Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Я говорю: прочь с глаз моих скорей!
СЦЕНА 1
Афины. Зал во дворце Тезея.
Входят Тезей, Ипполита, Филострат, вельможи и свита.
Ипполита
Как странен, мой Тезей, рассказ влюбленных!
Тезей
Скорее странен, чем правдив. Не верю
Смешным я басням и волшебным сказкам.
<…>
Входят Лизандр, Гермия, Деметрий и Елена.
Привет, друзья! Пусть радость и любовь
Живут средь вас.
Тезей
Что ж нам придумать? Маскарад иль танцы?
Чем сократить нам вечность трех часов
От ужина до сна? Где наш придворный
Веселья поставщик? Что у него
В запасе есть? Какая-нибудь пьеса,
Чтоб облегчить тоску часов ползучих?
Филострат
Все простые люди,
Ремесленники из Афин. Привыкли
Не головой работать, а руками,
И вдруг свою неразвитую память
Обременили пьесой в вашу честь.
Тезей
Да, эту пьесу будем мы смотреть!
Не может никогда быть слишком плохо,
Что преданность смиренно предлагает, -
Зови их! Дам прошу занять места.
Филострат уходит.
Звуки труб.
Входит Пигва, он же Пролог.
<…>
Тезей
Его речь похожа на спутанную цепь: все звенья целы, но в беспорядке. А
теперь что будет?
Входят Пирам, Фисба, Стена, Лунный Свет и Лев,
как в пантомиме.
<…>
Фисба
Молчи, язык! К чему тут речь?
Приди сюда, мой верный меч!
Рази скорей - вот грудь моя.
(Закалывается.)
Прощайте, все друзья:
Кончает Фисба жизнь свою, -
Адью, адью, адью!"
(Умирает.)
Основа
Нет, смею вас уверить, стена, которая разделила их отцов, больше не
существует. Угодно вам посмотреть эпилог или прослушать бергамаский танец в
исполнении двух наших актеров?
Тезей
Не надо эпилога: ваша пьеса в извинении не нуждается. Какие же
извинения? Раз все актеры умерли, бранить некого. Если бы сочинитель этой
пьесы сыграл Пирама и удавился бы подвязкой Фисбы, то это была бы отличная
трагедия и прекрасно исполненная; но она и так хороша. Покажите нам ваш
бергамаский танец, а эпилог не нужен.
<…>
Уходят.
СЦЕНА 2
Там же.
Появляется Пэк.
Появляются Титания и Оберон со свитой.
Оберон
Осветите спящий дом
Сонным мертвенным огнем.
Каждый эльф и крошка-фея,
Легче птичек всюду рея,
Вторьте песенке моей
И пляшите веселей!
АКТ 1
Сцена 1
Афины, дворец Тезея.
Входят Тезей, Ипполита и свита.
ТЕЗЕЙ
Прекрасная, наш брачный час все ближе:
Четыре дня счастливых – новый месяц
Нам приведут. Но ах, как медлит старый!
ИППОЛИТА
Четыре дня в ночах потонут быстро;
Четыре ночи в снах так быстро канут…
И полумесяц – лук из серебра,
Натянутый на небе, - озарит
Ночь нашей свадьбы!
ТЕЗЕЙ
Тебя мечом я добыл, Ипполита,
Угрозами любви твоей добился,
Но свадьбу я в ином ключе сыграю:
Торжественно, и весело, и пышно!
Входят Эгей, Гермия, Лизандр и Деметрий.
ЭГЕЙ
Будь счастлив, славный герцог наш Тезей!
ТЕЗЕЙ
Благодарю тебя, Эгей! Что скажешь?
ЭГЕЙ
Я в огорченье, с жалобой к тебе
На Гермию – де, на родную дочь! –
Деметрий, подойди! – Мой государь,
Вот тот, кому хотел отдать я дочь. –
Лизандр, и ты приблизься! – Государь мой!
А этот вот околдовал ей сердце. –
Коварством ты ее любовь похитил,
Ты послушанье, должное отцу,
В упорство злое превратил! – Так если
Она при вас, мой государь, не даст
Согласия Деметрию, взываю
К старинному Афинскому закону:
Раз дочь моя, могу всецело ею
Располагать; а я решил: Деметрий
Или – как предусмотрено законом
В подобных случаях – немедленная смерть!
ТЕЗЕЙ
Ну, Гермия, прекрасная девица,
Что скажешь ты? Обдумай хорошенько.
Деметрий – человек вполне достойный.
ГЕРМИЯ
Лизандр мой – также.
ТЕЗЕЙ
Да, сам по себе;
Но если твой отец не за него,
То, значит, тот достойней.
ГЕРМИЯ
Как бы я
Хотела, чтоб отец смотрел моими
Глазами!
ТЕЗЕЙ
Нет! Скорей твои глаза
Должны его сужденью подчиняться.
ГЕРМИЯ
Простите, ваша светлость, умоляю.
Сама не знаю, где нашла я смелость,
Но заклинаю, мне узнать позвольте:
Что самое плохое предстоит мне,
Когда я за Деметрия не выйду?
Во всем мне хочется дойти до самой сути …
Б.Л. Пастернак
Пусть то, что человек заимствует у других, будет преобразовано и переплавлено им самим, чтобы стать его собственным творением, то есть собственным суждением.
Монтень. Опыты.
Характерная проблема обучения взрослых в рамках повышения квалификации педагогических кадров – большой объем изучаемого материала, который необходимо освоить в предельно сжатые сроки. Трудности вызывает и сложный понятийный аппарат, обширная библиография, разный уровень предварительной подготовки слушателей и т.п. На практике чаще всего реализуется линия возможного выхода, связанная с использованием современных средств «упаковки» информации. Речь идет о создании карт памяти (графических кластеров или т.н. «ментальных карт»), сложных таблиц, схем, применении видео и аудиоматериалов, сопровождение лекции презентациями Power Point и т.п. Подобные «техники» позволяют представить глубокий, развернутый и хорошо структурированный обзор научных школ и подходов к рассматриваемым темам. Однако существуют определенные области предметного содержания, которые принципиально не могут быть охвачены методами такого рода. Показательным примером может служить рассматриваемая нами далее дисциплина «Введение в проблематику педагогики искусства», изучаемая в программе переподготовки педагогических кадров. Один из реальных путей решения – выстроить вводное занятие курса в логике самого предмета изучения, то есть использовать образовательный потенциал искусства (или, если сузить и уточнить понятие – взять за основу т. н. образовательные арт-технологии). В этом случае выбор методов, средств и конкретных приемов будет ориентироваться, в первую очередь, не на эффективную трансляцию «содержания» (глубину, последовательность, системность), а на создание особым образом организованных условий для «проживания», вследствие которого участники получают возможность прочувствовать, а затем сформулировать личные смыслы того содержания, о котором шла речь во время занятия.
Рассмотрим этапы подобного урока и варианты конкретных заданий в контексте «обучения обучающих». В качестве модельной ситуации – урок по теме «Введение в педагогику искусства». Он рассчитан на 6 академических часов.
Урок «Введение в проблематику педагогики искусства»
Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 375 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!