Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Шаманское действо как творческий акт. 1 Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии



1 Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М., 1996, c. 87-88.

2 Там же, с.119.

3 Eliade M. Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy. Princeton, N.J.:Princeton Univercity Press, 1964, p.259.

4 Богораз В. Г. Эйнштейн и религия. Применение принципа относительности к исследованию религиозных явлений. Вып. 1. М-Прг. 1923, c.114.

5 Там же, с. 53.

6 Harner M. The way of the shaman. N.Y.: Bantam, 1982, p.27.

7 Kalweit H. Dreamime and the inner space: the word of the shaman. Boston: Shambhala, 1988, p.15.

8 Некоторые авторы с пафосом высказываются о более высокой – общечеловеческой – миссии шаманов. Так, М.Харнер пишет: «Это – трансценденция во имя более высокой цели: помощи роду человеческому. Шаманское просветление – это способность осветить то, что другими воспринимается как тьма, тем самым видеть и путешествовать от имени... всего человечества». Ibid., p. 139.

9 См.,: Уолш Р. Дух шаманизма. М., 1994, с. 216-217.

10 См.: Тенишев Э.Р. О центральноазиатском шаманизме // Историко-филологические исследования. М.:Наука, 1974.

11 Там же, с.340.

12 Такая точка зрения именно на примере с курицей в свое время проводилась С.Е.Маловым (См.: Малов С.Е. Шаманство у сартов Восточного Туркестана // Сборник Музея антропологии и этнографии, т.V, вып.1). Согласно Басилову духи питаются кровью жертвы. Поэтому случай с курицей является жертвоприношением (См.: Басилов В.Н. Избранники духов. М.:Политиздат, 1984. С.41).

13 Михайлов Т.М. Бурятский шаманизм: история, структура и социальные функции. Новосибирск: Наука, 1987, с.61.

14 Там же, с.117.

15 См.: Groot. J. M. de. The religious of China. Vol. 1-6. Leiden, 1892 - 1910.

16 Ibid., vol. 4, p.52.

17 Это утверждение Платона плохо увязывается с его же теорией трансмиграции душ. См. Об этом в главе о Платоне.

18 См.: Захаров Ю.А. Мир шамана-целителя. М.:Яуза, 1998, с.8-38. Правда он оговаривается в другом месте книги, что сами шаманы тенью именуют душу (там же, с.123).

19 См.: Смоляк А.В. Шаман: личность, функции, мировоззрение. М.:Наука, 1991.

20 См.: Попов А.А. Получение «шаманского дара» у вилюйских якутов // Труды Института этнографии АН СССР. М.-Л., 1947, т.II, с.283 и далее.

21 См. Попов А.А., указ. соч.

22 «”Пересотворение” – главное действие, которое превращает обыкновенного человека в шамана» (см.: Басилов В.Н. Избранники духов. М.:Политиздат, 1984, с.55).

23 См.: Кереньи К. Пролегомены // Юнг К.Г. Душа и миф: шесть архетипов. М.-К., 1997.

24 Там же, с.27.

25 Там же, с.36.

26 Этот философский термин появился лишь в Средние века. В частности, так называется одна из работ Николая Кузанского.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...