Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Николай Левашов 8 страница



...Затем Господь сказал: «Иди же сюда! Иди же сюда! Мой мальчик, это такая удача, такая удача, что ты здесь, со Мной! Я так давно уже жду тебя. Мой дорогой друг, каким-то образом столько рождений ты провел, не обращаясь ко Мне. Лелея надежду, что вот в этом, в этом, в этом рождении – ты обратишься ко мне, Я, подобно глупцу, танцевал от радости.

О брат, Я не мог найти предлога, чтобы привести тебя в Свою обитель и, вместе с тем, не нарушить древние принципы религии. Видя, что ты никак не можешь обрести Моей милости, чувства охватили Меня. Пренебрегая законами кармы, Я дал тебе рождение на Холме Говардхана, Моем излюбленном месте, и затем, о дорогой друг, Я стал твоим гуру по имени Джаянта.

Сегодня ты неожиданно исполнил сокровенное желание Моего сердца. Пожалуйста, доставь Мне радость и останься здесь навсегда.

Это отрывок из Брихад-бхагаватамритам, описывающий возвращение Гопа-кумара к Господу Нараяне на Вайкунтхалоку.

Своим великолепием планеты Вайкунтхи затмевают самое богатое воображение. Говорится, что дворцы там сделаны из драгоценных камней (духовных) и застывшего лунного света (тоже духовного). Все: небо, ветер, дождь, озера, цветы, деревья, животные – своей изысканной прелестью и великолепием стараются доставить удовольствие Господу Хришикеше, повелителю чувств.

Обитатели Вайкунтхи вместе со своими супругами летают на неописуемой красоты воздушных кораблях. И хотя своей вечной свежестью, молодостью и красотой мужчины и женщины там затмевают полубогов, они не испытывают не малейшего вожделения друг к другу. Чистых преданных связывают другие узы – узы любовного преданного служения единому Господу. Они массируют Его стопы, проводят поклонение и прославляют Его изысканнейшими гимнами, и самодостаточный Господь Вайкунтхи милостиво принимает их служение.

В преддверье Вриндавана

Среди бесчисленных планет Вайкунтхи выделяется одна – Голока. Эта высшая планета духовного мира делится на три части: Дварака, Матхура и Вриндаван. Эта планета считается высшей, поскольку к айшварье, или осознанию непревзойденного великолепия и величия Господа, здесь добавляется вкус мадхурьи – особой сладости или близости взаимоотношений.

Если на Вайкунтхе преданные поклоняются Господу как верховному господину, испытывая такие чувства, как благоговейный восторг, изумление перед Его великолепием, то в Двараке атмосфера пронизана чувством дружбы. Ядавы наслаждаются общением с Кришной – шутят с Ним, обнимают Его, пускаются с Ним в различные приключения. Царицы Двараки во главе с Рохини и Сатьябхамой – Его верные жены и близкие подруги, делящие с Кришной все (духовные) «горести» и «радости». Уддхава служит Кришне как верный друг, зная о Его сокровенных переживаниях и стараясь исполнить все Его желания.

В Матхуре Васудева и Деваки испытывают близкие родительские чувства к Кришне. Помните – после того как Кришна расправился со злобным Камсой, оправившись от первоначального потрясения, Деваки посадила Кришну к себе на колени и накрыла Его голову платком сари, чтобы накормить Его молоком из своей груди. А Васудева начал обнимать Кришну и вдыхать аромат Его волос.

Но если в Двараке и Матхуре мадхурья лишь слегка присутствует, то во Вриндаване сладость и близость взаимоотношений с Кришной наводняет все и затмевает осознание Его величия и великолепия. Преданные Вриндавана просто любят Кришну.

Здесь тоже есть дружба, но эта дружба не такая, как с Ядавами. Там – это «взрослая» дружба с присущей ей дистанцией. Во Вриндаване же мальчики-пастушки отчитывают Кришну: «Кришна! Так не честно! Ты проиграл, так что теперь неси Шридама на плечах во-он до того дерева! А то мы с Тобой водиться не будем!» – и, в страхе, что они действительно с Ним водиться не будут, Кришна покорно исполняет их желания.

