Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Николай Левашов 9 страница



К западу отсюда, неподалеку от реки Алакананда и Каши Кшетры, протекает река Гандака. Там в Годруме, я увижу место, где сурабхи Индры поклонялась Господу. Это место уникально во всех трех мирах. Подобно тому, как Ишодьяна и Радха Кунда лежат на берегах Ганги, Годрума расположена на берегу Сарасвати. О ум, пожалуйста, поклоняйся рощам Годрумы, ибо благодаря этому очень скоро ты получишь всю сокровищницу игр Гауранги. Видя эти игры, ты с легкостью достигнешь игр Радхи и Кришны, и все твои желания исполнятся.

Годрума – это Нандаграм, город Нанды и место жительство пастухов, где Господь Гауранга явил множество игр. Днем, прихватив на обед молочных яств в доме одного из пастухов, Нимай частенько отправлялся пасти коров со своими друзьями – пастушками. Пастушки говорили Ему: «О брат, на самом деле Ты гопал. Это тело брахмана Тебе совершенно не подходит. Пойдем, мы понесем Тебя на плечах, и затем вместе будем пасти коров. Мы отправимся в Майапур к Твоей маме».

Некоторые с нежностью угощали его творогом со сгущенным молоком, а другие просто теряли самообладание при виде удивительного облика Господа. Один из пастушков подарил Ему фрукты и цветы со словами: «Приходи ко мне каждый день. Тебе поклоняются брахманы, но ты также являешься Господом для нас, пастухов. Мы не в силах расстаться с Тобой. Ты объект нашего познания и медитации. Гляди, даже коровы, просто видя тебя, начинают мычать и забывают про своих телят и траву. Сейчас уже поздно, и Твой папа ждет Тебя. Поэтому иди, а завтра мы с Тобой встретимся опять на этом же месте. Я припасу для тебя йогурта, творога и сгущенного молока, но если Ты опоздаешь, то я очень огорчусь».

Так каждый день Нимай и Нитай играли с пастушкáми в лесу Годрумы. Если было еще не слишком поздно, перед тем как вернуться домой Нимай обычно купался в Ганге. Наступит ли для меня тот день, когда я увижу эти чистые, пропитанные любовью игры Гауранги? Стремясь служить Господу вместе с пастушкáми и разделяя их чувства, я поселюсь в хижине в Годруме, безраздельно посвятив этому все свои мысли.

К югу от Годрумы лежит привлекательная Мадхьядвипа, усеянная цепочками прекрасных лесов. Однажды в полдень Гауранга вместе со Своими преданными пришли сюда, чтобы дать даршан семи великим риши. Здесь же, на берегу Гомати, в лесу Наимишаранья мудрецы с восторженным вниманием слушали Чайтанья-бхагавату. Господь Шива и полубоги взобрались на лебедя Брахмы и поспешили сюда, чтобы услышать это повествование о Гауранге. Когда же, блуждая по этому лесу, увижу я это собрание, слушающее Гаура Пурану? Когда же на берегу Гомати, в экадаши, во время святого месяца Картика я смогу услышать истории о Шри Чайтанье? Когда же собрание Шаунаки и риши дадут мне свою милость и посыпят мою голову пылью со своих лотосных стоп? Я воздену к небу руки и воскликну: «О жители Навадвипы, пейте же в этом лесу нектар Гаура-лилы с восторженным вниманием!».

К югу отсюда лежит Брахмана Пушкара, неотличная от Пушкары, где брахмана Дживана даса поклонялся Гауранге и обрел утешение, увидев Его золотистый облик. Еще южнее лежит Уччахатта, неотличная от Курукшетры из Брахмаварты. Это обитель всех полубогов, где они совершают Гаура-киртан, и иногда эту музыку слышат местные жители. В полдень в этих лесах прогуливается Гауранга со Своими спутниками, охваченные трансцендентной любовью. Иногда преданным было достаточно лишь намекнуть об играх Кришны, и Гауранга, вкушая эмоции Радхи, начинал петь и танцевать. Когда же – один или вместе с преданными – я утону в волнах океана любви к Шри Чайтанье? Когда же, понимая эмоциональное состояние Господа, я буду бродить в полдень по лесу Мадхьядвипы? Когда же обитатели Мадхьядвипы явят мне свою милость и откроют этому всеми брошенному несчастному его настоящую цель: «Гляди, вот Он Гауранга, наш Господь, – танцует вместе со Своими преданными в огромном киртане в Брахманагаре на берегу Брахма Кунды».

