Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Развитие политических идей в древнекитайских учениях. Политическая традиция в Древней Индии



Китайская цивилизация — одна из древнейших в мире. Около пяти тысяч лет на­зад в Китай пришли племена из Центральной Азии. Эти племена имели представ­ление о земледелии и скотоводстве, у них были большие стада. Они поселились на берегах реки Хуанхэ, ассимилировав местное население.

В XXI в. до н. э. образуется государство, формируется классовая структура об­щества как результат начинающегося перехода от первобытно-общинного строя к рабовладельческому. Первая династия Ся правила около 400 лет. В эту эпоху кроме скотоводства важное значение приобретает земледелие, которое становит­ся главным занятием китайцев. Совершенствуется техника, оружие, различные изделия изготавливаются из бронзы. Появляется письменность.

На смену династии Ся пришла династия Шан-Инь (XVIII-XII вв. до н. э.), последнюю сменила династия Западной Чжоу (XII—VIII вв. до н. э.). В эту эпоху в Китае создается система орошения, развивается ремесленное производство, по­являются и распространяются изделия из железа. Во время правления династий Шан и Чжоу развивалось централизованное управление. Была разработана ро­довая система, система рангов, наследования занимаемых постов и получаемого жалованья. Сформировалась государственная форма собственности на землю и рабов. Главой государства был наследственный монарх (ван). Он считался собст­венником земли и рабов, он же был верховным жрецом. Далее в иерархии — на­следственная земельная аристократия, из которой состоял государственный аппа­рат, затем - простолюдины, объединенные в земледельческие общины. Рабы, как и животные, находились вне социальной иерархии.

В эту эпоху наблюдался заметный прогресс знаний в астрономии, математике, географии, механике, медицине. Был составлен календарь.

В последующий период - Чуньцю (770-476 гг. до н. э.) и Чжаньго (475-221 гг. до н. э.) в Китае в социально-экономическом плане произошел переход от рабо­владельческого строя к феодальному.

В древнекитайской культуре постепенно формируется представление о дао (««путь») как некой безличной мировой закономерности, которой подчиняются и природа, и люди. Дао рассматривалось и как космический, и как нравственный принцип. К понятию дао обращались многие философские направления.

В VI—III вв. до н. э. в Китае происходят значительные изменения. Развиваются производительные силы, в сельском хозяйстве и ремеслах применяются новые, железные орудия и инструменты, улучшаются способы обработки земли, появля­ется частная собственность. Единое Чжоуское государство фактически распалось. Приостановился процесс централизации, местные правители враждовали друг с другом. После нескольких столетий этой борьбы началось правление династии Цинь. Интересно, что само название Китай (China) происходит от имени Цинь (Ch'iri). Социально-политические процессы отразились в расцвете культуры и философии, в борьбе различных философско-политических и этических школ (традиция говорит о «ста школах»).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 771 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2025 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...