Нанда и Яшода тоже испытывают к Кришне родительскую нежность. Но эти чувства никогда не оттеняются трепетом перед величием Абсолюта, который испытывают Васудева и Деваки. Иногда к ним закрадываются подозрения, что, может быть, Кришна – какой-нибудь полубог. Но, так или иначе, для них Кришна – вечно маленький малыш, поэтому они стараются всячески заботиться о Нем и защищать Его от возможных опасностей.

Супружеская любовь к Кришне в Двараке пронизана взаимным уважением и дистанцией, каким и должен быть ведический брак. Во Вриндаване же гопи питают к Кришне настолько пылкие и чистые романтические чувства, что аналога им нет ни в духовном мире, ни тем более в материальном, – они лишены и тени эгоизма и вожделения.

Все обитатели Двараки и Матхуры прославляют любовь бриджабаси (жителей Вриндавана), а обитателям Вайкунтхи их слава просто не известна. Лакшмиджи в течение многих тысяч лет совершала суровые аскезы, чтобы родиться как гопи во Вриндаване. Но, поскольку ее привлекает роскошь и великолепие Вайкунтхи, Ей так и не удалось этого добиться. По милости Кришны Она присутствует во Вриндаване лишь как золотая линия знака Шриватса на Его груди.

Попасть в эту верховную обитель – редчайшая удача, которой невозможно достичь даже в течение многих жизней неукоснительного следования принципам преданного служения. Попасть туда можно лишь по особой милости Кришны и Его вечных спутников. И нам необычайно повезло, потому что пятьсот лет назад Кришна специально явился в облике Шри Чайтаньи Махапрабху, чтобы явить эту особую милость. Вместе с Ним явились Его близкие спутники – шесть Госвами, другие ачарьи, Бхактивинода Тхакур, Шрила Бхактисиддхантаджи и, наконец, Шрила Прабхупада. По их милости, а также по милости их верных последователей, миллионы душ на протяжении десяти тысяч лет получат этот удивительный дар – любовь к Кришне, подобную той, что испытывают Его спутники во Вриндаване. А вместе с ней – возможность вернуться на эту самую возвышенную планету духовного мира.

Слушая описания Вриндавана, мы должны соблюдать почтительную дистанцию. Настоящий преданный никогда не считает себя достойным постичь трансцендентную природу этих возвышенных взаимоотношений с Кришной. Он лишь надеется на возможность хоть как-то служить слугам слуг слуг Кришны и Шримати Радхарани – даже если это означает чистить картошку или мыть пол в храме здесь, в материальном мире. Он и это в совершенстве делать не умеет – что уж говорить о служении в духовном мире.

Но чистые преданные – они понимают Кришну. Поэтому, слушая из их уст описания Голоки Вриндавана и осознавая, что все, что они говорят, для них является реальностью, мы сможем издалека краешком глаза также подсмотреть за этой чудесной реальностью и почувствовать каплю того, что испытывают эти преданные. И этой капли будет достаточно, чтобы утонуть в ней, безвременно оставив все наслаждение материального мира, брахмаджьоти и даже Вайкунтха-локи. Однако здесь не мы выбираем Кришну – здесь Кришна выбирает нас.

Вриндавана Дхама

Вриндаван – такое чудесное место! Там всегда цветут цветы и даже можно встретить несколько видов пестрых оленей. Чирикают птицы, воркуют и танцуют павлины, жужжат пчелы. Кукушки поют там на пять голосов. Озера Вриндавана окружены густой зеленой травой. Там цветет множество разновидностей лотосов, и ветерок разносит повсюду их благоухающую пыльцу. Когда брызги с Ямуны, озер и водопадов доносятся до обитателей Вриндавана, они автоматически чувствуют прохладу, поэтому их практически не беспокоит летняя жара. Там множество не пересыхающих водопадов, звук которых столь чудесен, что затмевает стрекотание кузнечиков. И поскольку повсюду в изобилии вода, леса там всегда выглядят зелеными и прекрасными.