Когда же я увижу этот изумительный золотой облик Гауранги. У Него длинные руки, гирлянда из лесных цветов на шее. Он громко восклицает: «Все и каждый, воспевайте Святое Имя!». В этот момент Шриваса, вместе со всеми преданными, восклицая «Хари! Хари!», начнет санкиртану, и кто-то закричит: «О брат, воспевай имя Гаурахари, ибо без Него мы не сможем достичь служения Радхе и Кришне!».

Неподалеку от Уччахатты находится Панчавени, святое место, где отдыхают все полубоги. В этом месте, желая служить Гауранге, сходятся три потока Ганги (Бхагаратхи, Бхагавати и Алакананда), Ямуна и Сарасвати. Омывшись здесь, Гауранга со Своими спутниками, очистили эту тиртху ото всех грехов обитателей Кали-юги. Сам Вьясадева и риши признают, что во всех четырнадцати мирах нет ничего сравнимого с Панчавени. Когда же, омывшись в водах Панчавени, я смогу обрести постоянное памятование лотосных стоп Шри Гауранги? Я пригоршнями буду пить воду, омывавшую эти стопы, утоляя жажду и пьянея от общения с Гаурангой – когда я испытаю такое блаженство?

По другую сторону Ганги лежит Коладвипа, где Господь явился перед Своим преданным в форме вепря. В писаниях это место называется Вараха Кшетра. Это духовное царство, редко достижимое даже для полубогов. Под названием Кулия Пахара оно является самым знаменитым местом в Гаура-лиле. После принятия санньясы Шри Чайтанья попытался отправиться во Вриндаван, но, обманутый, вместо этого Он пришел в этот город. Здесь также находится школа Видьявачаспати, брата Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Силой своей чистой преданности он привлек Господа, приняв омовение в Ганге. Когда я смогу стоять на этом берегу Ганги и по милости Видьявачаспати узреть великолепие духовного царства?

Когда Господь, царь всех санньяси, появится на крыше Своего дворца? Увидев сияние, исходящее от этого санньяси, я упаду на землю, испытывая острую разлуку с Ним. Как гопи, увидев Кришну в Двараке в царских одеждах, начали плакать, вспоминая Его игры на берегу Ямуны, также и я страстно желаю вернуть Господа назад в Майапур, где бы Он вновь светился в облике юноши с длинными и кудрявыми волосами, в дхоти, сложенном втрое, и совершающий свои разнообразные очаровательные игры со своими юными друзьями в Ишодьяне. Этот санньяси также мой Господь, а я Его слуга, и эти различные образы, которые принимает Господь – лишь некоторые из Его безграничных развлечений. Но мое сердце желает вернуть Господа назад на берег Притху-кунды, в Шривасангам!

Немного поодаль лежит Самудрагири, способная очистить всю вселенную, где раннее Царь Самудра Сен сражался с Бхимой и получил даршан Господа, принимающего Своих чистых преданных. Сюда также, охваченный божественной любовью и, приняв прибежище у Ганги, пришел океан, чтобы увидеть игры Навадвипа-дхамы. Так, видимая и для людей, и для демонов, Гангасагара пребывает в Навадвипе.

Удачливые живые существа могут увидеть в Коладвипе Бахулаван. Много раз, поглощенный киртаном приходил сюда танцевать Гауранга со Своими спутниками. О Коладвипа, будь милостива к этой никчемной душе, дай мне право жить в Навадвипе среди преданных и дай мне доступ к сокровищнице игр Гауранги, моего Господа и в жизни и в смерти.

