Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Религия как частный случай онтологии воображаемого



Вопрос об онтологии воображаемого в наше время приобретает новый смысл в связи с разработкой взгляда на информацию как новую форму существования материи. Все религии мира имеют свою онтологию, т. е. являются разновидностями объективного идеализма, признающего информационную картину мира, имеющую началом творца.

Онтология религии представляет собой особый способ материализации идеального, т.е. опредмечивания идеи в конкретно–идеальной форме. В этом смысле она является классическим примером онтологии воображаемого и, чем больше она усваивает этот метод, тем дальше она уходит от научной критики и сохраняет способность к иллюзорному объяснению мира.

Но на этом пути все религии ожидает главная опасность – превратиться в воображаемую онтологию. Отказываясь от предметного основания религии, тем самым превращают в философствование в такой способ абстрагирования, который ведет к утрате абстрагирующих начал. Возможно, что в обозримом будущем все религии сольются в некое единое представление о потустороннем мире, что в действительности будет началом перехода к метафизике религии, как крайней степени онтологии воображаемого.

Философия абстрактна, а религия – предметна и не может быть абстрактной, т.к. в противном случае она полностью раствориться в философии, как в свое время растворились в ней стоицизм, кинизм, эпикуризм и др. философские школы, создав в наше время своеобразную метафилософию, как неформализованный философский кодекс познания мира. В результате на месте конкретной философии образовалась философия как квинтэссенция современного знания, культуры и науки.

В настоящее время мы наблюдаем некое соглашательство между религиями, хотя бы и на бытовом уровне, относительно общих начал. Часто встречаются рассуждения, ведущие свое начало от русской религиозной философии о том, что творец един, а религии отличаются друг от друга только степенью освоения и проникновения в это общее начало. Но такой подход объективно ведет к тому, что все религии, в конечном счете, придут к выводу, что мир – есть Бог, а Бог есть мир, что будет, в известной степени, историческим возвратом к спинозовской модели дуализма.

Отдельно взятое понятие идеального без его информационной составляющей не отражает существенных моментов онтологии мира, не несет смысловой нагрузки, не поддается научному определению и не имеет позитивной ценности. Не секрет, что до сих пор не удавалось дать научного определения идеального кроме указания на то, что оно не материально, а если за понятием не стоит сущности, оно является лишь мнимым понятием.

Следовательно, отказ от понятия идеального как некой фикции послужит лишь на пользу философии, т.к. наметит пути поиска идеального в сфере материального, а именно в информации как атрибуте материи. Это и будет истинной основой онтологии воображаемого. В этом случае через атрибут информации подводится объективная основа под все то, что доныне называлось нематериальным.

Таким образом, мы, как бы снова, вернулись к научному определению материи, данному классическим материализмом, добавив к движению, пространству и времени модус информации. Информация в процессе движения выступает как его всеобщее отражение: относительно времени – информация есть последовательность в отражении событий, а в отношении пространства – она есть отражение смежности событий.

Введение понятия информации в атрибуты материи заполняет смысловой вакуум между материальным и идеальным через понятие онтологии воображаемого, как способа перехода от идеального к материальному и наоборот.





Дата публикования: 2014-12-08; Прочитано: 319 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...