На Голоке все служат Кришне. Даже деревья. Кто-то может спросить, как неподвижные деревья могут служить Кришне. Но это так. Они распростирают свои кроны, чтобы в их тени Кришна со своими спутниками мог проводить время. Они приносят чудесные плоды и цветы. На самом деле, они дают все что угодно, ибо каждое дерево там – это древо желаний. Предположим, вы хотите приготовить Кришне …салат из огурцов. Вы подходите к ближайшей кокосовой пальме, почтительно приносите поклоны и говорите: «Уважаемая Кокосовая пальма, не будете ли Вы так любезны, дать мне пару килограммов огурцов для Кришны». И только вы успеваете отскочить, как сверху обрушивается целая гора первоклассных огурцов, и вдобавок еще трехлитровая банка с трансцендентной 108%-ной сметаной.

Когда деревья видят Кришну, то молодые побеги на их ветвях встают дыбом от экстаза и потоки меда, словно слезы, начинают течь по стволам. Шелестом своих листьев они, не умолкая, прославляют Его и почтительно склоняют ветви.

Пыль Вриндавана – совершенно особенная, потому что ее касаются лотосные стопы Кришны и Его вечных спутников во Вриндаване. Где-то она состоит из камфары, где-то – из шафрана, а где-то из мускуса. Великие полубоги, и даже преданные Двараки, такие как Уддхава, стремятся посыпать ей свои головы. И Сам Господь Чайтанья, раскрывая для нас сокровенные мысли чистого преданного, молится:

«О сын Махраджи Нанды, Кришна! Я Твой вечный слуга, но так уж случилось, что я пал в этот ужасный океан рождения и смерти. Пожалуйста, вызволи меня из этого океана смерти, и сделай меня пылинкой у Твоих лотосных стоп!».

Подобно синему поясу, ожерелью из сапфиров или гирлянде из синих лотосов, богиню Вриндавана украшает река Ямуна. Кришна бесконечно дорог Ямуне. Когда Кришна с Его близкими спутниками играют в Ямуне: купаются, ныряют, устраивают «водяные бои», – Ямуна довольно улыбается им своей пеной и брызгает на них прекрасными руками своих волн. Когда Ямуна слышит, как прославляют имена Кришны, она иногда превращается в молоко, и удивленные гопи начинают его взбивать.

На Голока-Вриндаване множество животных. Это миллионы разноцветных коров-сурабхи, обезьяны, павлины, попугаи, лебеди, утки, журавли, пчелы, белочки, олени, собаки и миллионы других. Между ними нет зависти. Зависть порождается чувственными наслаждениями, но на Голоке нет чувственных наслаждений, ибо единственная цель – это доставить удовольствие Кришне. Все животные здесь тоже любят Кришну, и у каждого есть свое служение. Коровы стараются удовлетворить Его, давая молоко. Павлины гордо вытанцовывают. Птицы поют, услаждая Его слух. Белочки проделывают сальто в воздухе и другие головокружительные трюки, забавляя Кришну и Его друзей. Телята смешно прыгают и бодаются. Обезьяны – верные и надежные спутники в различных авантюрах. Попугаи выступают в роли крылатых «шпионов», а пчелы жужжат, добавляя неповторимый колорит к чудесной рапсодии звуков Вриндавана.

Вечные спутники Кришны на Голоке-Вриндаване – Шримати Радхарани, Господь Баларама, Нанда и Яшода, девушки-пастушки (гопи) и мальчики-пастушки – экспансии Его внутренней энергии. Самые удачливые из душ получают возможность служить Кришне в роли их спутников – сокровенных слуг, друзей, старших и возлюбленных.

