Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

управление креативностью 12 страница



актикум

«[Приведите примеры ситуаций, когда у вас появлялись идеи и вы были способны успеш-ро воплотить их в жизнь.


Часть I. Личная креативность

Приведите примеры идей, которые не были воплощены. В чем разница?

Приведите примеры таких ситуаций, когда вы ярко проявили себя как мечтатель. Про­делайте то же самое для ипостасей реалиста и критика. Почувствуйте, как менялись ваши когнитивные процессы в зависимости от ситуации.

Каково это — располагать «мечтателем» без «реалиста» и «критика»?

Каково это — располагать «мечтателем» и «критиком» без «реалиста»?

Каково это — располагать «реалистом» и «критиком» при отсутствии «мечтателя»?

Вспомните случай, когда вы формулировали новую цель. Как вам удалось проявить новаторство?

Вспомните случай, когда вы успешно воплотили какую-либо идею. Как вам удалось проявить новаторство в этой ситуации?

Вспомните ситуацию, в которой вы оценивали что-либо. Какие открытия вы сдела­ли?

В чем различия между этими процессами? Как их можно соотнести с «мечтателем», «реалистом» и «критиком»?


Глава 4. Реализация личной креативности РАЗДЕЛ 4.1. КАРТА Б

  Мечтатель   Реалист Критик
t        
Ревень концентрации [внимания J Что   Как Почему
               

Когнитивный стиль

Видение, большая картина   Действие, короткие сроки, этапы Логика, стремление избежать проблем путем поиска недо­стающих элементов  
             
Установка Все возможно   Действовать «как если бы» это возможно «Что, если» воз­никнут проблемы?
     
Базовая микростратегия Синтезирование чувств   Ассоциирование в глубь персонажей, «раскадровка» Взгляд на ситуацию с точки зрения «публики»
                     

; Ключевые положения

С помощью инструментов и понятий НЛП можно моделировать специфические ког­нитивные паттерны выдающихся людей, таких как Уолт Дисней, и впоследствии пе-' редавать их другим людям.

Диснеевский процесс креативного фантазирования прежде всего осуществлялся через визуальное воображение, однако включал в себя также одновременное ис­пользование и синтезирование различных чувств.

' «Мечтатель» сосредоточивается на «общей картине» с установкой «все возможно».

Процесс осуществления мечтаний для Диснея осуществлялся через физическое ас­социирование в глубь персонажей этих фантазий и через раскадровку, т. е. дробле­ние фантазии на более мелкие элементы.

«Реалист» действует так, «как если бы» осуществление мечты было возможно, и кон­центрируется на формулировании серии последовательных приближений действий, необходимых для достижения цели.


Часть I. Личная креативность

Процесс критической оценки для Диснея подразумевал отделение себя от проекта и более отстраненный «второй взгляд» на ситуацию сточки зрения аудитории или кли­ентов.

«Критик» стремится избежать проблем и гарантировать качество за счет логическо­го применения различных уровней критериев и проверки того, как функционирует продукт в рамках различных сценариев «что, если».

Практикум

Вспомните случай, когда вы участвовали в каком-либо успешном проекте, требующем креативности и новаторства. Определите в нем фазы «мечтателя», «реалиста» и «кри­тика».


Глава 4. Реализация личной креативности

здел 4.2. Определение личного креативного 1ля. Стратегия Диснея

5зор диснеевской стратегии креативности

эятно, наиболее подробное описание того, как диснеевские «меч-кь», «реалист» и «критик» координировали свои действия, содер-ся в следующем утверждении Уолта:

•«Автор должен четко представлять в своем сознании каждый кусочек фильма. Он должен чувствовать любую эмоцию, любую реакцию. Он дол­жен в достаточной мере отстраниться от фильма, чтобы посмотреть на него "вторым взглядом"... чтобы увидеть возможные мертвые фазы... что-1 бы увидеть, будут ли интересными личности героев, понравятся ли они, аудитории. Он должен попытаться увидеть, будут ли интересными по­ступки его персонажей».

