Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава XIII. Сверх того, что сказано о временах и до сих пор еще следует ве- сти речь, нужно всячески напоминать читателю этого труда



Сверх того, что сказано о временах и до сих пор еще следует ве-
сти речь, нужно всячески напоминать читателю этого труда, на-
сколько не тщателен блюститель [точности] (exactor) при [исследо-
вании] начала этих времен и их концов касательно одного или двух
поколений; поскольку, так как в некоторых местах были вставки
между новым и старым, начинаться время так или иначе должно от
предпоследнего, и тогда, при изъятии из середины двух поколений,
два крайних поколения считаются двойными; таким образом,
по числу их больше, а на деле меньше2. Отсюда и Матфей, желая на-
чать от Авраама и довести вплоть до Христа точный счет поколе-
ний, необходимо должен был пропустить три поколения, так что
о них нет никакого упоминания (Мф. 1, 1-17). Но и то, конечно,
следует держать в памяти, что, когда мы разбиваем времена поколе-
ний на декады, во второй, четвертой и шестой декаде на одно поко-
ление больше. Но всюду, где такое происходит, следует начинать не
с того же поколения, но со следующего. И таких поколений, кото-
рые подобным образом превосходят число десять, от Адама вплоть
до Христа, есть три. Разумеется, эти поколения, так как согласно че-
му-то одному их нужно сохранять, а согласно чему-то другому от-
брасывать, в Ветхом Завете записаны в своем порядке, а в Еванге-
лии, как мы уже сказали, в одном месте Евангелия от Матфея,
между Иорамом и Осией, опущены. Потому что, если два поколе-
ния прерваны в первом десятке, протяженность которого, как я уже
сказал, вплоть до Исаака, то во втором десятке за начало принима-
ется [время] от Авраама; обнаруживается, что три поколения цели-

' Ср.: «Так первый век, как бы первый день, простирается от Адама до по-
топа, второй — от потопа до Авраама, равные, впрочем, не продолжительнос-
тью времени, а числом поколений» (Августин. О Граде Божием. Т. 4. С. 403).

- Разночтения в счете поколений связаны с двуединой для Иоанна Флор-
ского задачей постижения непрерывного хода времен одновременно со своеоб-
разной прерывностью каждой исторической эпохи. Поскольку последующая
эпоха не только отражается в предыдущей, но как бы вызревает внутри нее, по-
граничные поколения относятся к обеим эпохам сразу и считаются дважды.


 

 



ком пропущены. Очевидно, что пять поколений оказываются вне
ряда, чтобы все поколения от Авраама до Христа могли сжаться до
числа 42, согласно евангельской истине. Но то нужно отнести ско-
рее к третьему состоянию, чем ко второму, поскольку то, что во вто-
ром провозглашается по букве, в третьем свершится по духу.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 117 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...