Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава XXII. Как были определенные обстоятельства, о которых известно, что в них состоит различие между Ветхим Заветом и Новым



Как были определенные обстоятельства, о которых известно, что
в них состоит различие между Ветхим Заветом и Новым, так суще-
ствуют и особенности обстоятельств, которые установили отмети-
ны во времени на двадцати одном поколении. Но прежде следует
различить сами времена, чтобы затем мы смогли подобающе выяс-
нить обстоятельства. От Адама до Иакова было двадцать одно поко-
ление; от Иакова до Азы, а по-иному до Осии — двадцать одно поко-
ление. Ибо хотя судьи, которые предводительствовали народом
Израиля, и не совпадают с последовательностью поколений, но они
принимаются за поколения, поскольку порядок следования был
у них какой-то особый, как и у царей Иудеи и Израиля. Таким обра-
зом, от Азы до Ахима или от Осии до Христа — двадцать одно поко-
ление. В свою очередь, от Ахима до святого Бенедикта, а по-иному
до Константина Августа, который был четвертым от Ираклия, —
двадцать одно поколение. От святого Бенедикта до года тысяча пя-
тидесятого воплощения Господня, а по-иному от вышеуказанного
Константина до двух поколений спустя после нынешнего — двад-
цать одно поколение. Итак, первое время — до обрезания, второе —
время обрезания, третье — время пророков, четвертое — время уч-
реждения Церкви, пятое — время монашеской практики. И это о тех
отрезках времен, которые находятся в промежутке между теми ве-
ками, которые получают завершение только лишь по прошествии
сорока двух поколений. Теперь мы рассмотрим те из наиболее плот-
ных промежутков, в которых по десять поколений сжаты в одно,
а именно, по основным декадам.

Глава XXIII

Поскольку число, кратное десяти, совершенно и цельно само
по себе, на нем как на источнике иного должно было бы поставить
точку в нашем изыскании; хотя и число, кратное семи, не лишено
своего совершенства, что в третьей книге полностью явлено'. Точ-

' В третьей книге Иоахим использует образ семи печатей и снятия их (ср.:
Откр. 6, 1-8, 1), приводя по два имени из Ветхого Завета, символизирующие
соответственно Христа и дары Святого Духа, например, Менассия и Ефраим,
Моисей и Иисус Навин, Самуил и Давид.


ка же в наших изысканиях должна быть в данном случае постав-
лена на этом числе, кратном десяти, потому что в отличие от чис-
ла, кратного шестидесяти, которое делится на три числа, кратных
двадцати, или как число, кратное сорока, делится на два числа,
кратных двадцати, число же, кратное двадцати, делится на два
числа, кратных десяти, это число, кратное десяти, не может де-
литься на два совершенных числа, ниже его стоящих, несомненно,
потому, что в нем самом есть изначальное совершенство тех, ко-
торые благодаря нему восходят к числу, кратному ста. Следова-
тельно, в числе, кратном десяти, заключается некое совершенство
времен, при том что в начале и конце самих времен, которые раз-
личаются через десять поколений, даны определенные меты,
то есть через те отрезки времен, которые называются веками, хо-
тя бы разные аспекты мистерий и требовали, чтобы сами века по-
нимались по разному. И никто не считает вздором то, что можно
вычитать из сентенции отцов, например, как мы уже упомина-
ли, у Августина, который в книге «О Граде Божием» говорит, что
вторым веком называется то время, которое протекло от Ноя
вплоть до Авраама, «в нем будет не столько же лет, сколько в пер-
вом веке, но столько же поколений»1. Если это так, какой вывод
останется сделать, если не тот, что подобным же образом они мог-
ли бы сказать, что каждый по отдельности десяток поколений
есть век? Однако потому торжественное [пра]отеческое определе-
ние главенствует над всеми, чтобы позднее, всякий раз как кто-
нибудь заговаривал бы о веках, он сознавал бы, что их следует по-
нимать только одним образом; пусть кто угодно дает этим самым
временам имена как угодно, лишь бы только он понимал безоши-
бочно, что тот, кто создал все в мудрости, пожелал через каждые
десять поколений дать столь открытые и очевидные знаки. По-
добно тому как от Адама до потопа десять поколений, от потопа
вплоть до затопления Содома, которое свершилось при Аврааме,
десять поколений; оттуда вплоть до Овида, который был совре-
менником Илии из Силома, во дни которого была отвергнута ски-
ния и ковчег Завета Господнего отдан в руки чужеземцев, десять
поколений; оттуда вплоть до Иоаса, во дни которого Израиль
принял истребление от Азаила, царя Сирии, десять поколений;
оттуда вплоть до переселения в Вавилон десять поколений. За-
тем до Захарии, отца Иоанна Крестителя, — десять поколений.
О Новом же Завете ведется речь далее, ибо не можем никаким
образом устанавливать согласование, кроме как лишь показать
очевидные места, на которые следовало бы прежде всего опи-
раться при установлении согласования.

1 Ср.: Августин. О Граде Божием. Т. 4. С. 403.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 131 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...