Первая часть описания сконцентрирована на взаимодействии меж-г «мечтателем» и «реалистом». Очевидно, что «второй взгляд» — это

эгатива критика. Это утверждение четко определяет три точки зрения.

«Мечтатель» — видение, весь сюжет:

Автор должен четко представлять в своем сознании каждый кусо­чек фильма.

«Реалист» — ощущения и действия, первая позиция, ассоциация

с персонажем, движение:

Он должен чувствовать любую эмоцию, любую реакцию.

«Критик» — вторая позиция, дистанция:

Он должен в достаточной мере отстраниться от фильма, чтобы

посмотреть на него «вторым взглядом»-...

1) Весь сюжет:

...чтобы увидеть возможные мертвые фазы...

Индивидуальный характер, диссоциация, неподвижность:
...чтобы увидеть, будут ли интересными личности героев, понра­
вятся ли они аудитории.

Индивидуальный характер, диссоциация, движение:

Он должен попытаться увидеть, будут ли интересными поступки его персонажей.

-3335


Часть I. Личная креативность

Диснеевский «второй взгляд» лежит в основе так называемого двойного описания события. Двойное описание предоставляет нам важную информацию, которая могла бы оказаться упущенной при взгляде с одной-единственной точки зрения. Точно так же, как разли­чия точек зрения между двумя глазами дают нам двойное описание окружающего мира, позволяющее видеть перспективу, диснеевское двойное описание собственных творений позволяло наделять их до­бавленным элементом глубины.

Особый интерес для НЛП представляет тот факт, что «второй взгляд» подразумевает конкретное условие — «находиться достаточ­но далеко». Если бы критик находился слишком близко, он оказался бы под слишком большим влиянием другой позиции восприятия Аналогичным образом он мог бы повлиять на другие позиции. Если критик окажется слишком близко к мечтателю, от фантазий может не остаться ничего.

Практическое упражнение: диснеевская стратегия креативности

Одна из целей НЛП — создать явную действующую карту внутренних стратегий успешных людей, таких как Уолт Дисней. Используя НЛП, мы можем синтезировать информацию о стратегиях креативного мышления Диснея и преобразовать ее в ряд конкретных шагов, так чтобы любой желающий мог вооружиться креативными методами диснеевского гения.

1. Из метапозиции выберите три позиции в пространстве и назовите их

«мечтатель»,

«реалист» и

«критик».

2. «Привяжите» соответствующую стратегию к каждой позиции. Для
того чтобы удостовериться, что физиологическое состояние, ассо­
циированное с каждым внутренним состоянием, остается неизмен­
ным и «чистым», используйте метапозицию.

1) Приведите пример случая, когда вы были способны креативно

мечтать или беспрепятственно генерировать новые идеи. Пе­реместитесь в позицию 1 и переживите заново это состояние.

2) Вспомните случай, когда вы были способны очень реалистично

мыслить и разработали конкретный план для эффективного претворения идеи в жизнь; переместитесь в позицию 2 и пере­живите это состояние.


Глава 4. Реализация личной креативности

3) Вспомните случай, когда вы были способны конструктивно критиковать какой-либо план — т. е. не только находить про­блемы, но и предлагать позитивные и конструктивные пути их решения. Эта позиция должна быть достаточно удалена от двух других, чтобы не возникло никаких помех. Переместитесь в позицию 3 и переживите это состояние.

Рис. 4.3. Цикл Диснея

Выберите результат, которого хотели бы достичь, и снова займите позицию мечтателя. Визуализируйте себя в процессе достижения этой цели, как будто смотрите фильм со своим участием. Позволь­те себе легко и беспрепятственно думать об этой ситуации. Займите позицию реалиста, ассоциируйте себя с «мечтой» и почув­ствуйте себя на месте всех участников ситуации. Теперь посмотри­те на процесс так, как будто он лежит на монтажном столе (после­довательность кадров-образов).