В северной части Коладвипы находится Чампакахатта, великая тиртха, где Джаядева поклонялся Гауранге, и где находился дом Ванинатхи. В этом доме Господь устроил огромный фестиваль нама-санкиртаны и показал высочайшую степень Своей премы. В этой деревне находится также лес, в котором растет чампака, где гопи Чампакалата собирает цветы для гирлянд Радхе и Кришне. Он неотличен от Кхадираваны во Врадже, где отдыхают Кришна и Баларама.

В Ритудвипе, обители трансцендентного блаженства, усеянной привлекательными лесами, времена года совершают свое вечное служение Господу. В одном из уголков здесь находится Радха Кунда Враджа. Иногда Гауранга, воспевая славу Кришне и вспоминая пастушеские игры Кришны, начинал вновь и вновь звать по именам коров: «Шьямали! Дхубали!». Плача, Он также часто призывал к себе Субала и Шридаму. Когда я смогу видеть красоту лесов Ритудвипы и бродить, ошеломленный зрелищем игр Радха-кунды, проходящих прямо на моих глазах?

Здесь на берегу Манаса Ганги, недалеко от Радха Кунды, Кришна и Баларама, вместе с Дамой, Балой и Махабалой, отправлялись в отдаленные глухие леса с бесчисленными коровами и телятами, по дороге обмениваясь шутками, распевая песни и болтая друг с другом. Иногда, теряя телят из поля зрения они начинали тревожиться, но при звуке флейты Кришны, все телята бегом возвращались назад. Лишь на одно мгновение мои глаза охватывают это зрелище, и затем все исчезает, а я падаю на землю без сознания. Но придя в себя, я встану и продолжу медленно блуждать по лесам.

«О Гауранга, О Кришначандра, океан Милости! Ты богатство бедных и несчастных, а я худший из негодяев!». Постоянно плача, с этими словами я буду двигаться все дальше и дальше, пока неожиданно не приду в Видьянагар. Видьянагар – это обитель четырех Вед и шестидесяти четырех областей знания, и называется Сарасвати-Питха. В этом месте Брахма, Шива и риши раскрыли всевозможное знание обитателям материального мира. Зная, что Господь будет совершать здесь свои пандитские игры, Брихаспати покинул свою обитель на Сваргалоке. Приняв форму Васудевы Сарвабхаумы, он пришел сюда и учил разнообразным видам знания, постигаемым различными методами.

Каждый, кто живет в Видьянагаре и поет славу Гауранге, становится удачливым учителем и никогда не ведает печали. Каждый, кто начинает поклоняться Гауранге и получает видение Его трансцендентной формы, освободится от всех видов невежества. Увижу ли я когда-нибудь Гаурасундару, идущего в Видьянагар, с намерением обрести знание?

Здесь Девананда Пандит, не принимавший преданных, нанес оскорбление Шривасе Тхакуру и был наказан Господом. Даже Шеша не понимает до конца игры Господа: почему те или иные поступки вдруг приводят Его в возбуждение, что станет предметом Его мыслей, почему Он перестает воспевать, чтобы наказать критикующих Его студентов, и что за наслаждение Он черпает, побеждая своих учителей. Однако, что бы ни делал Господь, это вызывает лишь блаженство. Господь независим, и поскольку я просто Его слуга, мой очень скудный разум не имеет сил судить Его.

О те обитатели Навадвипы, которые были Его учителями, вы вкушали эти вечные игры, поэтому достойны всяческого уважения. Пожалуйста, сделайте меня несчастного достойным войти в нама-санкиртану. Я обращаюсь к тиртхе Видьянагаре с просьбой, чтобы темнота, скрывающая личность Гауранги, никогда не охватывала мой ум. Пусть мой ум поднимется над майей!

К северу от Видьянагары сияет Джахнудвипа, где каждый может увидеть хижину Джахну Муни. Здесь Джахну Муни выпил Гангу, которая затем явилась как его дочь, Джахнави. Здесь в ашраме муни Бхишмадева познал бхагавата-дхарму, а сам Джахну искренне начал поклоняться Господу и достиг лотосных стоп Шри Чайтаньи. Когда этот лес проявится перед моими глазами? Наверху Бхишма Тилы в этом лесу я буду проводить свое поклонение, и вечером передо мной явится Бхишма в своей чистой духовной форме – темный, подобно Кришне, с Туласи-малой, украшенный двенадцатью знаками тилаки, и постоянно в блаженстве воспевающий Святое Имя.