Обитатели Голоки «не знают» верховного положения Кришны. Они играют роль «деревенских жителей», но они не любят никого больше, чем Кришну. Этим они отличаются ото всех. Они даже не знают Нараяну. Однажды Кришна спрятался от гопи, и те, как безумные, начали искать Его повсюду. Кришна принял четырехрукую форму Нараяны, и в своих поисках гопи натолкнулись на Него. Увидев Его, они сказали: «О вот Господь Нараяна! Намаскар! Ты не видел, здесь Кришна не проходил?». Их не интересует даже Нараяна. Им нужен только Кришна, хотя они и «не знают», что Кришна – Верховная Личность Бога.

Любовь и преданность обитателей Голоки-Вриндавана беспрецедентна. Даже у Самого Кришны, владыки всех духовных и материальных миров, нет ничего, чем бы Он мог отплатить за нее. Обращаясь к гопи, Кришна говорит: «Я не смогу вернуть вам долг за ваше безукоризненное служение даже в течение жизни Брахмы. Ваша любовь ко мне кристально чиста... Поэтому пусть же ваши собственные возвышенные деяния будут вам наградой».


Шримати Радхарани

Cамой высочайшей из всех преданных в творении является Шримати Радхарани. Вот уже на протяжении вечности Ананта-шеша Своими тысячами уст пытается прославить Ее трансцендентные качества. И безуспешно! Господь Чайтанья в наставлениях Санатане Госвами выделяет двадцать пять основных качеств Шримати Радхарани:

Мадхура. Ее облик – олицетворение непревзойденной сладости

Нава-вайа. Она вечно юна.

Чала-апанга. Ее глаза неугомонны, как у оленихи.

Удджвала-смита. Ее лицо украшает ослепительная улыбка.

Чару-саубхагья-рекхадхья. Ее стопы и ладони украшены прекрасными благоприятными линиями.

Гандха-унмадита-мадхава. Аромат, исходящий от Ее трансцендентного тела, буквально сводит Кришну с ума.

Сангита-прасара-абхигья. Она непревзойденно поет и играет на вине.

Рамья-вак. Ее речь очаровательна.

Нарма-пандита. Она обладает удивительным чувством юмора.

Винита. Она очень смиренна.

Каруна-пурна. Она исполнена милости и сострадания.

Вигадха. Она чрезвычайно умна.

Патава-анвита. Она искусна в исполнении Своего долга.

Ладжджа-шила. Застенчивость – венец короны Ее трансцендентных качеств.

Су-марьяда. Она всегда почтительна.

Дхаирья. Она всегда спокойна.

Гамбхирья-шалини. Она всегда очень серьезна.

Су-виласа. Она любит игры и наслаждения.

Махабхава-парамотткарша-таршини. Она олицетворяет самые возвышенные эмоции любви.

Гокула-према-васати. Она наполняет любовью всю Гокулу.

Джагад-шрени-ласат-яша. Она самая знаменитая из всех преданных.

Гуру-арпита-гуру-снеха. Она очень любит и уважает Своих старших.

Сакхи-пранайита-ваша. Она покорна любви Своих старших подруг.

Кришна-прия-авали-мукхья. Она главная среди гопи.

Сантата-ашрама-кешава. Она всегда держит Кришну под Своим контролем.

Всеми этими качествами Шримати Радхарани безраздельно служит исключительно Кришне. И все возвышенные и привлекательные качества в женщинах, которые можно наблюдать в материальном мире – это лишь бледное отражение трансцендентных качеств Шримати Радхарани, к тому же оскверненное эгоизмом – нашим неотъемлемым материальным спутником.

Господь Шри Кришна

В добавление ко всем своим бесчисленным качествам, которые Верховный Господь проявляет в других формах, во Вриндаване Кришна являет четыре уникальных аспекта красоты и сладости (мадхурьи) – сладость Его лил (игр), премы (любви), вену (флейты) и рупы (облика).

Только чистые преданные Кришны, и Сам Кришна, могут по-настоящему понять эти качества. Шрила Прабхупада милостиво оставил для нас приоткрытой дверь к их сердцам. Поэтому давайте же воспользуемся этим и заглянем вовнутрь.