[5. Переместитесь в позицию критика и посмотрите на ситуацию из нее: может быть, вам чего-то не хватает, в чем-то ощущается по­требность. Затем структурируйте свою критику в соответствии с вопросами «как» для мечтателя.

Помните, что «критик» существует для того, чтобы критиковать
сам план, но не «реалиста» или «мечтателя».

Иногда бывает полезно, чтобы «критик» сначала сообщил, ка­
кие элементы плана считает удовлетворительными, и только
потом переходил к вопросам.


Часть I. Личная креативность

Вернитесь в позицию мечтателя, чтобы креативно подумать о ре­
шениях, альтернативах и дополнениях — в ответ на вопросы «кри­
тика». Если эти вопросы оказываются слишком сложными или вам
не удается как следует подумать над ними, находясь за пределами
позиции критика, по дороге к позиции мечтателя пройдите через
метапозицию. Там у вас может возникнуть желание переформули­
ровать вопросы «критика».

После того как вы несколько раз повторите этот цикл, сосредоточь­
тесь на чем-либо, что доставляет вам истинное удовольствие и
вполне вам удается, при этом продолжайте менять позиции. Это
стимулирует латеральное мышление и неосознанное «вынашива­
ние планов».

Продолжайте выполнять шаги 4-6 цикла, пока ваш план не будет
казаться конгруэнтным в каждой из позиций.

Пример инсталляции диснеевского креативного цикла

Я полагаю, что каждый человек уже обладает ипостасями мечтателя, реалиста и критика. К несчастью, чаще всего «мечтатель» и «критик» затевают потасовку. На любом типичном бизнес-совещании найдут­ся и «мечтатель», и «реалист», и «критик». Однако чаще всего, вместо того чтобы действовать организованно согласно какой-то стратегии, «мечтатель» высказывает идею, «критик» начинает спорить, «мечта­тель» занимает полярно противоположную позицию. Конфликт про­должает развиваться до тех пор, пока «реалист» не говорит: «Все, у нас больше нет времени». В результате совещание превращается в хаос. А все что нужно было сделать — это сказать: «Как нам реструктуриро­вать ситуацию, чтобы различные стратегии поддерживали друг друга?»

Одна из самых больших проблем заключается в том, что «критик» не просто критикует мечту — он критикует мечтателя. Сравните фра­зы: «Это дурацкая идея» и «Ты дурак, потому что предложил эту идею». Одной из составляющих эффективности Диснея было то, что он не критиковал свою команду или себя самого: он критиковал план, на­правленный на реализацию мечты. На мой взгляд, именно «реалист» должен быть тем звеном, которое не даст «мечтателю» и «критику» увязнуть в непримиримом конфликте.

Важно структурировать взаимоотношения между этими этапами креативности так, чтобы они выстроились в гармоничный процесс. Для этого нужно признать, что на одну и ту же проблему возможны различные точки зрения — двойные или тройные описания. Вам нуж-


Глава 4. Реализация личной креативности

суметь увидеть план с точки зрения «критика», равно как и с пози-[ «реалиста» и «мечтателя».

В этом разделе нам предстоит исследовать процесс «инсталляции», Прения. Определив эффективную стратегию, мы естественным эм переходим к вопросу: «Как внедрить ее таким образом, что-

I она функционировала дальше без постороннего вмешательства?»

Мечтатель»

це всего благодаря Диснею мы знаем, что обладаем «простран­ном видения», т. е. ипостасью мечтателя. Мы уже знакомы с рядом кроаспектов «мечтателя», который стремится визуализировать ге-чьт. А базовые принципы НЛП подсказывают нам, что видение об-определенной физиологией; вспомните шарж на Диснея — ^рисунке Уолт смотрит вверх-вправо.

чист»

Яерь нам нужно определить в себе реалиста. Как мы уже знаем, мик-гратегия «реалиста» включает в себя:

разделение на последовательные элементы, раскадровку и Идентификацию с персонажами «мечты».