Бхишмадева скажет мне: «Слушай, О новоприбывший в Навадвипу. Теперь я воспеваю славу Гауранги. Умирая на поле битвы Курукшетры, я смог увидеть Шри Кришну. И Господь сказал мне: «Ранее ты получил даршан Навадвипы, и в результате этого ты обрел милость Гауранги и стал вечным обитателем Навадвипы». Поэтому оставь все остальные желания и устремления, живи в Навадвипе и поклоняйся Гаурахари. Тебе больше незачем бояться рабства материальных вещей, ибо нет сомнения, что ты достигнешь лотосных стоп Гауранги. По милости Господа освобожденные души все время могут наблюдать в этой Дхаме игры Гауранги и Кришны. Скорбь, страх, смерть, все тревоги, все материальные желания и все страдания обусловленных душ – ничто из этого не может существовать здесь. Благодаря служению Кришне все чистые преданные утонули в океане счастья. Они не знают мук этого мира и не испытывают ни нужды, ни трудностей, ибо они находятся в чистых телах с чистыми желаниями. Верховный Господь, чьи последователи бесконечно преданы Ему (среди них есть как вечно освобожденные, так и приходящие из материального мира), играет в этом лесу с каждым в соответствии с его расой. Это место бесконечно и не имеет никакой связи с мертвой материей, ибо здесь правит духовная энергия. Последователи Господа, место, время, органы чувств – все они лежат за пределами иллюзорной энергии в состоянии чистой благости. Пока человек не оставит свое материальное тело, и пока его разум держится за материальные обозначения, настоящая дхама не проявится перед ним в своей полной форме. Таково желание Господа. Однако по милости Господа ты получишь духовное тело, ибо в этом месте нет препятствий для духовного прогресса. Иллюзии материальной энергии отступят, и в этом вечном трансцендентном царстве ты достигнешь бесконечного блаженства. Но, пока ты находишься в своем нынешнем теле, очень тщательно придерживайся принципов бхакти. Прилежно и постоянно должно совершаться служение преданным, воспевание имени Кришны и поклонение Радха-Кришне. Преданные, Святое Имя и дхама оградят тебя от нежелательного общения. И скоро ты станешь обитателем вечной дхамы, и там проявится чистое служение Радха-Кришне».

Услышав эти наставления, Бхишмадевы я принесу свои поклоны его стопам. Благословив меня, он исчезнет и плача, я отправлюсь в лес Модадрумадвипы. Этот лес неотличен от Шри Бхандирваны Враджи, где и птицы, и звери совершенно духовны. Среди ветвей деревьев здесь живут кукушки, непрерывно воспевающие славу Гауранги и Сита-Рамы. Бесчисленные баньяновые деревья своими ветвями закрывают солнце. Когда же проявится перед моими глазами это место, где Кришна и Баларама совершали Свои игры?

Когда я буду бродить, глядя на великолепие этого леса, и вдруг неожиданно замечу хижину Рамы – и увижу облик Рамы, цвета свежей зеленой травы, в одежде брахмачари, в сопровождении Лакшмана и Ситы? Увидев облик Рамачандры, я упаду на землю в этом лесу. Я буду пить глазами этот облик, трепеща от любви и не в силах произнести ни слова. Проявив сострадание, Лакшман медленно подойдет с плодом в руках и мягко коснется моей головы Своей стопой.

«Мой сын, вот, съешь этот плод. Мы живем в лесу, и это все, что мы можем предложить своим гостям». Он произнесет эти слова, чудесное видение растворится, и заливаясь слезами, я начну есть этот плод. Я сохраню это непостижимое зрелище в своем сердце. Увижу ли я когда-нибудь вновь этот захватывающий дыхание облик Рамы? О земля из драгоценных камней, Бхандиравана, мне трудно расстаться с тобой, ибо мое сердце плачет без конца! В этом месте под предлогом выпаса коров Баларама и Кришна совершали множество Своих лил. Подобным же образом, опьяняемый звуками киртана, в компании Своих друзей, Гауранга совершал здесь, в Модадруме, множество чудесных игр.

