Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Лекция 3. Художественная и философская мысль французского Ренессанса



1.От баллад Ф. Вийона к поэзии «Плеяды»: эволюция национальной литературы, традиция и влияние итальянского Возрождения.

Поэтическим итогом развития средневековой французской литературы и предвестием ее бу­дущих достижений стало творчество Франсуа Вийона.

Теоретические положения Плеяды были из­ложены в трактатах, предисловиях, поэтиче­ских посланиях. Первое место и по времени, и по значению принадлежит здесь «Защите и прославлению французского языка» (1549) Жоашена Дю Белле.

2.Лирика П. Ронсара и поэзия национального самосознания.

Третью четверть XVI в. — годы царствования Генриха II, Франциска II и Карла IX называют не их именами, а эпохой Плеяды или чаще — вре­менем Ронсара. Эти десятилетия отмечены гос­подством ронсаровской школы, положившей начало новой французской поэзии и драматур­гии. Ронсар после появления первых своих книг сразу становится главой нового направления и «принцем поэтов».

Ронсар подчеркивает зависимость своего поэтического образного мира от природы родного края. Концепция любви как кульминационного пункта жизни, как весны человека органиче­ски входит в жизненную философию поэта.

Забота обо всей французской литературе во имя возвеличенья и славы Франции отличает деятельность Плеяды с первых же ее шагов. Это отразилось и в защите французского языка как полнокров­ного языка литературы.

3. Трагический кризис гуманизма: «Опыты» М. Монтеня.

«Опыты» Монтеня — наиболее значительное произведение заключительного этапа Возрож­дения во Франции. Но свойственные этой культуре гуманистиче­ские, материалистические и реалистические тен­денции Монтень развивал в особых, сложных и преисполненных глубокого внутреннего драма­тизма общественных условиях, порожденных социально-политическим кризисом. В эти суровые годы демонстри­ровали свою несостоятельность многие из преж­них иллюзий и идеалов, а контуры будущего, перспективы выхода из сложившегося тупика вырисовывались весьма смутно. Изучение своего «я», наблюдения над конкретной, неповторимой индивидуаль­ностью — это для Монтеня путь, который ве­дет к обобщениям. Сквозь призму индивидуаль­ного у него проступает общезначимое, типиче­ское. При этом Монтень изучает человеческую личность в живом развитии, в ее колебаниях, противоречиях. Он не считает человеческую природу чем-то неизменным. Для Монтеня характерно пони­мание действительности, в том числе и общественной жизни, как начала подвижного, текучего, подверженного непрестанным изме­нениям. Эта изменчивость и обусловливает относительность многих установившихся представлений.

«Опыты» оказали мощное воздействие на дальнейшее развитие философской мысли. Вместе с тем произведение Монтеня, будучи одним из наиболее ярких воплощений ренессансной мысли во Франции XVI в., наложило неизгладимый отпечаток на развитие художест­венной литературы как таковой.

Вопросы для самоконтроля.

1.Каково значение творчества П. Ронсара для французской поэзии?

2.В какой обстановке создавались «Опыты» М. Монтеня?

3.Каковы его философские воззрения?





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 300 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...