Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Легизм оппонирует конфуцианству по вопросам гос. устройства. В качестве высшей ценности выдвигали единое могущественное гос-во, принципиально отличное от семьи



Даосизм

Основатель – Лао-цзи

Основное произведение «Учение о правильном о пути и добродетели»

Осн. Категория - дао

Дао употребляется:

- дао – это порожденное начало

- дао – это синоним мирового целого

- дао – закон бытия космоса

- дао – это источник движения

В Дао все объединено в нечленимое целое. Человеческая жизнь рассматривается как часть космического пути природы. Преодоление иллюзии собственного «я№, слияние с космическим потоком Дао дает мудрому бессмертие.

При жизни человеку следует придерживаться принципу недеяния (у-вэй),недеяние как отсутствие произвольной целеполагающей активности. Принцип «забивания гвоздей»

Их главный принцип в познании: «Не выходи со двора, можно познать мир; Не выглядывай в окно, можно увидеть естественное дао. Чем дальше идешь, тем меньше познаешь»

Моизм

Основатель: Моц-зы (480-400 до н.э.)

Ориентирован на благосостояние народа; причиной всего считается недостаток общественной любви.

Всеобщее благо явл. Высшим принципом политического дейстия.

Выдвигали прнцип взаимной любви ивзаимной выгоды, доказывали взаимообусловленность понятий «любовь» и «выгода».

Принцип «экономии в расходах» - критика дорогостоящих обрядов и ритуалов.

Выработали учение о правильном знании. Нужно применть 3 критерия правильности:

10 сравнение с делами совершенно мудрых правителей древности

2) перепроверка посредством фактов, кот. видели или слышали люди

3) применимость в жизни

Легизм оппонирует конфуцианству по вопросам гос. устройства. В качестве высшей ценности выдвигали единое могущественное гос-во, принципиально отличное от семьи

выдвижение талантливых людей вне зависимости от ранга

особое значение уделяли хозяйственной функции государства, главная задача власти – забота о поддержании землевладений, создание сильной армии

Особенности китайской философской традииии:

1. Специфика иероглифического письма, афористический стиль философских текстов, образность, метафоричность языка.

2. Приверженность традициям. Накопленная в прошлом мудрость берется за основу. На протяжении всей истории Китая философия
развивалась в рамках одной и той же системы идей и категорий. Среди них особое значение имели: категория Дао, ли, инь и ян, ци, у син,
понятие пермен (и), гуманность (жэнь), принцип не-деяния (у вэй) и идея «благородного мужа» (цзюнь-цзы).

3. Светский рационализм. Китайцы поклонялись Небу как всеобщей необходимости, судьбе. Вместо веры в священное божество древние
китайцы почитали установленный Небом порядок и следили за соблюдением ритуала. Философский рационализм в Китае был направлен на
прояснение норм и правил повседневного существования, нравственное воспитание людей, гармонизацию хозяйственной и политической
жизни, разработку эффективных методов управления государством. Эти проблемы были центральными для таких философских школ, как
конфуцианство и легизм.

4. Холизм - философская концепция, утверждающая, что целое больше суммы частей, т.е. например, община больше, чем сумма некоторых Я.

5. Интуитивность как метод познания

6. Включённость человека в систему этических отношений, морально-этическая направленность.

7. Ориентация на внутреннюю активность человека.

8. Неучёт активности человека вовне, его практической деятельности.


Вопрос 5: Философия Древней Индии.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...