Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В мае 1929 года в Давосе произошел спор (а точнее, публичный диспут) между Хайдагером и Касирером по вопросу «что есть культура?», «о роли культуры» (т.е. предметом спора была философия культуры).
Позиция Касирера (неокантианца, сторонника символической теории сознания): культура – это родной дом человека, его естественная среда; а, следовательно, чем больше о культуре заботишься, тем она становится лучше. Культура помогает человеку познать природу и самого себя.
«Стены» культуры сделаны из символов четырех типов:
1) миф,
2) религия,
3) искусство,
4) наука.
Символ состоит из двух частей: части, принадлежащей сознанию, и части, принадлежащей миру и обретаемой через опыт.
Позиция Хайдеггера: Можем ли мы наслаждаться домом культуры? Нет! Значит, культура – это не дом, а тюрьма! И это так потому, что культура не дает возможности роста, не дает обретения «Dasein», отделяет человека от Бытия; в силу своего символического характера культура обладает огромной способностью к адаптации, а значит, она как вата поглощает все чувства и действия человека. К тому же, в культуре уже все есть, все новое – хорошо забытое старое, и поэтому человек не творит, а только обслуживает здание культуры; он – рабочий, а не творец!
Хайдеггер ищет истинное Бытие, не являющееся ни культурой, ни природой в чистом виде.
Дата публикования: 2014-08-30; Прочитано: 687 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!