Затем медленно я отправлюсь в Вайкунтхапуру, в пышущий великолепием лес Нихшреяса. Здесь в обществе Своих трех энергий Лила, Бху и Шри обитает Господь духовного неба, которому поклоняются все полубоги. Насколько Кришна наделен изысканнейшей сладостью, настолько же Господь Вайкунтхи наделен роскошью и великолепием. Кришна не обделен этой роскошью, но Он скрывает ее от Своих преданных. О Господь Вайкунтхи, Ты явил Свою милость к Нараде. Скрыв Свое великолепие, Ты удовлетворил Нараду, преобразившись в облик Гауранги. При виде этого облика я пущусь в пляс. Нырнув в океан блаженства, я начну громко плакать.

Переправившись через реку Вираджа и оставив позади Брахмани Нагар, я взберусь на вершину Арка Тилы и сяду там, поклоняясь Гаурахари. Я опьянею, воспевая нектар Святого Имени. О Аркадева, Сурйа, позволь мне увидеть тебя: тело красноватого цвета, с длинными руками, одетого в зарю, с туласи-малой, украшенного сандаловой пастой, с именем Гаурахари на устах и слезами на глазах. Я знаю, ты обратишься ко мне со словами: «Мой сын, я явился перед тобой, потому что ты преданный Шри Гауранги. Мы, полубоги, управляющие материальными делами, также слуги лотосных стоп Гауранги. Я просто стремлюсь быть слугой слуги Гауранги. Моими благословениями ты обретешь Кришна-бхакти и силу жить в дхаме и воспевать Святое Имя. Но я черпаю такое счастье при звуках твоего воспевания сладостного Имени Господа, что прошу тебя, пожалуйста, продолжай всегда приходить сюда».

Поклонившись стопам Сурьядевы, я отправлюсь в Махатпур. Махатпур неотличен от Камьявана из Кришны-лилы. Здесь какое-то время жил Юдхиштхира со своими братьями и Драупади, здесь они слушали Гауранга-Пурану из уст Шри Вьясадевы, и здесь они совершали пылкое поклонение Гауранге. Даже теперь преданные могут видеть собрание Юдхиштхиры и риши – Шукадевы, Чарваки, Девалы, Гаргамуни и Бхаумы, сидящих у подножия дерева и плачущих, слушая об играх Гауранги. Когда же я увижу это собрание, принесу издалека свои дандаваты и выслушаю из уст Вьясадевы историю о том, как Гауранга освободил атеистов? Немного позже, видя, что собрание расходится, я упаду ничком на землю и заплачу.

Поздним утром, испытывая голод, я сорву немного лесных плодов. Но в это время ко мне подойдет Драупади, супруга Пандавов, неся рис и шак, со словами: «Вот, дитя мое, прими этот прасад, рис и немного сладкого, предложенные Гауранге». Принеся поклоны, я протяну руку и возьму этот рис и шак. Я вкушу этот удивительный прасад, и все мои желания удовлетворятся. Каждый, кто получает милость прасада Господа, обретает чистую Кришна-бхакти. Пусть же вечно мне выпадает эта милость, чтобы я смог с легкостью расстаться с этим материальным миром.

Затем, приняв прасадам, я приду в Рудрадвипу, неотличную от Кайлаша, обители Господа Шивы, которая сияет на все три мира, и где одиннадцать Рудр танцуют и замирают, парализованные любовью к Богу. Здесь принял прибежище Дурваса, оставив практику йоги и начав поклоняться лотосным стопам Гауранги. Аштавакра, Даттатрейа и другие йоги, вместе с Господом Шивой, оставили философию монизма и занялись медитацией на лотосные стопы Гауранги. Больше они не имеют желания слиться с брахмаджьоти.

