Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Чем сократить нам вечность трёх часов от ужина до сна?




Далее проводится совершенно открытое голосование: кому какая цитата наиболее близка его теперешнему состоянию. Цель данного задания – эмоциональное приближение к тексту. Кстати, в этом списке, как и во всём шекспировском творчестве, кроется подвох. Цитата «Да, этим зельем я тебя поддену. Любую бабу примешь за Елену!» не относится не только к пьесе «Сон в летнюю ночь», но и вообще к Шекспиру. Цитата эта изъята из «Фауста» Гёте (перевод Н.Холодковского). Стоит, наверное тонко намекнуть участникам на этот невинный обман.

2. Следующей завораживающей историей следует признать историю постановок «Сна в летнююю ночь», о чём мы и предлагаем Вам рассказать участникам, пользуясь информацией из приложения 4 или собственных изысканий.

3. Вспоминаем сюжет пьесы. Выясняем, кто когда-либо читал пьесу. Все участники формируются группами вокруг читавших. Пытаемся совместными усилия ми восстановить список действующих лиц и/или разбить действующих лиц по группам. При наличии большого числа знающих пьесу, пытаемся восстановить и сформулировать истории, происходящие с этими группами персонажей. Вспоминаем пространства, в которых разворачиваются действия пьесы.

4. Смотрим кинофрагменты. После каждого из них участники отвечают на вопросы. Для того, чтобы дискуссия не превратилась в хаос, вводим правило: говорить может лишь тот у кого в руках находится особый «шекспировский» предмет, выдаваемый ведущим. Мы для своего занятия взяли два предмета: живую розу и череп из кабинета биологии. Каждый высказывающийся участник имел право выбрать, что ему ближе на данный момент.

Набор кинофрагментов может быть различным. Главное, на наш взгляд, чтобы Ваш набор отражал разность созданных миров и игр, затеваемых режиссёрами с пьесой и культурой. И соотвественно фрагментам строятся вопросы. Ниже мы предлагаем свой приблизительный набор и свои вопросы к нему.

o
1935 Max Reinhardt Макс Рейнгардт (Warner Brothers) США

o 1981 Jonathann Miller Джонотан Миллер (BBC) Англия

o 1999 Michael Hoffman Мишель Хоффман (Fox Searhlight & Regency) США

o 1996 Royal Shakespeare Company Королевский шекспировский театр (The Arts Council of England) Англия

o 2005 Peter Bowker Питер Буккер (BBC Drama & Nortern Ireland) Ирландия

· 1935 год. Америка. Макс Рейнгардт. 1. Самое начало – Тезей в шлеме и Ипполита со змеями на груди. 2.Примерно 35 минут от начала. Лес. Появляются два оленя, просыпается в траве Пэк, его крик, появление единорога. 3.Ночная репетиция ремесленников в лесу. От момента, когда Пэк открывает сундук и примеривает маску и до момента, когда Моток уходит в кусты.

Вопросы после просмотра: «Какие Вы нашли самые яркие различия между мирами Афин и Леса?» Когда будете смотреть дальше, отмечайте для себя: где и каким будет Пэк? Кем предстают перед нами другие персонажи? Кто из персонажей с кем играет в какие игры?

· Англия. Миллер. 1. Примерно 20 минут от начала. Появляется Пэк, который переворачивает вверх ногами мальчишку и ругается, появление Титании с детьми, Оберона на Коне и несколько секунд их ругани. 2.Примерно 27 минут от начала сцена Елены и Деметрия в лесу. Не вся, а финал, где Елена наиболее забавна.

Вопросы после просмотра: Напоминают ли нам эти герои какие-то знаки, каких-то персонажей современной массовой культуры или героев из иных книг и фильмов, ставших почти знаками? Что за герои предстают перед нами? В какие игры они играют? Просматривая дальнейшие фрагменты, продолжаем следить за Пэком, но ещё и замечаем, в какие пространства режиссёры помещают шекспировских героев.

· 1999 год. Хофман. 1.Самое начало – воришки на кухне. 2.. После репетиции ремесленников Елена в городе на велосипеде под дождём. Её въезд в лес, сцена с духами до реплики Титании «Ах, я жена тебе?!» 3Сцена после того, как Пэк уже принёс Оберону цветок въезд повозки воришек с страну эльфов и игра эльфов с ворованным – до реки. 4. Ночная сцена репетиции ремесленников в лесу. От появления Пэка на велдосипеде, до отражения Основы в пне. 5.Около 20 секунд драки влюблённых в чёрной грязи болота. 6. Перед финалом, всадники на лошадях останавливаются перед обнажёнными влюблёнными в траве. До реплики «Прошу всех встать».

Вопросы после просмотра: Кем предстают здесь Титания и Оберон? Иные герои? Что общего у Титании этого фрагмента и Тинаии 1935 года? Кто в каких пространствах обитает? В каком же времени всё это происходит? Кто с кем и в какие игры играет? Продолжаем отслеживать Пэка. И думаем о том, кто внутри игры является автором каждого из этих миров?

· Английский королевский театр. 1. Самое начало. Спальня мальчика до крупного плана ребёнка. 2. Примерно 18-ая минута. Летит зелёный зонт. На нём появляется Пэк. И до появления всех эльфов в мыльных пузырях. 3. Примерно 29-ая минута. Портал игрушечного театра. Лица Оберона и Пэка, и до момента, когда мальчик дёргает кукол сверху за ниточки.

Вопросы после просмотра: Какие чувства Вы испытывали, когда смотрели этот фрагмент? Как Вам кажется, в каждом из просмотренных отрывков, кто был создателем или хозяином этого мира? И почему Вам так кажется? И продолжаем следить за фигурой Пэка.

· Фильм «Я ни в чём не виноват». Финальный монолог Пэка-бродяги, который сидит на дереве и до начала титров.

Вопросы после просмотра: Кто же был Пэк в каждой из этих историй? И кто он вообще?

5. И последние вопросы, которые задаёт нам 2 акт.Не только «Сон», но и другие пьесы ставятся так, что герои Шекспира переносятся в разные, как бы несовременные им миры. Кто какие примеры помнит? Может быть, это потому, что само пространство пьес позволяет это?. Последний вопрос, по доброй традиции, мы оставляем без ответа.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 380 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...