Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Техника рисования



« Под техникой рисунка следует понимать владение материалами и инструментами, способы их использования для целей изображения и художественного выражения». (Т.С. Комарова «Обучение детей технике рисования» М. 1994).

Можно выделить правила рисования карандашами и кистью, которые должны усвоить дети. Важно, чтобы они запомнили: это разные инструменты и работать ими нужно по-разному.

П р а в и л а р и с о в а н и я к а р а н д а ш о м.

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), сильно не сжимая, не близко к отточенному концу.

2. Когда рисуешь линию сверху вниз, рука с карандашом идёт сбоку линии, а когда рисуешь линию слева направо, рука – внизу линии. Так вести руку нужно для того, чтобы видеть, как рисуешь, тогда получится прямая линия.

3. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

4. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

5. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

6. Закрашивать рисунок нужно без просветов.

7. Закрашивая рисунок, нужно равномерно нажимать на карандаш: посильнее нажимать, если хочешь закрасить поярче, и слабо нажать, если нужно закрасить посветлее.

П р а в л а р и с о в а н и я к р а с к о й.

1. Кисть нужно держать тремя пальцами (между большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.

2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому рука с кистью движется впереди линии.

3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти, палочку держать наклонно к бумаге.

4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.

5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).

На занятиях детям предлагается рисовать карандашами и красками. У каждого из этих изобразительных материалов есть свои достоинства, и воспитателям следует внимательно обдумать, какой из них надо предпочесть при исполнении того или иного рисунка.

Анализ практики показывает, что воспитатели не всегда ясно понимают, каковы технические приёмы работы красками и карандашом. Нередко они показывают детям неверные приёмы, лишают каждый материал его специфических художественных возможностей. Это вредно отражается на эстетической стороне рисунка.

Преимущество краски заключается в том, что после нескольких смелых мазков на бумаге сразу возникает яркое цветовое пятно. А затем уже добавляются нужные детали. В практике постоянно можно видеть рисунки, исполненные по образцу и показу воспитателя, где кончиком кисти нарисован только слабый, невыразительный контур предмета или даже его части, без внутренней закраски поверхности. Линии дрожащие, рвущиеся. По ним видно, как трудно было ребёнку провести концом кисточки контур большого дома или ствола дерева. А самое обидное, что эти большие усилия привели к скучной схеме, бесцветной пустоте, ограниченной неровной линией. Так получается потому, что техника нанесения контура в карандашном рисунке механически переносится на рисунок красками. Возможности краски как художественного материала не учитываются.

И, наоборот, в рисунках карандашами предлагают заштриховывать большие поверхности. Детям это редко удаётся. Длинный штрих прерывается, меняет направление, так как ритм и размах штриховки не соответствуют возможностям детской руки. Получается колючая, выходящая за контур закраска, что не может не портить эстетического вида рисунка. Ребёнок, не обученный приёмам тушёвки, вместо того, чтобы, не отрывая карандаш от бумаги, лёгкими, быстрыми, ровными движениями покрыть её поверхность, ставит карандаш вертикально к бумаге и, с усилием нажимая на него, проводит длинные крепкие линии. Этот трудоёмкий и художественно неправильный приём приводит к тому, что дети не успевают заканчивать рисунок на занятии или закраска поверхности получается неровной и некрасивой, а карандаш всё время ломается.

При рисовании некоторых предметов можно предлагать детям оба изобразительных материала. Ведь, в самом деле, если детям, например, предложить рисовать красками шарики и привязать к ним «ниточки» тоже красками, то при слабых навыках работы концом кисти «ниточки» получаются несообразно толстыми. Это портит рисунок, придаёт ему нелепый вид и разрушает представление о тонкой нитке, которое ещё только что возникло у маленьких детей.





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 1057 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...