Лила-мадхурья Чудесные игры Кришны

Сам Кришна как-то поделился: «Хотя у Меня множество замечательных развлечений, все же, когда Я вспоминаю о раса-лиле с гопи, Меня тотчас охватывает желание вновь погрузиться в нее».

Один преданный сказал: «Я наслышан о Нараяне, супруге богини процветания, и многих других воплощениях Господа. Конечно же, меня восхищают игры этих воплощений. Но все же игры раса-лилы Самого Господа Кришны..., они волшебным образом усиливают мое трансцендентное блаженство».

Према-мадхурья Любящие преданные

Брошенные Кришной во время танца раса гопи сокрушались: «Дорогой Кришна, днем, когда Ты уходишь в лес Вриндавана со Своими коровами, каждое мгновение тянется для нас, как двенадцать лет, нам невыносимо трудно пережить это время. А когда в конце дня Ты возвращаешься, то при взгляде на Твое прекрасное лицо нас охватывает такое влечение, что мы не в силах оторвать от Тебя глаз. И если в это время мы случайно моргаем, то обрушиваем свои проклятия на создавшего нас Господа Брахму за то, что он не умеет создавать совершенные глаза!»

Одна гопи, описывая свои чувства Кришне, говорила: «Когда мы встречаемся с Тобой ночью, эта ночь кажется нам очень короткой. Да что говорить о земной ночи – ночь Брахмы (более четырех миллиардов лет), и та показалась бы нам слишком короткой!».

Учитывая, что одно из качеств преданных – это сатья, правдивость, можно только поражаться необыкновенной любви преданных, которая побуждает их действительно испытывать подобные чувства.

Вену-мадхурья Привлекательная флейта Кришны

Однажды гопи сказали маме Яшоде: «Когда твой сын играет на Своей флейте, ее звуки приводят в смятение Господа Шиву, Господа Брахму и Индру, хотя в этой вселенной нет никого мудрее и ученее, чем они. Стоит им услышать звуки флейты Кришны, как они, забыв о своем высоком положении, в смирении склоняются перед Ним и, внимая этим звукам, становятся серьезными».

А вот как описывает звуки флейты Кришны Шрила Рупа Госвами: «Звук флейты Кришны чудом заставил Господа Шиву прекратить стучать в свой барабан диндим. Та же флейта прервала медитацию великих мудрецов, четырех Кумар. Она повергла в изумление Господа Брахму, восседавшего на лотосе и готового приступить к сотворению вселенной. А Анантадева, до этого спокойно державший все планеты на Своих клобуках, стал раскачиваться из стороны в сторону в такт трансцендентным звукам флейты Кришны, которые проникли сквозь оболочки этой вселенной и достигли духовного неба».

Чего стоят все вселенские катаклизмы, вместе взятые, по сравнению с силой любви, которую пробуждают в сердцах преданных звуки флейты Кришны!

Рупа-мадхурья Необыкновенная красота Кришны

Близкий друг Кришны, Уддахва, раскрывает свои мысли Видуре: «Мой господин, когда Кришна пришел на эту планету и проявил возможности Своей внутренней энергии, самым чудесным из всего был Его облик. Все время, пока длились Его игры на этой планете, мы имели возможность созерцать Его красоту, перед которой никто не мог устоять. С помощью Своей внутренней энергии Он явил такое великолепие, которое повергло в изумление всех. Он был так прекрасен, что не нуждался ни в каких украшениях. На самом деле не украшения придавали красоту Кришне, а Его красота, отражаясь в них, делала их прекрасными».


Рупа Госвами рассказывает нам, что однажды Кришна случайно увидел отражение Своего прекрасного облика в драгоценных камнях на полу. Увидев это отражение, Он подумал: «Мне никогда не доводилось видеть ничего прекраснее! Хотя это Я Сам, все же, вслед за Радхарани, Я пытаюсь обнять Свое отражение, чтобы насладиться небесным блаженством».

Ачарьи говорят, что именно для того, чтобы до конца понять Свою необычайную сладость, Кришна и принял трансцендентный облик Господа Чайтаньи Махапрабху, облик Своего преданного.

