Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ю.М.Лотман о целостности



Савенкова Л.Г., Богданова Н.В. Проблемы дидактики образовательной области «Искусство». Педагогические технологии и механизмы художественного-творческого развития детей: интегрированные формы обучения. Москва, 2006, - 235 стр.


«Современная стадия научного мышления все более характеризуется стремлением рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства» Ю. М.Лотман.
Эти слова Ю.М.Лотмана прекрасно подтверждает важность и своевременность внедрения в практику образовательных учреждений интегрированного обучения, позволяющего формировать у детей представления о единой картине мира. Интеграция подразумевает не дополнение одного предмета (или одного искусства) другим, а активное взаимодействие педагогов в коллективе по поводу общих для конкретного возраста направлений развития детей. Это вполне естественно требует вычленения единой педагогической задачи обучения, применения единых понятий, условий, фактов, действий в подготовке учебных и дополнительных занятий.

Задачами интегрированного преподавания предметов гуманитарно-художественного цикла (по Б.П.Юсову) являются следующие:

1. Выход за рамки одного искусства (одного предмета). Отказ от традиционных форм, методов работы с детьми. Привлечение разных видов творческой деятельности, информации из разных областей знаний (наук), природного мира, истории, географии, естествознания, других.

2. Связь с развитием культуры в широком смысле слова: мысль - наука - техника - градостроительство - духовные, культурные, нравственные традиции - искусство.

3. Перенос педагогического акцента с изучения "памятников искусства" на творческое проявление самих детей, на детское творчество, как реализацию культурной традиции и мировой художественной культуры, как освоение культуры человечества через творчество самих детей.

Стержневыми понятиями интегрированного направления являются:

а) "полихудожественный" комплексный подход к освоению

искусства;

б) акцент на самостоятельное разнообразное творчество детей: "живое искусство" и активное действие в пространстве и в среде;

в) искусство как средство изменения пространства: сотворение определенной эстетической среды относительно времени, эпохи, конкретного человека, по мотивам художественного произведения, для конкретной деятельности, др.

г) «экология культуры»: искусство и ближайшее окружение, традиции культуры, региональные и национальные черты, взаимоодействие традиционной архитектуры с окружающим природные ландшафтом, климатом и занятиями людей;

д) сотворчество, взаимодействие педагогов, детей и педагогов, детей в коллективе;

г) развивающее, здоровье охраняющее, оберегающее детей обучение». Л.Г.Савенкова





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 437 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...