ибн Маджи (1/226 и 593) и Ибн Са’да (8/136). Здесь фигурирует имя некой вольноотпущенницы ‘Аиши. Личность этой вольноотпущенницы не установлена, и поэтому аль-Бусэйри в своем сочинении «аз-Заваид» посчитал цепочку рассказчиков этого пути передачи данного х ади с а слабой.

Есть также третий путь передачи этого х ади с а, который привел Абу аш-Шейх в сочинении «Ахляк ан-Набийй, солля-ЛЛАhу ‘алейhи ва-саллям» (стр. 251). Здесь фигурируют имена слабого рассказчика Абу Сали х а, другое имя которого – Базам, и лжеца Му х аммада ибн аль-Касима аль-Асади.

Таким же слабым является х ади с: «Если кто-либо из вас вступает в интимную связь со своей супругой, то пусть прикроется. И пусть супруги не обнажаются друг перед другом во время сношения подобно тому, как обнажаются дикие ослы». Ибн Маджа (1/592) приводит это сообщение со слов Утбы ибн Абда ас-Сулями. В цепочке его рассказчиков фигурирует имя аль-Ахваса ибн Х акима, являющегося слабым рассказчиком. Именно из-за него аль-Бусэйри назвал этот х ади с слабым. У этого х ади с а имеется еще один порок: одним из его рассказчиков является аль-Валид ибн аль-Касима аль-Хамадани, передававший его от аль-Ахваса. Аль-Валид слыл ненадежным рассказчиком. Его считали слабым Ибн Маин и другие ученые. Ибн Х иббан сказал об аль-Валиде следующее: «Он стоял особняком среди надежных рассказчиков, передавая х ади с ы, не похожие на их х ади с ы, и перестал быть тем, к кому прибегают за доказательством». Ссылаясь на вышеизложенное, аль-’Иракъи в «Тахридж аль-Ихйа» (2/46) признал цепочку рассказчиков этого х ади с а слабой. Ан-Насаи в «Ишрат ан-Ниса» (1/79/1), аль-Mухлис в «аль-Фаваид аль-Мунтака» (10/13/1) и Ибн Адийй (149/2 и 201/2) приводят это же сообщение со слов ‘АбдуЛЛАhа ибн Сарджиса. Ан-Насаи сказал об этом х ади с е следующее: «Это – непризнанный х ади с, который не передавал никто, кроме Садаки ибн ‘АбдуЛЛАhа (одного из его рассказчиков), который является слабым рассказчиком».

Этот же х ади с передали Ибн Аби Шейба (7/70/1) и ‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/194/10467) со слов Абу Килябы, передавшем его непосредственно от Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа. Однако этот х ади с является слабым, поскольку среди его рассказчиков отсутствует имя сподвижника, передавшего данный х ади с от Пророка, мир ему и благословение АЛЛАhа. Этот же х ади с, но уже со слов Ибн Мас’уда приводят ат-Табарани (3/78/1), А х мад ибн Мас’уд в своей книге «аль-А х ади с» (39/1‑2), аль-Укэйли в «ад-Дуафа» (433), аль-Батыркани в своем труде «аль- х ади с» (156/1) и аль-Байhакъи в своем сборнике «ас-Сунан» (7/193). Аль-Байhакъи счел этот х ади с слабым, заметив: «Этот х ади с передается лишь через Мандаля ибн Али, а он не слывет надежным рассказчиком». Затем аль-Байhакъи привел этот же х ади с со слов Анаса и заключил: «Этот х ади с непризнан». Этот же х ади с передал ‘Абдур-РОЗЗАКЪ (6/194/10469 и 10470).





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 173 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...