Итак, мы совершили небольшое путешествие в духовный мир и познакомились с некоторыми его обитателями. Четырехрукий Господь Нараяна в Своих бесчисленных формах правит планетами Вайкунтхи, в то время как на высшей планете духовного неба, Голоке-Вриндаване, Господь Кришна предстает в Своем изначальном двуруком облике. Этот облик Господа исполнен такой необычайной сладости, что она затеняет собой аспект Его величия, вызывающий в сердцах людей трепет и благоговение. Любовь, которую питают к Кришне обитатели Вриндавана, – самая возвышенная, и самая великая преданная Кришны – это Шримати Радхарани.

Задание 3.4.1. Что нового Вы узнали о Кришне и духовном мире?

Задание 3.4.2. Опишите по памяти облик Господа Нараяны (что запомнили, то запомнили).

Задание 3.4.3. Почему Голоку-Вриндаван называют высшей планетой духовного мира.

Задание 3.4.4. Какие трансцендентные качества Шримати Радхарани Вам особенно запомнились?

Задание 3.4.5. Перечислите четыре уникальных качества Кришны.


Глава 3.5. Вриндаван и Навадвипа.

Ачарьи утверждают, что Голока разделена на две части: Кришна- питха, или Вриндаван, и Гаура- питха, или Навадвипа. Различие между ними лишь в том, что во Вриндаване Радха и Кришна проявляют Себя порознь, а в Навадвипе Они сливаются в чудесный единый золотой облик Господа Гауранги. И еще одно отличие – во Вриндаване преобладает вкус мадхурьи, или сладости, а в Навадвипе – аударьи, или великодушия, с которым Господь Чайтанья и Его вечные спутники раздают всем мадхурью, сладость святого имени Радхи и Кришны.

Вриндаван замечательно описан Шрилой Прабхупадой в «Источнике Вечного Наслаждения». Чтобы получить какое-то представление о Навадвипе духовного мира, давайте почтительно прикоснемся к лотосным стопам Навадвипа-бхава-таранги, «Волнам экстаза Навадвипы», удивительному произведению, написанному Шрилой Бхактивинодом Тхакуром в глубокой медитации чистой любви к Богу.

Пусть же мои глаза увидят Шри Навадвипу дхаму (священую обитель), периметром в 16 крош (около 140 км), – венец короны всех святых мест, обитель всех полубогов, риши (великих мудрецов), Вед – главное проявление энергии Господа сандхини, вечного бытия, на которой покоятся Его энергии чит (знания) и ананда (блаженства).

Пусть мои глаза увидят, как 16 крош Вриндавана в Матхура- мандале неотличны от Навадвипы в Гаура- мандале. Эти дхамы являются лишь двумя проявлениями одного источника, бесконечного и чисто духовного, который принял форму двух обителей лишь для того, чтобы разделить игры Господа. Благодаря Своей уникальной непостижимой энергии (ачинтья-шакти), бесконечной и духовной, Господь принес эти две дхамы в материальный мир, чтобы освободить обитающие здесь живые существа. Такова милость Шри Кришны. Пусть же все те, кто связан майей, увидят этот Вриндаван и Навадвипу- дхаму.

Только должным образом подготовленные, чувства живых существ смогут вкушать духовный нектар этих дхам. Вместо того чтобы вкушать сладостный нектар, неподготовленные люди с материальными чувствами презрительно надсмехаются над этими местами как никчемными объектами безжизненной материи. Поскольку обрести необходимую квалификацию можно лишь по милости Самого Кришны, нисходящую через милость преданных, живым существам нужно искать общения с чистыми преданными Господа. Невозможно обрести квалификацию, следуя путями гьяны и кармы. Только с помощью шраддхи (веры) и общения с преданными Господа можно одолеть темницу материального мира. В то самое мгновение, когда чувства живого существа оставят материальную иллюзию, его глаза увидят великолепие духовной дхамы.

О, когда же я достигну этого уровня? Когда смогу я увидеть Шри Навадвипу- дхаму, выйдя за границы материального существования? Когда же эта дхама, освежающая более чем свет десяти миллионов лун, явится перед моим взором?