ритик»

конец, ипостась критика. «Критик» должен находиться на доста-чном расстоянии от других позиций не только для того, чтобы охва-вать взглядом всю ситуацию, но и потому, что, находясь вблизи, ритик» способен создавать помехи для других участников ситуации.

генограмма примера

. Д.: Мы уже знаем некоторые этапы стратегии Диснея. Теперь нам едстоит выявить ваши собственные, естественные для вас страте-Ш. Инсталляция — это подстройка с ведением. Кто хочет поработать ЭИмером для остальных? (Вперед выходит X.) Первый шаг: определите место для вашего мечтателя. Для начала абстрагируйтесь от любого содержания. Нам нужно Определить состояния без содержания, чтобы сфокусироваться на са-*ом процессе. Итак, я прошу вас вспомнить случай, когда вы по-на-эящему свободно мечтали, когда ваше сознание достигало Неверо­вых горизонтов — неважно, реальных или нет. Самое замечательное


Часть I. Личная креативность

в этом эпизоде — своего рода бегство в мир фантазий, прочь от реаль­ности. Это должен быть ваш собственный мир, который вам удалось однажды создать.

Теперь займите место мечтателя и переживите это состояние.

(X переходит в указанную позицию; туловище держит прямо, но расслаблен, глаза смотрят прямо вперед.)

Теперь, чтобы слегка усилить ваше переживание, приподнимите голову и взгляд. Так вы будете видеть чуть дальше.

Когда почувствуете, что вам удалось войти в это состояние, може­те сделать шаг назад.

(Xулыбается; он колеблется, прежде чем покинуть эту позицию.)

Р. Д. (публике): Некоторые вообще не хотят уходить из этого про­странства!

(Обращаясь к X.) А теперь, когда вы оказались чуть позади пози­ции мечтателя, я хочу, чтобы вы припомнили случай, когда занима­лись составлением плана и конкретизировали свою идею настолько, насколько это возможно. Вот что думают реалисты: «Что необходимо сделать, чтобы эта идея реализовалась?», «Какие шаги позволят мне достичь этой цели?»

Важно, чтобы вы использовали именно эту микростратегию для определения реалиста, потому что некоторые путают реалиста и кри­тика. Поверьте: критики не реалистичны. Они могут настолько же «выпасть» из ситуации, насколько и мечтатели. «Тут могут возник­нуть неприятности, там можно ожидать ошибок...»

Когда вы находитесь в амплуа реалиста, вы ведете себя по будущим этапам достижения цели и создаете план действий для осуществления этих этапов.

(Обращаясь кX.) Войдите в это состояние сознания и займите по­зицию реалиста.

(X занимает позицию реалиста; туловище немного наклонено впе­ред, глаза смотрят прямо, слегка вниз.)

Когда вы хорошенько прочувствуете эту роль, можете сделать шаг назад.

(Публике.) Я как компьютерный программист очень хорошо знаю это состояние. Начав планировать что-либо, вы полностью погружае­тесь в этот процесс. А в следующий момент обнаруживаете, что доси­дели до пяти утра.

(Обращаясь к X.) Теперь я прошу вас найти позицию, достаточно удаленную и от мечтателя, и от реалиста. Сюда мы поместим вашего


Глава 4. Реализация личной креативности

эитика. Для меня лично физическая дистанция имеет большое зна­чение. Как говорил Дисней: «Мне нужно отойти на достаточное рас-ояние и посмотреть "вторым взглядом"... так я увижу эту вещь гла-т моей публики». Нужно попробовать оценить идею так, как буд-»она принадлежит не вам.

Обычно критик ориентирован по большей части на аудиторию и авила. Если вам действительно хорошо удается критиковать чужие цеи, вы сможете использовать это состояние и для своих идей.

Возможно, стоит подумать об идее с точки зрения вашего самого постного оппонента. Если вы работаете над каким-либо конкретным проектом, скажем составляете тренинговую программу, я предложил (5ы вам посмотреть на ситуацию глазами человека, который с наиболь-ией долей вероятности будет настроен против вас. Найдите самого постного критика; если он не сможет обнаружить недочеты в про-амме, значит, ваш план действительно хорош и в достаточной мере продуман.