Когда же, блуждая по лесу, я подойду к Шива-линге? Усевшись там, я буду медитировать на Гаурангу, и затем неподалеку я увижу Парвати-деви. Когда она заметит меня, я поклонюсь ей и спрошу: «О мать, как Вас зовут?».

Со слезами на глазах она ответит: «О мой сын, моя печаль неописуема. Есть пять видов освобождения, и мне дали имя Саюджьи, или Нирваны. Мои четыре сестры Салокья, Сарупья, Самипья и Саршти отправились в Вайкунтхапур, оставив меня, сбитую с толку, здесь. По милости Махадевы, Даттатрейа и другие какое то время уделяли мне свое внимание, но, в конце концов, они оставили меня и поселились в Рудрадвипе. Напрасно я теперь ищу их. Где я их теперь найду? Шри Гаурангадева освободил каждого, но беспощаден ко мне. Поэтому я хочу найти место, где смогу проститься с жизнью. И поскольку это место будет лишено милости Гауранги, это место назовут Нирдайа».

При одном только звуке слова «саюджья» мое сердце затрепещет в страхе, как перед ведьмой Путаной. Охваченный ужасом, я закрою глаза и буду сидеть в напряжении. Затем кто-то коснется меня, я поднимусь и увижу перед собой фигуру Шивы, танцующего и поющего, взывая к Гауранге: «О милостивый сын Шачи, дай милость всем живым существам. Устрани весь страх!». Я припаду к стопам Махадевы, прося об очищении. Будучи милостивым, он поместит свои стопы мне на голову и даст мне наставления:

«Слушай же: преданность Шри Кришне – это суть, а гьяна, карма, мукти и йога совершенно бесполезны! По моей милости ты победишь майю и быстро достигнешь лотосных стоп Гауранги. Видишь на юге отсюда чарующую глаз Шри Пулину. Это Вриндаван в Навадвипе. Отправляйся туда, чтобы увидеть игры Кришны. Скоро ты достигнешь лотосных стоп Шри Радхи».

Шива исчезнет, и поклонившись, я отправлюсь в путь, постоянно плача. При виде Шри Пулины, я упаду на землю без чувств, мой голос перехватят эмоции, и я буду издавать только лишь какие-то булькающие звуки. В этом состоянии самадхи, в божественном видении появится удивительный силуэт девушки, совершающей свое вечное изначальное служение. Я узнаю, что это я, Камала Манджари, вечная помощница Ананги Манджари, богини моего сердца. Она представит меня всем своим спутницам, даст мне служение готовить камфару для Их светлостей Шри Шри Радхи и Говинды и раскроет мне игры Божественной Четы.

Рядом со Шри Пулиной находится Раса Мандала, где сын царя пастухов, Шри Кришна, окруженный тысячами миллионов гопи, танцует с Шри Радхой. Такие игры не существуют в материальном мире! Покажите мне того, кто смог бы оставить такое изумительное зрелище, раз увидев его. Я не смогу описать увиденное. Я запру это зрелище в своем сердце, и буду созерцать его вечно. В своей собственной роще, культивируя это зрелище в своем сердце, я буду постоянно служить под руководством сакхи.

На запад от Раса Мандалы находится Шри Дхира Самира, а немного дальше – Вамшивата и берег Ямуны. Ананга Манджари, младшая сестра Шримати Радхарани, милостиво покажет мне дхаму и на вопрос Рупы Манджари, моя госпожа Ананга Манджари, ответит: «Эта новая служанка будет заниматься служением Лалите. Ее зовут Камала Манджари, и она очень предана Шри Гауранге. Будь милостива к ней, давая ей указания и присматривая за тем, как расцветает ее преданность нашим Светлостям!»

Услышав это, Рупа Манджари прикоснется ко мне рукой, милостиво передавая мне возвышенные духовные эмоции и сильное желание поклоняться, следуя по ее стопам. С подносом для камфары в руке появится Вишакха, чей цвет тела напоминает молнию, а украшения и одежды сверкают, словно полуночные звезды. Я припаду к ее стопам и буду молить о прибежище у лотосных стоп Шри Радхи. Они приведут меня в личную рощу Лалиты, которая живет там, медитируя на служение Радхарани. Я принесу свои поклоны ее лотосным стопам, и Вишакха объяснит ей, кто я: «Это одна из обитательниц Навадвипы, которая хочет служить тебе, и таким образом служить стопам Радхи и Кришны».