Девять островов Гаура- мандалы подобны гигантскому лотосу. Посредине, между восемью островами – восемью лепестками этого лотоса – находится главный остров, Антардвипа, а в центре этого лотоса покоится Майапур, место явления Господа на Земле. Когда же увидев его, я преисполнюсь блаженства? Веды поют о трансцендентном месте, именуемом Брахмапура. Когда мои глаза освободятся от иллюзии, я увижу, как это место неотлично от Майапура. Именно здесь, в непревзойденной Гокуле, или Махаване Враджа, сын Шачи совершает Свои вечные игры.

То, что было обителью пастухов и гопи (вайшьев) во Врадже, стало обителью семейств брахманов в Навадвипа-дхаме. В центре Майапура вечно присутствует место, где живет брахман Джаганнатха Мишра – место, способное очистить каждого. Хотя глаза, страдающие от материальной иллюзии, увидят там лишь небольшой домик, участок земли, воды и другие обыкновенные вещи, если Майадеви милостиво приподнимет свои покровы, мы сможем увидеть просторную духовную обитель, где, постоянно сходя с ума от любви к Шри Гауранге, служат Ему Его вечные отец, мать и бесчисленные слуги. Там Лакшмиприя и Вишнуприя вечно служат лотосным стопам Господа. Здесь в своем удивительном облике живет Шри Гауранга, олицетворение всей Панча-таттвы. Шри Нитьянанда и Шри Адвайта, Гададхара, Шриваса и бесчисленные преданные живут здесь, в Майапуре. Повсюду – дома вайшнавов. О Майапур, пожалуйста, будь милостив ко мне.

С юго-востока, извиваясь, подобно змее, ради собственного же блага к Майапуру подходит Ганга, или Ямуна, чтобы служить Шри Гауранге, бриллианту среди дважды рожденных. На ее берегах можно найти множество гхатов (мест для совершения омовения), храмов, рощ, а также божества Праудхамайи и Вриддха Шивы, стражей святой дхамы. По всему Майапуру рассыпаны бесчисленные дома брахманов, широкие дороги, дворы, леса и храмы. На юго-востоке, на берегу реки Сарасвати, расположено вечное место Ишодьяна, сад Господа.

Почему негодяи Кали-юги, прочно скованные материальной иллюзией, должны иметь привилегию видеть эти сокровища духовного царства? Майадеви, воспользовавшись меняющимся течением Ганги, спрятала дхаму. Так глаза материалиста смогут уловить только тень настоящего Майапура. Пусть же по милости Шри Нитьянанды, владыки всех духовных энергий, Майапур явится моему взору, и пусть мои глаза наполнятся должным трепетом. О Нитьянанда Прабху, пожалуйста, благослови этого никчемного глупца, дав ему возможность увидеть проходившие на этой земле игры Господа в роли домохозяина. О Майапур, центр лотоса с восемью лепестками, блестящего как золото, лучезарного и чистого, засияй же перед моим взором!

Здесь и там разбросаны рощи, вот озеро Притху и множество пастбищ. Как прекрасны они! Кругом множество каналов, полей и широких дорог, осаженных деревьями кадамба, бакула и другими. К западу отсюда, на берегу Ганги лежит Ганганагара, куда в дом Гангадасы со своими друзьями-брахманами Господь приходил учиться. Здесь также можно увидеть Брахадваджа-Тилу, где великий муни Бхарадваджа, поклоняясь Гауранге, достиг премы и затем написал сутры, чтобы поднять материалистичных людей до уровня преданного служения.

К северу от Притха Кунды лежит деревня Чханда Кази (Матхура в Кришна-лиле). Здесь также Шаштхи Тиртха и прелестный Мадхуван, обширная и густонаселенная область. О глаза, пожалуйста, смотрите на это зрелище и очищайтесь. Еще к северу лежит привлекательная Сараданга, где вместе с Господом Джаганнатхой втайне живет племя Шабаров, в страхе перед демоном Бахурактой. Пусть я навсегда смогу сохранить в памяти вид этого места.

