Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1.Английская поэзия Возрождения и сонеты У. Шекспира.
Форма сонета возникла давным-давно, вероятнее всего её создателями выступили провансальские поэты, но свое классическое распространение она получила в Италии эпохи Возрождения. Подобная поэтическая форма не осталась без внимания и очень увлекла поэтов эпохи Возрождения, со временем заняв главенствующие позиции в лирике. Сначала английские писатели следовали итальянской схеме написания сонета, но позже выработалась своя, значительно более простая.
Содержание сонета — это, прежде всего, чувства поэта, вызванные каким-либо фактом, о котором упоминается лишь намеком, косвенно. А иногда повод и вовсе отсутствует, тогда произведение ничто иное, как эмоции автора.
Большинство шекспироведов считают, что сонеты были созданы в период между 1592 и 1598 годами, именно на это время приходится расцвет сонетной поэзии в английской литературе. Шекспир написал 154 сонета, каждый из которых — настоящая драма в миниатюре. Начальные 126 сонетов посвящены мужчине и лишь в последних 26 воспевается женщина.
2.Исторические хроники: правда исторического факта и сила художественного вымысла.
В первых сценических опытах Шекспир обратился к прошлому Англии, сравнительно для тех времен недавнему. Сначала Шекспир шел следом за историей, затем, однако, он двинулся вспять, обратился ко временам более ранним, представляющим смуты Столетней войны. Шекспир обращался с историческими фактами свободно. В основу пьес он, как и Томас Мор, брал не столько факты, сколько сложившееся представление об этих фактах, об исторических событиях и деятелях. Особенной правды и выразительности Шекспир достигает в типах прошлого, в изображении характеров прежнего времени.
3.У. Шекспир-драматург.
С циклом хроник в творчестве Шекспира перемежается серия комедий — все десять шекспировских «веселых комедий» были созданы в первый период его драматургической деятельности.
Ранние трагедии Шекспира выражали еще не трагическое мироощущение, а прежде всего трагедию индивидуальных судеб в трагической ситуации. Однако и ранние трагедии содержат мотивы, предсказывающие трагизм «Гамлета» и «Короля Лира». Ход большого времени или даже разных времен, друг на друга наслаивающихся и сталкивающихся между собой, — такова ведущая линия шекспировских трагедий. На решающем этапе своего творчества Шекспир поднялся до трагизма, который сопутствовал Возрождению как «величайшему прогрессивному перевороту».
4.«Шекспировский вопрос». Шекспир и мировая литература.
Практически разрыв с непосредственно шекспировской традицией выразился в потере рукописей, рассеянии биографических сведений, что позднее оказалось благодатной почвой для возникновения вопроса о принадлежности Шекспиру шекспировских сочинений.
Многие легенды о Шекспире, начиная с рассказов о его браконьерстве, содержат, по мнению авторитетных шекспироведов, крупицы истины. Но в то же время от биографии к биографии наблюдаются колебания между «богемным» и «бюргерским» Шекспиром. Между этими крайностями вклинились ниспровергатели, предлагая своего Шекспира, ученого гуманиста, образованного аристократа или даже королеву Елизавету I.
Сам по себе «шекспировский вопрос» — это далеко не случайное историко-литературное недоразумение. С представлениями о Шекспире он переплелся довольно прочно, и это имело разнохарактерные последствия.
Национальный гений, Шекспир принадлежит к гениям европейской и мировой литературы, к небольшому числу писателей, которые оказывали и оказывают интенсивное воздействие на развитие многих национальных литератур и на всю духовную культуру мира.
Вопросы для самоконтроля.
1.Каково происхождение и особенности сонета как поэтической формы?
2.Насколько исторически точен был У. Шекспир в своих исторических хрониках?
3.В чем сущность «шекспировского вопроса»?
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 377 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!