Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Аристотелевское понимание сущности. Проблемные соотношения единичного к общему



Сущность охватывается мышлением и фиксирует закон бытия вещи. Т.к. сущность схватывается мышлением – то это общее. Сущность имеет отношение к единичному, т.к. это сущность единичных вещей.

Платон разрывает единичные вещи и их сущности. А Аристотель пытается максимально сблизить сущность вещей. Он хочет, чтобы мысль добралась до вещей, а не просто до идей; его мысль хочет постичь саму действительность. По Аристотелю мир вещей есть сама действительность. Почему? Потому что по разному понята связь идей и вещей: по Платону – идея действительна сама себе; по Аристотелю – идея влияет только будучи отождествленной в вещах => форма становится действительной только в вещах.

Если мысль желает понять действительность, она должна упереться в идею и в вещь => становится понятна попытка Аристотеля (эту попытку он сделал в работе категорий).

Называются единичные вещи первыми сущностями.

При рассуждениях _____________ являлись человек, лошадь, копье и им принадлежат общие признаки, идеи (уже приписываются этим вещам).

Подлежащим у Платона является идея, у Аристотеля – вещь.

Идеи (формы) тоже сущности. Но Аристотель называет их старыми сущностями, т.к. это признаки, приписываемые первым сущностям.

Отождествляемые сущностями вещи встречаются в работе Метафизика. Но он не использует его.

Понимание сущности, как единичной вещи, не проходит. Почему? Сущность должна быть предметом мысли, а единичное мышление не схватывает.

Аристотель этого не замечал, т.к. для античных авторов не было единичного.

Соотношение единичного и общего не является трагическим.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 401 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...