Именно этого я и хочу добиться от вас: хладнокровно и тщательно [исследуйте идею в момент, когда вы действительно критически на­дстроены. Необязательно выдавать сугубо негативную реакцию. Пос­ыле этого переходите в позицию критика.

(X переходит в позицию критика; туловище наклонено вбок, подбо-ipodoK задран вверх, рука на подбородке.)

Отлично, теперь сойдите с этого места и отправляйтесь в метапо-J зицию.

Итак, мы определили все три позиции. Кстати, вы всегда можете * использовать дополнительные стратегии, чтобы усилить действие этих позиций. К примеру, если вы находитесь в позиции мечтателя, можно использовать метафору, образ какого-либо успешного человека, и смо­делировать его; можете даже вообразить себя самим Уолтом Диснеем. «Как бы отреагировал на эту проблему Уолт Дисней?» «Как бы поступил в этой ситуации Леонардо да Винчи?» В принципе, вы можете мечтать о первом этапе чего-либо, а не о целом плане. Однако я рекомендовал бы вам сохранять масштаб об­щей картины. Обычно проблемы, с которыми мы сталкиваемся при воплощении какой-то идеи, появляются не потому, что мы недоста-■ точно хорошо все продумали, а потому, что нам не хватает широты взгляда.

(Обращаясь кХ.) Теперь я прошу вас подумать о содержании той проблемы или идеи, над которой вы сейчас работаете. Можете ли вы


Часть I. Личная креативность

сказать, к какой сфере принадлежит эта проблема? Или это что-то личное?

X: Это во многом связано с моей метафорой того, как устроен этот мир.

Р. Д.: Иными словами, это относится к вашему внутреннему миру. Ну, и какова ваша цель?

X: Найти другой процесс, который будет мне более по нраву и по­зволит смириться с устройством мира.

Р. Д.: Понятно. Отсюда мы и начнем. Прежде всего займите поло­жение мечтателя и придумайте волшебный мир, наполненный самы­ми привлекательными и соблазнительными вещами. Представьте, что у вас в руках волшебная палочка, и вы можете создать такой мир, ка­кой захотите.

{Публике.) Итак, мы уже видим кое-что важное. Вот этого физио­логического сигнала в первый раз не было. (X держит руку у подбо­родка.) Я видел его, когда вы находились в позиции критика.

(Смех.)

Вот здесь и может пригодиться НЛП. Сделайте шаг назад и побла­годарите критика за участие, сообщив ему также, что он сможет вы­сказаться позднее. Теперь вернитесь в позицию мечтателя и попро­буйте хоть на время стать им.

(X возвращается и на этот раз демонстрирует физиологию мечта­теля.)

Итак, вы на месте. Посмотрите на всю идею целиком: как она вы­глядит?

Сейчас вы обладаете столь необходимой терпимостью.

Может быть, у вас возникла метафора или даже фантазия, что-то вроде видения. Речь сейчас идет не о том, как решить проблему, а о том, как увидеть ее. Поэтому не надо проверять, сработает ли ваше виде­ние, — просто смотрите.

Ну как, получилось?

(X кивает.)

Хорошо. Возьмите эту картину, перейдите в позицию реалиста и спросите себя: «Хорошо. А что было бы, если бы это было правдой?» Какие действия вам пришлось бы предпринять, чтобы реализовать это видение? Какие действующие лица были бы вовлечены в этот про­цесс? К примеру, если говорить об элементах вашей личности, как они взаимодействовали бы между собой? Как Микки Маус и Гуфи? Или скорее как Индиана Джонс? (Смех в аудитории.) Однако метафору использовать необязательно.


Глава 4. Реализация личной креативности

Не нужно представлять себе все кино целиком. Возьмите первый з;р. Спросите себя: «Как я буду делать эту работу?»

