Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

А) «во-ображение» (обретение образа); (б) «со-ображение» (структурирование образа); (в) «из-ображение» (трансляция образа)



Согласно классическому пониманию этих процессов, объект производит действие. Субъект отражает и регистрирует это действие в образе. Образ обрабатывается в сознании субъекта и транслируется сознанию «другого» как сообщение. Получается одна непрерывная цепочка, в которой действующим началом является объект, а претерпевающим – субъект.

Гипотеза «экологического восприятия»[22] Дж. Гибсона задаёт другие отношения между понятиями субъекта, объекта и образа. С одной стороны, имеется постоянное сканирующее действие субъекта, с другой стороны — «Объемлющий световой строй». Сканирующее действие выявляет «инварианты» в «Объемлющем световом строе». Сканирование производится в реальном времени, действие сканирования является хаотичным (предполагается сканирование неизвестного). «Инварианты» и их «значимости» впервые выделяются в «Объемлющем световом строе» в процессе его сканирования, следовательно, «Объемлющий световой строй» становится строем в процессе сканирования.

Из этого следует, что «образ» «окружающего мира» начинает существовать логически одновременно с актом «восприятия» этого «окружающего мира». Акт воображения в предлагаемой его трактовке будет близок по смыслу акту восприятия. «Действительность» имеет своим корнем «действие».

Так определяется первая позиция «монотриады» — «воображение» (обретение образа). Вместе с «образом» в акте действия обретаются так же «субъект» и «объект». Это происходит потому, что один и тот же акт восприятия задаёт и структуру «окружающего мира», и структуру и положение в этом мире субъекта. Это называется «зрительной кинестезией». Образ, следовательно, является в данном случае «Символом первой степени».[23]

Вторая позиция монотриады — «соображение» (структурирование образа) возникает, когда процесс выявления «инвариантов» в «объемлющем световом строе» перестаёт быть синхронизированным с актуальной позицией наблюдателя. «Восприятие» и «осознание» перестают быть качественно различными. Разрыв синхронизации воображения с текущим состоянием «строя» превращает «образ» (вид вещи) в «Идею». Работа механизма структурирования образа в автономном режиме задаёт метапозицию этого механизма к самому себе (то есть самосознание, или интеллигенцию, или эйдетическую кинестезию). Так получается «Символ второй степени».

Третья позиция монотриады — «изображение» (трансляция образа) возникает тогда, когда образ становится «информацией второго типа», (информацией – сообщением от отправителя к адресату). Поскольку передаваемое сообщение ни за что другое себя не выдаёт, кроме как за сообщение об этом прожитом опыте, постольку оно само является символом, а именно — «символом третьей степени».

Пройденные ступени необходимы, но не достаточны для определения «архетипического воображения». Архетип — инвариант сканирующего действия субъекта, а сканирующее действие субъекта это сама его жизнь. Следовательно, архетип это «инвариант живого бытия», или «образ жизни».

Для уяснения специфики этого типа «образа», следует опять обратиться к понятию символа. «Архетип» должен быть общим «образом жизни», с другой стороны, он должен остаться символом, не превращаясь в «схему» или «аллегорию». Архетипическое общение субъектов должно оставаться общением символическим (то есть общением сущностным, субстанциальным), а не схематическим или аллегорическим общением. Для этого должен соблюдаться голографический принцип отношения целого и общающихся в нём частей. Образ (оформленный в «идее») должен содержать в себе «единое» или «благо».

Следующие символические уровни определяются так. Содержащееся в «образе» «благо» конституирует его «пре-ображение» (четвёртый символический слой). «Энергия» (символ, или выражение) «пре-ображённого образа» и будет «архетипом». «Архетип» это особый тип информации: он является синтезом информации первого типа (переживание), и информации второго типа (со-общение). «Архетип» является третьим типом информации (со-переживания, или со-ведения, или со-вести).

При объединении полученных определений получается следующее: (а) «архетип» есть «образ»; (б) «архетип» есть «образ жизни»; (в) «архетип» есть «образ жизни в общении» или «образ обще-жития»; (г) «архетип» есть «образ обще-жития» в «благе» или «благо-образное обще-житие».





Дата публикования: 2014-11-29; Прочитано: 306 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...