Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Украинские философы эп. Возрождения



8. Гр.Паларма (14в.)- -Учение о действующих в мире Божественных энергиях и сути религиозной жизни как «энергийном соединении с Б-гом». А также о «странно-молчащих» (отшельниках) и о душе человеческой, о сердце как центре жизни и деятельности человека.

9. Юр.Драгович (15в.) – основатель гуманизма в укр. Философии, в Кракове преподавал математику и астрономию, его лекции слушал Коперник. Гл.труд «Прогностическая оценка текущего 1483г.». Вопрос о происхождении власти, о происхождении и сущности государства и формах государственного правления. Драгович писал: «Что власть папы римского не от Б-га,он не его посланник, а баловень счастливой судьбы случайно вознесшийся на папский престол». Теория общественного договора –сооотношение религиозных и светских сил и партий- в основе.(на 100лет раньше Гоббса).

10. Станислав Ориховський (16в.)- интересовался происхождением светской, пр.всего, королевской власти (служил у польского короля), как результат соглашения между людьми, передавшими королю власть, избравшими его на престол (князья в Др.Руси). Природное = естественное происхождение государство выводится им из природы людей 1 причина – естественная тяга людей к взаимопониманию, помощи друг другу; 2 причина- стремление людей к общности к единению («подобно клею узлом вяжет»).Еще одна проблема его интересовавшая- взаимноотношения гос-во/человек. Государство также имеет обязательства перед гражданином, но гражданин имеет еще больше обязанностей перед государством. Отсюда развитие теории естественного права (позже Гоббс, Руссо и др.) Природное право отличается от человеческого (принятого людьми). Последние можно изменять, первые -неизменны. Главный среди неотъемлемых прав – право собственности, право на жизнь, соблюдение договора, сложившегося в момент возникновения государства, соблюдение природного закона как меры свободы рабства(господства) и свободы. Хотя идеальной формой правления считал сословную монархию. Взгляды на мораль и политику прям противоположны Маккиавели. Политика должна быть моральной. Человек – активный, творческий субъект, движущей силой истории являются реальные действующие люди. Ос. В работе «Слово к польской шляхте». История как человеческая драма (в духе Шекспира), где действуют люди наделенные чувствами, разумом, волею. Существенное место он уделял вопросу побудительных сил, мотивов, причин поступков людей, называемых «историческими». Среди ведущих –«слава» и «позор» и в глазах современников и будущих поколений. Идея «Человек равен Б-Гу». Б-г может установить справедливость на земле, только если будет опираться на разумное людское существо. Понятие «Исторической Правды».Историк должен руководствоваться ни дружбой,ни ненавистью, а только Правдой.





Дата публикования: 2014-12-10; Прочитано: 365 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...