(Рука X тянется к подбородку. Роберт хватает X за руку.) Кри-Ё$ик, дождись своей очереди!

(Смех в аудитории.)

В конце концов, дай ему закончить работу: тогда тебе будет что зделать под орех.

(X возвращается в физиологию реалиста.)

Вы можете придумать несколько шагов, которые необходимо пред­принять для воплощения этой мечты...

Хорошо. Рт теперь мы можем выпустить критика. Идите сюда, в позицию критика.

(X перемещается в позицию критика и задействует его физиоло-ю.)

Ну, и что вы думаете о своем плане? Чего ему недостает? Будет он работать или это так, пустышка?

Вы не обязаны находить решение; все, что от вас требуется, — опре­делить, в чем план несовершенен.

Критик — это человек, который находит проблемы, а не решения s3thx проблем. Однако поиск проблем не менее важен, чем их решение.

X: Например, я не знаю, как определить, что первый этап закончен.

Р. Д.: ОК. Итак, это первый вопрос критика.

X: И еще: мой план не сработает, если я не проверю все до мелочей.

Р. Д.: Отлично. Все это — чрезвычайно важные вопросы, связан­ные с процедурой доказательства. Теперь вооружитесь этими пробле­мами и отправляйтесь в позицию мечтателя. Пусть мечтатель подума­ет о том, как вы определите, что первый этап завершен. Мечтатель может сказать: «А, ну да, первый этап — я знаю, как надо!» «Отличная проблема!»

Вы можете создать метафору, пусть даже самую безумную. Ведь это всего лишь мечта.

(Физиология Xменяется. Его лицо расплывается в улыбке.)

X: Мм... (Смех в аудитории.)

Р. Д.: Эйнштейн частенько пытался визуализировать — каково это, летать верхом на световом луче. Есть в этом что-то сумасшедшее, прав­да? Разумеется, ведь его открытие перевернуло наши представления о Вселенной.

А теперь вооружитесь этим расширенным видением мечты и пе­рейдите в позицию реалиста.


Часть I. Личная креативность

(X переходит в позицию реалиста. Его физиология меняется и на­чинает соответствовать состоянию реалиста.)

Ну и как вы собираетесь воплощать свою идею? Скажите самому себе: «Все хорошо, мне нужно это сделать, я должен это сделать!» «Ка­кие конкретные шаги я должен предпринять?» «Как я узнаю, что сде­лал это?» «Может быть, я смогу это как-нибудь вычислить?»

Погрузитесь в это состояние. Вы находитесь на первом этапе и зна­ете, что находитесь на первом этапе. Что у вас есть? Есть у вас вообще что-нибудь?

X: Хмммм...

Р. Д.: Ладно. Давайте теперь перейдем к критику.

(X переходит в позицию и физиологию критика.)

Ну, и что вы теперь думаете?

(X колеблется, потом начинает улыбаться.)

(Взрыв хохота в аудитории.)

Что, не так-то просто уже оставаться критически настроенным, а?

Давайте ненадолго перейдем к следующей части. Не думайте ни о чем конкретном: я прошу вас просто занять положение мечтателя, немного подождать, затем перейти в позицию реалиста и после этого снова вернуться в позицию критика. Проделайте это, не имея в виду ничего конкретного.

X: Должен ли я при этом сохранять видение?

Р. Д.: Как хотите; можете на какое-то время «отпустить» свое со­знание, пусть странствует где захочет.

(X проходит через все позиции, следуя указаниям Р. Д.)

(Публике.) Вы когда-нибудь видели, как люди шагают взад-вперед, пытаясь решить проблему? Мы постоянно делаем что-то в этом роде.

(X завершает третий круг.)

Р. Д. (обращаясь к X): А теперь вернитесь в метапозицию и поду­майте о вашем видении ситуации. Прямо сейчас. Изменилось ли что-нибудь с тех пор, как вы последний раз проверяли свое видение?

X: Да, изменилось. У каждого этапа есть своя комплементарная функция. Появились другие возможности. Видение стало более кон­груэнтным и стабильным.

