Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тридцать вторая сутра: тат/пратишедх/артхам / эка/таттв/абхьясаха



К. Чтобы преодолеть препятствия надо постоянно практиковать созерцание и ______. В другом переводе «если человек в состоянии выбрать подходящие методы успокоения ума и практиковать их, несмотря на любые провокации, препятствия не могут зародиться».

Ой, как…

Р. Цигуменов в этом отношении мне всегда больше нравился, тем что у него не случайный взгляд «Для их устранения - упражнения. Концентрация на одном объекте».

Конечно, вы всего ближе. Но, надо пояснить. Тут сказано эка таттв абхьяса – тренировка, упражнение на одном, Это не то что на объекте, а на таттве.

Таттва – это специальный термин в философии санкхья, который в методологии йоги принимают, потому что они тесно связаны. Это способы бытия, некоторые антологические типы сущего. И в комментарии поясняется – это сосредоточение преимущественно на каком-нибудь типовом объекте из органов чувств. Там указываются места в теле. Например, сосредоточиваясь на небе, ты сосредоточиваешься на зримом, как таковом. Если сосредоточиваешься на корне языка …, если сосредоточиваешься на кончике языка или на кончике носа…, ты получаешь сосредоточение на чистом обонянии самом по себе, слухе самом по себе, осязании самом по себе и т.д. Вьяса (комментатор) добавляет «на каком-нибудь еще», поскольку здесь есть текст, и текст можно толковать несколькими способами. Эка таттв – на одной из таттв.

Ну, допустим, ты выберешь сосредоточение на той зоне, которая дает тебе обоняние и ты почувствуешь приятный запах, ты знаешь, что приятный запах есть ощущение, есть результат сосредоточения, не потому что тебе принесли какие-то ароматы. И дальше ты вряд ли будешь проверять - что там будет, если сосредоточиваться на небе. Значит тебе здесь лапшу не вешают, все правильно. И будешь дальше нормально работать.

Тридцать третья сутра майтри/каруна/мудит / опекшанам / сукха/духкха/пунья/апунья/вишайянам / бхаванаташ/читта/прасаданам

Р. В результате постоянного проявления доброжелательности, сострадания, сорадости, ревностности относительно _____ добродеятельных и порочных – очищение ума.

К. У меня вообще какая-то история «В повседневной жизни нам встречаются люди…»

Это уже рассказ. Тут приведена очень интересная четверка, которая есть и у йогов, и в буддийской практике. Вот она – майтри каруна мудит опекшанам. Она чуть-чуть по-разному тренируется буддистскими и индуистскими йогами. Но общие черты такие. Могу пояснить. Первое – это искреннее пожелание, чтобы другим было хорошо. Второе – это искреннее огорчение и нестерпимость того, что кому-то плохо. Третье – это искренняя радость от того, что кому-то хорошо, четвертое – беспристрастие, когда кто-то что-то делает плохое. Они называются еще благими чувствами или бессмертными добродетелями, и очень много похвальных слов есть и в буддийской традиции и этой традиции. Человек, который сильно натренировал эту майтри, любое доброжелательство, такое что другие существа, другие люди в присутствии его не могут ссориться. У них это не получается.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...