Очень довольная, Лалита скажет: «Дайте ей место среди своих спутниц, и там она будет старательно совершать свое желанное служение. Во время своего служения берите ее с собой, и постепенно она получит милость Шри Радхи. Как можно достичь служения Радхе и Кришне без милости Радхи?».

Услышав слова Лалиты, Ананга Манджари отведет меня в свою рощу. Во время служения, проявляя огромную нежность, она милостиво позволит мне сопровождать ее. Выполняя свое задание, я издали мельком увижу Радху и Кришну. А затем, возможно, Шри Радха даст мне прямое приказание, даст мне сень Своих лотосных стоп, даст мне Свою прямую милость. По мере несения этого служения я постепенно в совершенстве овладею этим искусством. Так я доставлю удовольствие Радхе и Кришне и достигну головокружительных высот экстаза.

Мой сон прервется, и я буду горько плакать, и пристально вглядываясь в Шри Пулину, медленно пересеку Гангу. Живя в Ишодхана, в своей личной роще, я буду поклоняться Гауранге, который неотличен от Радхи и Кришны. Затем я буду заботливо поклоняться Радхе и Говинде и созерцать Радха Кунду и Вриндаван. Вспомнив лотосные стопы Ананги Манджари и сакхи, я утону в океане любви к Радхе и Кришне и бесконечном блаженстве, которого достигну через служение Их Светлостям.

Этот Бхактивинода, слуга слуги Шри Чайтаньи молится о том, чтобы жить в Навадвипа-дхаме. Я стремлюсь обрести прибежище у стоп Шри Рупы и Рагхунатхи Госвами (Рупы и Рати Манджари) и с нетерпением молюсь им, чтобы обрести свои совершенные духовные тело и служение. О жители Навадвипы и Вриндавана, пожалуйста, скорее введите меня в круг слуг Господа. Несомненно, это в ваших силах, ибо вы уже находитесь там. Поскольку мое положение – это положение всего лишь слуги, так или иначе помогая вам в служении Их Светлостям, я смогу достичь прибежища в дхаме. И, о Навадвипа-дхама, вновь я молю Тебя дать мне милость, ибо как можно достичь любой дхамы Господа, не получив именно Твою милость?

Пожалуйста, не судите, квалифицирован я или нет, в особенности в своих попытках представить эту книгу. Я просто извлек сущность наставлений Шри Джахнава-деви (Ананги Манджари) и Нитйананды Прабху, владыки всех энергий. Так каждый, кто читает эту Навадвипа-бхава-тарангу с верой и преданностью, сможет ощутить нектар игр Гауранги. Сварупа Дамодара (Шри Лалита), несомненно, дарует ему свою милость, даст ему кров своих лотосных стоп и примет его своим спутником в святой дхаме.


* * *

Это была лишь скромная попытка (несмотря на большой объем главы) описать непостижимый духовный мир. Лучшее, что возможно в материальном мире – это просто твердо встать на путь чистого преданного служения и идти по нему, не сворачивая, пока мы, наконец, не придем в духовный мир и не увидим все собственными глазами.

«Я поклоняюсь духовной обители, именуемой Шветадвипа, где богини удачи – Лакшми в своих чистых духовных телах с любовью служат Верховному Господу Кришне как своему единственному супругу. Каждое дерево там – трансцендентное древо желаний, земля состоит из волшебного камня – чинтамани, а вода подобна нектару. Каждое слово там – песня, а каждый шаг – танец. Любимая спутница Кришны, флейта, всегда сопровождает Его. Сияние, распространяющееся повсюду, полно трансцендентного блаженства, и на каждом шагу ощущается тонкий духовный вкус. Бесчисленные коровы постоянно дают трансцендентные океаны молока. Там нет прошлого и будущего, а вечное настоящее не подвержено исчезновению даже на мгновение. Эта обитель Голока знакома лишь нескольким самоосознавшим душам в этом мире».

