Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В 323 году до н.э. умер Александр Македонский. Организовались новые государства. Распространялась эллинская культура. Новый тип государства на античный полис; это была империя деспотического толка.
Полис – это дом, где душа чувствует себя свободной, где все друг друга знают. Внутренняя причастность к полису – глубокие душевные переживания. Вместе со всеми, но не теряя индивидуальность. При возникновении империй полисы разрушаются. Нельзя душевно породниться с империей. Человек все более приобретал индивидуальность. В жизнь человека вошло чувство негарантированности существования. Мы видим смысловой кризис античного мира.
· Атономизированная индивидуальность
· Внешние налоги на _________ единство
Античной душе важно быть причастной некому единству. Полисное бытие – причастность единству, где человек обретает себя.
Неоплатонизм пытался возобновить живую причастность античной души некоему единству. Что это будет за единство? Это новое единое и ввел Плотин. Мир идей как образ полиса.
Множество не мешает единому, а единство предполагает множественность – диалектика Платона. Платоновский мир идей и мир разошлись.
В эпоху эллинов была потеряна причастность к Великому единству. Плотин хочет её возобновить. Плотин боится множественности; оно дробит единое на атомарные существования. Вводит единство без множества – единое. Плотин боится утратить единство; для этого оно должно быть не причастно множеству.
Причастность у Платона значит, что я вхожу в единое, но не растворяюсь в нем.
У Плотина в центре онтологии стоит единство как таковое, то есть единое не причастно никакой множественности.
Задача человека – соединиться с Плотиновским единым – значит раствориться в нем.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 265 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!