Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Синквейны



СОТВОРЕЦ

Учитель

понимающий, чувствующий

общается, предлагает, слушает.

Для эффективного взаимодействия учителя и ученика

необходима гармония чувств,

переживаний, разума.


СОТВОРЧЕСТВО

плодотворное, непредсказуемое

возвышает, наполняет, одухотворяет.

Живое звучание через совместное творчество.

ИНТЕГРАЦИЯ.


ОБРАЗ

художественный, яркий

создает, формирует, развивает.

«Передача сути через проживание».

СОТВОРЧЕСТВО.


УЯЗВИМОСТЬ

опасная, обезоруживающая

обескураживает, обнаруживает, утверждает.

Я – во всем, все – во мне.

МИР В КАПЛЕ.


ПРОЖИВАНИЕ

Внешнее ----- внутреннее

Действует, понимает, чувствует.

Создание атмосферы для прорыва.

РОЖДЕНИЕ.


Три года назад на кафедре эстетического образования и культурологии открылись курсы повышения квалификации для учителей предметников по теме «Освоение метода художественно-педагогической драматургии современного урока». В основу разработанного нами курса легли идеи, методические рекомендации и практический опыт Александры Петровны Ершовой, Вячеслава Михайловича Букатова, Виктора Афанасьевича Ильева, Лии Михайловны Предтеченской, Сергея Вячеславовича Клубкова и их последователей.

Мы исходим из того, что учитель должен стать организатором познавательной деятельности учащихся, соучастником их творческих проектов и развивающих игр. Для этого ему необходимо поменять свой взгляд на природу образовательного процесса. Ведь, по сути, ничему нельзя научить, а можно только научиться. Педагогу необходимо организовать процесс обучения так, чтобы у обучающихся возникала потребность познания, и были созданы условия, позволяющие этому познанию свершиться. Процесс обучения перестает быть педагогоцентрированным. И тогда роль педагога как транслятора знаний, и их контролера становится не актуальной. Возникает целая палитра возможных игровых ролей, как для педагога, так и для учеников. А для того, чтобы суметь этой возможностью воспользоваться с целью активизации учебного процесса, учителю необходимо овладеть некоторыми навыками актерского мастерства, такими как: внимание, мышечная свобода, воображение, вера и умение погружаться в игровые условности. Кроме того, ему понадобятся такие умения, как умение слушать, осуществлять пристройку, отдавать инициативу, умение импровизировать и спонтанно реагировать на изменение предлагаемых обстоятельств. Учителю понадобятся понимание природы действия и законов его подлинности, владение словесным действием.

Кроме того, мы полагаем, что урок, построенный как игра или творческая деятельность должен учитывать законы драматургии и режиссуры. Однако урок, это не тот моно спектакль, где педагог – исполнитель, а учащиеся зрители. По крайней мере, далеко не всегда. Это скорее некоторое интерактивное действо, где учащиеся становятся участниками, а учитель организатором, соучастником, или играющим тренером. При этом конфликт, как столкновение двух или более противоборствующих сил, так же как в пьесе, лежит в основе построения драматургической конструкции урока и является его движущей силой. Поэтому, учитель, планируя урок, становится драматургом, создающим эту конструкцию, продумывающим, что станет предметом конфликта на данном уроке, каким, по сути и по форме, будет этот конфликт, как распределятся участники. Он продумывает событийный ряд урока, определяет сверхзадачу. А на самом уроке становится режиссером, воплощающим свой драматургический замысел. Здесь он занимает позицию, скорее между режиссером и тренером, например футбольной команды. Он ведет эту игру, он предполагает то или иное развитие событий, но результат не предсказуем. У педагога есть ряд инструментов влияния на происходящее: передача инициативы, смена мизансцены, изменение предлагаемых обстоятельств. Надо сказать, что предлагаемые обстоятельства и их изменение является одним из самых мощных и действенных инструментов управления спонтанным импровизационным игровым процессом. Задавая изначально условия игры, мы определяем те рамки, в которых этот спонтанный процесс будет протекать, и те условия, которые будут его менять. Но внутри этих рамок игроки абсолютно свободны. Это позволяет им ставить свои собственные цели и задачи, добиваться их, чувствовать удовлетворение от достигнутого или разочарование от неудачи, испытывать эмоции, включаться в процесс всем своим организмом - целостно.

Такому подходу к образовательному процессу мы обучаем на наших курсах повышения квалификации. Самый лучший способ обучения – провести педагогов самих через эти методики, приемы и методы.

Таким образом, занятия на этих курсах строятся в соответствии с требованиями режиссуры урока. Ниже мы приводим описание занятия из курса «Драматургия урока», которое знакомит слушателей с алгоритмом работы над замыслом урока.


Урок для учителей: «Режиссура урока».





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 387 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...