Задание 3.5.1. Что больше всего привлекло Ваше внимание в «Навадвипа-бхава-таранге» Шрилы Бхактивинода Тхакура?


Глава 3.6. Три энергии Господа.

Энергии Кришны безграничны. Парасйа шактир вивидхаива шруйате, как говориться в Упанишадах. И лишь для нашего удобства Шрила Вьясадева и другие великие мудрецы и преданные объединили их в три основные категории – внутренняя, внешняя и пограничная энергии Господа. На санскрите они называются антаранга-шакти (антар – внутренний), бахиранга-шакти (бахир – внешний) и таташтха-шакти (таташтха – расположенный на границе). Слово тата буквально обозначает пограничную линию между водой и сушей на берегу реки.

Внутренняя энергия

К внутренней энергии Кришны относятся все планеты Вайкунтхи, все вечные атрибуты Господа, такие как Его одежда, украшения и т.д., а также Его вечные спутники – мама Яшода, Шримати Радхарани и другие. Внутренняя энергия обладает личностной природой и, стало быть, сознанием (чит-шакти), и не просто сознанием, а сознанием Кришны. Все эти трансцендентные личности вечно служат Кришне, и Кришна вечно отвечает им взаимностью. Поэтому эту категорию личностей называют внутренней энергией, что указывает на особую близость их взаимоотношений с Кришной.

Внутренняя энергия проявляется в трех основных аспектах. Первая это сандхини-шакти – энергия вечного бытия, «кирпичи и цемент», из которых построен духовный мир. Трансцендентная земля, дома, одежда, утварь и другие «предметы» в духовном мире принадлежат к этой категории. Энергией сандхини-шакти повелевает Господь Баларама. Вторая энергия – это самвит-шакти, или энергия знания. Благодаря этой энергии происходит процесс взаимодействия между Кришной и Его бесчисленными преданными, в ходе которого преданные служат Ему, а Кришна принимает их служение. Все духовные чувства работают «на этой энергии» – когда мы видим Кришну, слышим мелодию Его флейты, делаем что-то для Него, говорим о Нем, вкушаем Его прасад и т.д. Третья энергия – это хладини-шакти, или энергия наслаждения, проявляемая в виде безграничного блаженства, которое взаимно испытывают Кришна и Его преданные в процессе чистого преданного служения. Шримати Радхарани олицетворяет сущность всей хладини-шакти. Проявления внутренней энергии Кришны в духовном мире мы уже подробно обсуждали в предыдущей главе.

Внешняя энергия

Внешняя энергия Господа называется так потому, что она как бы отделена от Него. Один раз (в вечности) бросив на нее Свой взгляд, Кришна приводит ее в движение. Не проявляя себя в работе внешней энергии непосредственно, Он, тем не менее, полностью контролирует свою внешнюю энергию. Благодаря этой кажущейся отделенности от Кришны внешнюю энергию называют майей, или иллюзией.

Внешняя энергия образует этот материальный мир, состоящий из трех стихий материальной природы (благость, страсть и невежество) и результатов их взаимодействия и видоизменения – материальных элементов, органов чувств, полубогов и т.д. Внешней энергии Кришны будут посвящены несколько последующих глав.

Пограничная энергия

Живые существа (и мы в том числе), дживы, принадлежат к пограничной энергии. Строго говоря, дживы являются проявлением аспектов самвит и хладини внутренней энергии Кришны, но очень маленьким, бесконечно маленьким. Живые существа подобны точкам, находящимся на самой границе духовной энергии, но все-таки принадлежащим ей.

Благодаря своей бесконечно малой природе все живые существа находятся или под влиянием внешней энергии, или под влиянием внутренней, составляя, таким образом, категории нитья-баддх, или вечно обусловленных живых существ, и нитья-сиддх, вечно освобожденных душ. Нам еще предстоит в последующих главах подробно обсудить положение дживы, падение из духовного мира, освобождение и другие остросюжетные темы.





Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.026 с)...