Р. Д. (публике): Иными словами, все, что он делал, — это ходил по кругу, однако стратегия продолжала работать, потому что она привя­зана якорями к отдельным позициям.

Сейчас он собирает элементы картины в одно целое, приводит их в соответствие друг с другом. Состояния привязаны к точкам в про-


Глава 4. Реализация личной креативности

ктве, и не имеет никакого значения, чем в этот момент занят ваш зг (сознательная его часть). Эти состояния будут влиять на проис-одящее, даже если вы при этом будете думать о том, что ели вчера на кин.

Итак, вы продолжаете работать с тремя точками зрения. Вы связы-> их в общую картину. При этом вы устраняете себя из ситуации, квально, физически придавая всем функциям общее направление, згда я выхожу из позиции реалиста, дальше можно критиковать иько план, но не меня лично. Ни я, ни кто-то другой не участвуют в >гации. Речь идет только об этапах плана.

Затем вы составляете общую стратегию, которая создаст позитив-подкрепляемую петлю обратной связи. Она потребует координи-эванной работы всей вашей нервной системы. Эти физиологические состояния в буквальном смысле получают у'п к нескольким миллиардам клеток мозга одновременно. Вы эжете визуализировать эту деятельность как движение множества эньков по вашему организму — вы даже можете почувствовать, как от ярчайший свет скапливается в одном месте, концентрируется. Вы ^видите», как мерцает нервная система, как освещаются различные 5асти тела, как система работает над вашей задачей. Как однажды ска-[ Моцарт: «В конце концов это превращается в приятный сон наяву, эторый чудесным образом порождает нечто конкретное». (Обращаясь кХ.) И да будет Уолт Дисней с вами! (Публике.) Кстати, обратите внимание на то, что очень важно уста-Цновить первую пару петель с помощью различных позиций. Если я [проявляю физиологию критика в позиции мечтателя, я загрязняю это пространство. Вероятно, именно это и происходит в 90% процентах |случаев, когда люди пытаются решить проблему. Будь то один чело-|век или группа, — все начинают непосредственно с загрязнения про­странства.

Если вы можете упорядочить свою идею и разделить ее на «кадры», [ тогда она будет работать без сбоев. Именно поэтому первая пара пе-i тель имеет такое значение. Затем желательно, чтобы физиология на-|чала интегрироваться, потому что в конце концов вы можете прийти к тому, что все три функции составят одну макростратегию и будут осуществляться одновременно — вспомните карикатуру на Диснея. Однако в начале инсталляции важно действовать очень аккуратно.

Просто удивительно — как это у человека может не быть специаль­ного места для креативности — дома или на работе. Когда я работаю


Часть I. Личная креативность

над проблемой и хочу по-настоящему пофантазировать, я понимаю, что мой «мечтатель» живет в ближайшем лесу. Поэтому я отправля­юсь в этот лес, полный гномов и фей.

Мой кабинет — территория реалиста. Я возвращаюсь туда и подол­гу сижу за своими компьютерами. Затем мне приходится бросать все это и идти в кухню или гостиную, где я могу подумать о своей пробле­ме с позиции критика — будет ли решение эффективным?

Иногда от того, насколько удачно вам удалось разделить эти функ­ции в самом начале, при запуске цикла, зависит количество неприят­ностей и недоразумений, которые принесет вам процесс решения про­блемы.

У вас есть вопросы?

В. 1: Скажите, а это существенно, что процесс начинается с визу­альной функции для «мечтателя» и «аудиальной» — для критика?

Р. Д.: Это связано с тем, насколько ваша личная стратегия отли­чается от стратегии Диснея, которую вы хотите внедрить. Наличие выбора всегда лучше отсутствия выбора. Если вы начнете с чего-то аудиального, попробуйте добавить видение — просто чтобы посмот­реть, как оно усилит процесс. Поэтому я бы оставил возможность вы­бора.





Дата публикования: 2015-11-01; Прочитано: 280 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...