Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Такое единое фигурирует уже у Платона в Государстве.
Мир не рассыпается, потому что над ним единое как таковое – благо. От благо и происходит бытие.
Если благо не причастно ничему иному и множественности, его нельзя определить, оно вне логических определений – об этом Платон умолчал.
Выводы:
Благо – не есть идея. Или не есть бытие.
Рационально оно не есть бытие, значит не отвечает на вопрос Что и в этом смысле оно ничто (Материя – ничто, т.к. ничтожно, благо – ничто, т.к. оно выше любого что)
С благом в мышлении мы встретиться не можем. Платон не стал развивать эту идею, т.к. его устраивало, что единое принадлежит многому.
У Плотина с единым можно соединить в мистическом опыте. Это путь души к первоединому.
Мистика может быть вполне логичной. “Мы уже причастны к единому”. Вначале периода преодолевается телесная раздробленность.
Душа переходит от раздробленного телесного мира к созерцанию. Множественность, связанную с вещами, мы преодолели. Дальше преодолевается множественность, связанная с логическим ____________. Это и есть экстаз.
Вхождение в единое – вхождение в дифференцированный свет.
У Платона через причастность.
У Плотина через растворение в едином.
Если первоначало – ничему не причастное единое, тогда откуда появится множественный мир и в том числе мир идей? Для этого вводится понятие эманации и онтология эманации.
Задача Плотина выходит за рамки античности. Ему приходится объяснять, как появляется множественность. Без первоединого Плотин обойтись не может.
Эманация означает истечение. Выходит за сущности за её пределы.
Единое – это мистический абсолют.
Умопостигаемая материя Плотина – принцип расщепления- никакую телесность не несет. При расщеплении получаются идеи\мир идей\ум (космический)
Мир появляется при встрече эманации с умопостигаемой материей. От космического ума появляется космическая душа, а далее мир телесных вещей – это и есть логика эманации.
По Плотину космос – воин.
Плотин первый задает вопрос, как появляется что-то новое. Эманация есть попытка объяснить многообразие в единстве.
Чем эманация отличается от творения? В христианстве нет никакой эманации; есть бог, который творит.
В христианстве:
Вещь и человек в творении не есть продолжение божественного существования. Бог творит нечто новое.
А с точки зрения эманации и вещь, и человек отличны лишь в силу материи, но по внутренней сути – мы продолжение единства. Внутри мы одно и то же. Единое по Плотину – бог. Плотин говорил, что как преодолеешь множественность, станешь богом, но потеряешь себя.
В онтологической эманации и вещь, и ______ - деградированный бог, расщепленный материей.
В неоплатонизме: _____________ - значит деградация. А в христианстве Бог дарит человеку самостоятельное существование.
Наша индивидуальность – деградация
В неоплатонизме: быть с богом – раствориться в боге.
В христианстве: быть с Богом – вести с ним диалог (сохраняется индивидуальность)
Развитию европейской культуры соответствует творение, т.к. человек не унижен тем, что он не бог.
Творение не поддается рационализации. А онтология эманации поддается рационализации. Отвечаем на вопрос “Как появилось то, чего раньше не было”
Православное богословие не развивалось. На западе католики объяснили через эманацию.
С точки зрения эманации есть одно начало – единое; эманация претендует на роль монизма. Телесная материя не отвечает за “чтоемость”
Всё возникает из единого и умопостищ. Материи.
А Плотин вводил только одно первоначало.
А можно ли сделать так, чтобы был заложен в едином. Сделать единое саморасщепляющимся. Это сделает только Гегель. За единое он возьмет разум, а отрицания станут логическим принципом расщепления.
Заслуга Плотина: он первым показал, что получится дуализм, если принцип расщепления введем в единое.
Путь вверх – экстаз.
Путь вниз – эманация.
Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 245 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!