Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Христианство как духовный стержень европейской культуры



Фалес пытается объяснить мир исходя из природного основания.

Анаксимандр – отказ от мифологического объяснения мира. Первоначало – беспредельное, бескачественное.

Анаксимен

Эмпедокл- вводит 4 первоэлемента: огонь, воздух, вода и земля. Их соединяет любовь и вражда-2 Космических символа.

Гераклид – появляется Logos- принцип организации космоса, но еще неосвоенный понятийно.

Парменид-философия бытия.

1) Мир христианской культуры и духовные истоки новоевропейской рациональности

· Смысловое оправдание преобразование и творчества

· Новый смысл природы. Христианские идеи власти человека над природой

2) Открытие онтологической значимости личности и свободы человека

Почему мы в рамках светского познания обращаемся к христианству? Религию можно рассмотреть как некий тип общественного сознания, идеи, которые объединяют общественное сознание.

Первый план интересен для верующих и религиоведов. Второй план интересен историкам, социологам.

Третий план-в рамках религии выражается некое фундаментальное отношение человека к миру - природе и самому себе.

В религии третий план никуда не исчезает, остается в культуре, даже если религии не остается. Чисто-религиозное нельзя освободить, а вот отношение человека к миру и самому себе может существовать даже без ссылки на Бога.

Христианство принесло с собой нечто значимое для всей европейской культуры. То, что сделало возможным появление и развитие европейской культуры, науки. Это-новое отношение человека к природе и самому себе. И даже в процессе Ренессанса это отношение не было отброшено. Религия-колыбель этого отношения.

Это отношение - парадоксально, их нельзя просто доказать. Религия же их освящало.

То, что человек может сделать, зависит от его веры. Вера в знание.

В основе христианского мира лежит – Бог – надприродное начало.

Зачем Бог сотворил природу? Бог сотворил природу для человека.

Отсюда ясно: христианскому человеку позволено делать то, что нельзя было античному

Природа-предмет творчества и преобразования. Творчества со стороны Бога. Но ведь человек создан по его образу. Отсюда последствия.

Что значит преобразование? Преобразование начинается с внутренней природы – религиозно-мистическое с целью освобождения её от греха. Это именно преобразование природы.

Человек есть личность, которая живет надмирным духом. Личность-духовная уникальная индивидуальность человека, свободная от природы и общества. Человек есть часть мира там, где он является. Через надмирный дух человек осуществляет себя как личность. В человеке – дух и мир.

Отличие от Сократовской свободы: эллинская философия освобождает человека только от власти тела, но человек в духовном мире оставался по-прежнему частью духовного целого, представителем Космоса, всегда часть какой-то логики. Освобождение от тела и переход в духовный мир не означал свободу духа.

В христианстве дух освобождал от власти целого.

Новый смысл природы-её можно преобразовывать (духовное самосовершенствование)

Христианство пробудило в человеке духовное самостояние перед человеком.

В античности есть история. Но не человек не творец её. В христианстве наоборот. И запускает историю первый акт грехопадения

Самоидея первых прав человека рождается в христианстве.

В христианстве есть соразмерность между Богом и человеком. Бог и человек – есть личность, поэтому в христианстве возможен диалог, а в исламе нет.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 529 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...