Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Порфирий сделал достаточно наглядной космогоническую систему неоплатонизма: сверхсущее Единое (Бог) источает из себя бытие (все существующее), которое предстает в трех нисходящих формах: вечносущий Ум, причастная времени Душа, погруженный в поток изменений и превращений чувственный Космос. Нижним пределом бытия служит не-сущая материя, символ угасания бытия, его отсутствия. Существование всего, что есть, подчинено внутреннему импульсу восхождения к истоку бытия – Единому, которое одновременно есть совершенное благо. Драма устремленности к Единому-Благу несовершенных творений и перипетии этого процесса составляют содержание мирового бытия. Такова общая схема неоплатонического воззрения, приведенная к столь наглядному виду Порфирием.
Ямвлих, сохраняя все общие очертания этой картины мироздания, детализирует каждый ее элемент. Он превращает достаточно целостный неоплатонический образ миропорядка в сложную, крайне изощренную интеллектуальную мозаику. Причем он не ограничивается усложнением и дифференциацией самой картины; в творчестве Ямвлиха получает развитие и второй важнейший мотив неоплатонизма – замещение силы разумного мышления сверхрациональным опытом. Для Плотина и Порфирия таковым был экстаз – исключительное духовное состояние слияния человеческой души с высшим, божественным бытием. Ямвлих этим не ограничивается. Он превращает сверхрациональное состояние духа в особого рода практику, а именно – практику священнодействия, магического контакта с высшими силами, теургии. Рассмотрим эти особенности его учения несколько подробнее.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 214 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!