Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Сва - свои, бандху - родственники, друзья, мандала - круг. Сва-бандху-мандала - это круг близких людей, тех, с кем мы проводим по меньшей мере час в неделю. Кто бы они ни были: члены семьи, друзья или коллеги по работе отношения с ними играют важную роль в нашей жизни. Общение с ними формирует нашу систему ценностей и мировоззрение. У каждого человека в его мандале, в среднем, 9-12 таких близких людей (у тех, кто необщителен или замкнут 4-5 или меньше). У каждого, кто принадлежит к чьей-то мандале, есть и своя собственная мандала. Таким образом, все мандалы соприкасаются. В целом они и составляют человеческое общество, подобно тому как звенья составляют цепочку.
Эта же идея заложена в основу программы "Бхакти-врикша". Каждый человек, с кем мы входим в контакт, в свою очередь связан со множеством других людей. Поэтому культивируя кого-то, мы сразу соприкасаемся со многими другими людьми, и нередко скорее преданным становится не тот, с кого мы начали, а кто-то из его окружения.
С другой стороны, и каждый прихожанин тоже соприкасается с большим количеством кандидатов на то, чтобы стать преданными. Те, кто входят в его мандалу, вполне могут включиться в преданное служение. И мы не должны не замечать или недооценивать эту возможность. Шрила Прабхупада говорил:
"Такова миссия Чайтаньи Махапрабху. Он сказал: "Каждый из вас должен стать гуру и освободить как можно больше людей из своего окружения, будь то члены семьи или соседи, сограждане или люди одного с вами цвета кожи". Амара агьяя гуру хана тара' эи деша. Поэтому, сколь малым ни бы был ваш круг общения, вы должны стать гуру и освободить этих людей. "Освободить" значит "освободить от невежества"....Поэтому мы должны следовать этому пути: стать гуру и освобождать своих соседей, родственников, друзей..."
Вечерний даршан, Хришикеш, 11 мая 1977 г.
У каждого есть круг общения, круг близких и любимых людей, и все они потенциальные кандидаты на обретение сознания Кришны. Есть много примеров того, как люди присоединялись к миссии Господа Чайтаньи целыми семьями, возьмем хотя бы Рупу, Санатану и отца Дживы Госвами Анупаму. Или другой пример: преданные Кулина-грамы, где сознание Кришны приняла вся деревня, включая свиноводов. Еще одна деревня, где все стали преданными - это Шрикханда. Многие великие спутники Господа Чайтаньи, такие, как Рагхунандана Тхакур, были родом оттуда. Еще один пример это семья Шривасы Тхакура. А Джагай и Мадхай тоже ведь были братьями!.. Так что это вполне традиционно для сознания Кришны - присоединяться к Движению целыми семьями.
Создавая в начале 50-х годов Лигу преданных, Шрила Прабхупада писал в своем обращении:
"Если вы не можете идти проповедовать людям за пределами вашего дома, то проповедуйте членам своей семьи, и к этим встречам могут присоединяться друзья, соседи и другие родственники".
Становясь членами группы "Бхакти-врикша", мы становимся членами и новой мандалы, отношения в которой построены на вайшнавских принципах. Когда новый член раздумывает, присоединиться ему или нет к группе "Бхакти-врикша", то он серьезно размышляет над следующими вопросами:
- Буду ли я принят в их круг?
- Найду ли я там то, чего ищу?
- Не натолкнусь ли я на неприятие?
- Помогут ли они мне?
- Смогу ли я найти у них ту моральную поддержку, в которой нуждаюсь?
Полюбят ли они меня?
В некоторых случаях присоединение к группе "Бхакти-врикша" может повлечь за собой конфликт с уже существующей сва-бандха-мандалой, с ее системой ценностей, моральными нормами и взглядами на мир. Лидер-слуга группы не должен допускать таких конфликтов в мандалах новых членов. Ему стоит установить теплые и доверительные отношения с членами мандалы вновь присоединившегося, а также обучить этого преданного тому, как вести себя со своими близкими (избегать, например, фанатизма в проповеди и поведении). Лидер группы должен добиться того, чтобы мужья не причиняли страданий своим женам (и наоборот) или юные члены группы не раздражали своих родителей (и наоборот). Хорошие отношения с семьей и друзьями нового члена помогут предотвратить ухудшение отношений, избежать напряженности и не дать у людей сформироваться впечатлению, будто бы их родственника или друга затянули в опасную секту.
Так заканчивается Глава 13 из книги "Ветви бхакти"
Дата публикования: 2014-12-11; Прочитано: 350 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!