Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Героическая тема авиации в плакате



Тема покорения небесных просторов пользовалась огромной популярностью в литературе и искусстве. С середины 1920-х годов советские летчики соверши­ли несколько дальних перелетов; зга традиция была продолжена и в 1930-е, при этом усилилась степень идеологизированное™. Весьма актуальными были мо­тивы установления рекордов дальности, высоты и скорости. Профессия летчика была синонимом понятия «герой».

Авиационная тематика (самолеты, летчики, парашютисты, планеры и дири­жабли) нашла широкое отражение в творчестве живописцев, скульпторов, ху- дожников-графиков.

Кратко коснемся искусства политического плаката, рассмотрев в качестве примера произведения Г. Клуциса. Типичные пропагандистские атрибуты плака­тов 1930-х годов — мощная техника и мужественные, сильные люди. Передать масштабы «свершений» в стране, успехи в технике позволил фотомонтаж. Он стал главным художественным средством Г. Клуциса, В. Елкина, С. Сенькина. Основополагающими для монтажа были конструктивистские приемы А. Родчен­ко, В. Маяковского, Л. Лисицкого, но в отличие от предшественников в плакате (как и в живописи) на новом этапе визуальными особенностями стали: роман­тическая приподнятость в трактовке действительности, «реалистичность изобра­жения» и монументальность образов, преобладание светлых, жизнерадостных красок, динамизм выразительность действия.

Изменения происходили и в творческой манере Г. Клуциса. Например, в ра­ботах конца 1920-х и первых лет 1930-х годов средствами композиционного мон­тажа Клуциса были: сюжетная многоплановость, специфические приемы пере­дачи пространства и ассоциативность сопоставлений. В плакате «Выполним пла­ны великих работ» (1930), к примеру, ударение делается не на фотографии (как предпочитал немецкий мастер «фотограмм» антифашист Джон Хартфильд на­стоящая фамилия — Херцфельде), а на монтаже. Главный образ-символ — рука (фотография собственной руки Клуциса) — стал главным элементом компози­ции, многократно повторяясь в меньших размерах и как отдельный фрагмент, и как руки голосующих рабочих (в еще более межом масштабе). Художник не прячет «швов», соединяющих монтажные узлы. В более поздних работах, в част­ности, «Молодежь, на самолеты!» (1934), конструктивный характер монтажа и особое видение пространства по существу сохраняются, но образ создается син­тезом монтажа и живописно-пластического воплощения. Появляется нечто но­вое, роднящее плакат с картиной, но «написанной» фотографиями. «Швы» уби­раются. Плакат ассоциируется с живописью тех лет художника А. Дейнеки, ко­торый также работал и в плакате [14.4].





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 1278 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...