Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Развитие – специфический вид движения (Изменение вообще).
Развитие – особый тип движения, когда изменяется уровень организации системы.
Повышение уровня организации – прогрессивное развитие. Понижение уровня организации - регрессивное движение.
Развитие может совершаться в силу внешних причин – оно не может рассматриваться.
Диалектику интересует саморазвитие, т.к. система развивается в силу внутренних причин.
Источник развития находится в самой развиваемой системе. Таким источником является диалектическая противоречивость (единство и борьба противоположностей).
Без противоречия развитие невозможно.
Больше в этом семестре говорить о саморазвитии не буду, т.к. в античности было понятие всеобщей связи, а развития не было. Диалектика всеобщей связи выражается уже Гераклитом, правда выражается на уровне смыслообразовании.
Почему в античности не было понятия развития?
Поправка: на уровне вещей есть становление. А на уровне идей (сущностей) – нет. Движения тоже нет.
Потому что мы воспринимаем, как космос, а космос – завершен. Всё остальное воспринимается, как часть космоса. Но это на уровне сущности.
Космос будет дискридитирован, возможно появится перспектива.
Вся диалектика – это диалектика всеобщей связи.
· Только это мы видим в античности
· До Сократа и Платона мы видим диалектику.
Только у Платона и Сократа противоречие – смыслообразование становится предметом мысли.
Идеи Платона внутренне связаны друг с другом. Платон в диалогах показывает, что в одних идеях присутствует множество других идей (тем более противоположных).
Идея является таковой только благодаря другой идее. Диалектика Платона сконцентрирована в 2-х диалогах: Парменид и Софисты.
Противоположность идей на примере связи единого и многого:
Тезис 1 Многое – есть едино.
Тезис 2 Единое – есть многое.
Возьмем идею единого:
1) Идея – бытие, бытие – единство.
Бытие – иное по отношению к единому.
2) Идея единого – бытие и единство.
Единое внутри себя конкретизировано. Единое оказывается не единым, а многим.
Мир идеи по Платону оказывается системой, в которой в одной идее логически представлены все другие идеи. Идея получает свою определенность только в системе идей.
В диалоге “Софист”
Идея в 1000 раз движется. Как у Платона получается такой вывод? Платон подменяет движение логическим определением движения (быть причастным идее движения).
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 286 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!