Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Переустройство Аристотелевского космоса



Теория 4 причин – это способ с помощью неподвижной сущности объединить движение.

1) Форма как цель

(Скульптор смотрит на мрамор, принимается за работу)

2) Действующая причина – непосредственный действительный фактор.

(Форма соединилась с материей, появилась скульптура)

3) Форма как сущность

(Когда уже всё готово)

4) Причина – материя (мрамор содержит возможность форм статус. Материя Аристотеля ответственна, чтобы статуя получилась)

Почему Аристотель называет мрамор причиной? Потому что материя содержит возможность формы.

Форма как сущность схоласты называли формальной причиной.

Ответь на вопрос почему – указать причину.

В природе тоже бывают сбои.

Природа есть врач, который лечит сам себя (с) Аристотель

Что это значит? Это значит, что природа в самой себе содержит свою цель и сама в себя вносит форму.

Чтобы космос мог сам себя лечить нужно, чтобы была космическая форма, которая существует как действительность независимо от материи. Космическая форма, независимая от материи, и есть Аристотелевский Бог. Он созерцает сам себя. Сущность космоса – форма всех форм.

Поскольку бог является сущностью космоса, является целью космоса. Но чтобы ремонтировать природу бог выступает как действующая причина. Аристотель называет его перводвигателем.

Бог – неподвижный перводвигатель. Он движет предмет любви. Стремясь подражать этому совершенству, звезды и планет движутся по кругу.

Христианский бог – это надмирный творец мира, он творит из ничего. Аристотелевский бог – это сущность самоподдерживающегося космоса.

С одной стороны есть космос – целостная система и всем правит бог, то все вещи подчинены космической форме. Однако, по Аристотелю, каждая вещь имеет еще и собственную форму, которая воплощена в ней самой. Как согласовывать эти убеждения?

Чтобы понять связь этих утверждений, надо понять, что такое форма каждой вещи. Это её качества + ей принадлежит роль этой вещи в космическом порядке.

В Аристотелевском космосе есть понятия верх и низ. Всякая вещь стремится к естественному месту. Для Аристотеля движение – это осуществление целей.

Форма каждой вещи вписана в форма космоса. Через свою форму вещь вписана в мировой порядок. В аристотелевском космосе всё подчиняется общей цели – самосохранению. К форме каждой вещи принадлежит место в космическом пространстве. Космос – живой организм. Аристотелевский бог – своего рода генотип.

Бог – единственная действительность, которая существует без материи – форма всех форм – космический неподвижный перводвигатель.

Что есть аристотелевский бог по отношению к самому себе. Это созерцающая себя мысль. Для античности мысль – замкнутое в себе созерцание вечных сущностей.

Высшее благо для человека – подражать аристотелевскому богу. Высшая мысль интересуется сама собой – бог.

Аристотелевский космос воспроизводит порядок, который есть в боге.

Онтология рождалась из умозаключений.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...