Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Субъективный идеализм Канта и Фихте



И.Кант – разделил разум на теоретический и практический. Ограниченность обоих в познании мира.Агностицизм: мир воздействует на нас,но какой мир сам по себе, мы никогда не узнаем,он останется трансцендентным (непознаваемым), «вещью в себе».. Разделял рассудок (основанный на здравом смысле и формальной логике),разум (основанный на диалектической логике) и самосознание Я (трансцендентальный субъект апперцепции (восприятия).Умный или дурак не от рождения, а от воспитания (до 6 лет). Рассчитал время образования нашей галактики строго математически, что подтвердилось в астрофизике ХХвека. Разрабатывал этику (категорический императив). Б-г –это не старик с бородой на облаке.Б-г внутри нас, звездное небо над нами и нравственный закон в нашем сердце. Раскритиковал доказательства Ф.Аквинского и выдвинул свое -моральное. (потом у Достоевского).

Фихте- Субъект- индивидуальное сознание. Моя «Я» творит мир. Этическое учение

2. Объективный идеализм Гегеля и Шеллинга. Шеллинг на место Б-га помещает Мировую Волю, которая развивается и порождает все многообразие мира, в том числе, коллективную Национальную Волю или Идею.

Гегель - В основе мира, единственная реальная субстанция - Абсолютная Идея, он развивалась сама в себе- Философия Духа (сущность понятий и диалектическая логика –первая книга Философии Гегеля),н о ей стало скучно и она отпустила себя в «ИНОЕ»-абсолютную противоположность (отчуждение) в Природу (материальный физический мир).Философия Природы Гегеля включает: механику, физику, органику, Через развитие природы Абсолютная Идея приходит к появлению Субъективного Духа (человека),Объективного духа (Нация) и подняться до Абсолютного Духа (Человечество) – возраст к исходной точке, к самой себе. Не смотря на всю грандиозность его учения, есть противоречия в самой философской концепцииГегеля: Идея саморазвития и конец развития (высшая ступень Объективного Духа прусское тоталитарное монархическое общество), а наивысшее развитие философии – его собственное учение в котором Абс. Идея полностью постигает саму себя, возврат к исходной точке. Весь смысл развития – самопознание Абсолютной Идеи – все остальное не имеет собственного значения. Будучи верноподданным и официально сторонник монархии- каждый год, запершись ночью, чтоб никто не видел, праздновал день взятия Бастилии – символ падения тирании. См. Схемы -Схема 2

3. Антропологический материализм Л.Фейербаха.. Философия как антропология. Основной труд «Сущность человека». Религия- лишь отчужденные сущностные силы человека. Бог –это идеальный человек. Но человек у него– абстрактный.Человек вообще. Чувствительность считал основой сознания и познания. Общество как совокупность непосредственного отношения между «Я и Ты».См. Схемы ИФ.Схема 3





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 279 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...