К северо-западу от Матхуры я увижу великолепие Шимантадвипы, граничащей с берегом Ганги. Здесь, совершая огромные аскезы, Шри Парвати посыпала свою голову пылью со стоп Гауранги. Поодаль я увижу лес Билвапакша, где четверо братьев Кумар сидят, погруженные в глубокую медитацию на Гаурангу. А еще дальше я увижу место, называемое Санкаршана Кшетра, где Нитьянанда Прабху совершал Свои возвышенные игры.

В южной части Майапура, на берегу Ганги, недалеко от места ее слияния с Сарасвати, находится роща Ишодьяна. Пусть этот лес станет вечным прибежищем моей преданности. В этом месте Господь Шри Шачинандана вместе со Своими спутниками проводил Свои полуденные игры.

При виде великолепия этой рощи я вспомню Радха Кунду. Среди огромных деревьев и густых сплетений лиан птицы на разные голоса воспевают славу Гауранге. Там лежит большое озеро и золотой храм, увенчанный бриллиантами, синими и желтыми сапфирами. Однако материалисты, глаза которых погрязли в чувственных материальных наслаждениях, не видят этой рощи. Они видят лишь небольшой участок земли, усеянный колючим кустарником, который периодически приводят в хаос разливающиеся воды Ганги.

Посреди Мадхувана расположена Вишрама Стхана, место, где находится хижина Кхолавечи Шридхара и опрятный пруд. Освободив Кази, Шри Гауранга пришел сюда отдохнуть вместе со своими спутниками. Когда же срывающимся голосом я заплачу в этом месте: «Гауранга!?» Когда же я буду проливать здесь слезы в уединении? Когда же, охваченный эмоциями божественной любви, я увижу, как Шри Гаурасундара пьет воду из старого жестяного стакана Шридхары? И когда же мне выпадет великая удача увидеть юного сына Шачи посреди киртана в доме Шридхары в окружении Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шривасы, танцующего и молящего о любви к Богу?

Затем я увижу Суварна Бихар, место нахождения несравненного замка Царя Суварны Сена, где Господь в Своем привлекательнейшем золотом облике Гауранги танцевал со своей свитой. Когда же, один или в окружении преданных, я буду бродить по Суварна Бихару со слезами любви на глазах, и мой голос будет трепетать в экстазе? Там у лотосных стоп Гауранги я буду молить о крупице служения Их светлостям Радхе и Кришне и вручу свою жизнь лотосным стопам Шримати Радхарани.

К юго-востоку отсюда лежит Нрисимха Пури. Когда же я увижу его красоту, и когда меня охватит экстаз чистой Кришна- премы? Поскольку мое сердце – обитель вожделения, лицемерия, стремления к славе, неискренности и других пороков, я буду молиться Шри Нрисимхадеве, чтобы Он очистил мое сердрце и дал мне желание служить Кришне. О, когда же я, плача, буду молиться у лотосных стоп Шри Нрисимхи о возможности беспрепятственно поклоняться Радхе и Кришне в Навадвипе. Когда же Господь, наводящий ужас на силы зла, но исключительно милостивый к Прахладе и преданным, будет доволен мной и даст мне немного милости? Когда же, довольный мной, Он заговорит с этим никчемным глупцом и избавит меня от всех страхов:

«Мой дорогой мальчик, живи счастливо здесь в Гаура-дхаме, поклоняйся Радхе и Кришне и культивируй привязанность к Святому Имени. По милости Моих преданных ты поднимешься надо всеми материальными препятствиями. С чистым сердцем просто поклоняйся играм Радхи и Кришны, которые подобны потоку сладостного нектара». Когда же, к моему ликованию, Господь произнесет эти слова и поставит Свои лотосные стопы мне на голову? В это самое мгновение я упаду на землю, по милости Шри Нрисимхи проявляя признаки экстаза и испытывая любовь к Радхе и Кришне.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...