Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Угнетение Израильтян в Египте



Политика двора Египетского замечает необыкновенное размножение поселенцев! То и действительно справедливо, что семя Иакова благословением Иеговы быстро возрастало на тучных пажитях Египта. Боязливые фараоны и народ, привыкшие к царской жизни, слабые духом, вообразите себе, что для них опасно иметь близко такое многочисленное племя. Они страшатся, видя, как 12 племён, вырастающие в Гесеме, которые по временам оставляли Египет для приумножения стад своих, нападениями (51об) на соседственные племена, занимавшиеся таким же образом жизни (нрзб.ист. VIII, 20-21), боятся, чтобы они не накликали им каких либо неприятелей, или как бы сии 12 колен одного народа, имеющие обширное родство в народах Аравийских и далее лежащих к востоку, не соединились с ними сами для разорения и завоевания Египта, по крайней мере, не надеются иметь в них верных защитников своей страны, в которой они находились, и которая одна была открыта в случае нападении на оную врагов их. А слыша, что Иосиф при своей смерти именно говорил братьям своим о непременном возвращении их потомства в Землю, из которой они вышли и пришли в Египет, без дальнейших рассуждений находят нужным какими бы то ни было средствами предотвратить их опасное размножение и опасные намерения. После смерти Иосифа является на престол, может быть, новая династия, по крайней мере, такой Царь, который не знал Иосифа и не хотел помнить его услуги. И вот, потомки Авраама, сыны свободы, подвергаются порабощению от фараонов. Их как (52) невольников употребляют на все тяжкие работы и приготовления материалов для общественных строений. Это хотя было не больше как средство сбора дани, в древности налоги почти все были собираемы натурою, т.е. произведениями или природы, или работою рук, а не деньгами. Но для Израильтянина должно было быть чувствительно и то, что сим способом он из свободного становился подданным иноземного Царя, и то, что дань, на него наложенная, была самая тягчайшая в Египте. Прочие подданные платили Царю известным количеством хлеба, это в плодородной стране не стоило больших трудов. Израильтян заставили приготовлять кирпичи и черепицу, рыть рвы, делать против воды оплоты, строить города, обделывать дороги, поднимать из Нила воду для орошения возвышенных полей, таскать на себе тяжести. К тяжким работам обязывались только военнопленные. Над ними поставляемы были особенные начальники, которым дано нарочито повеление угнетать их сими работами, сколько можно. Взор правительства переменил с ними обращение народа: в нём возбуждена (52об) была к ним ненависть, презрение и насмешки о сынах (нрзб.1сл.). Египет стал им теперь железною пищею (Второз. IV.20), т.е. им стало так тяжело, как бы их посадили в печь, в которой сильным огнём вываривали железо – в плавильную. Некоторые правители простирали свою жестокость до того, что повелевали тайно бабкам истреблять младенцев мужского пола новорождающихся, и даже открыто приказывали (нрзб.2сл. до исшествия из Египта) самим родителям бросать их в реку Нил. Хотя сии повеления не имели политической силы до изшествия Евреев из Египта – это видно из того, что из Египта вышли не одни старики, но жёны и дети – однако сие показывает, в каком состоянии находился тогда народ Избранный! Это-то были глаголы Бога Израилева, коими он, как говорит Сам у Пророка Изекии, желая извести народ Свой из Земли Египетской в Землю юже уготовал им, возвещал им: кий ждо мерзости от (нрзб.2сл.) своих отвергните и в творениях Египетских не оскверняйтеся.

В самом деле, такие притеснения и жестокости, какие должны были терпеть (53) израильтяне в Египте, должны были напоминать им, что у потомков Авраама, Исаака и Иакова есть своя Земля, текущая мёдом и млеком. Два последние их Патриарха ясно засвидетельствовали им, что Господь не оставит их навсегда в Египте. Иаков заповедал кости свои перенести в Землю Обетования, и возбуждённый ещё раз Духом Божиим, уже пред кончиною указал сынам своим пределы содержания владычества их потомства в оной. Иосиф обязал клятвою сынов израилевых, когда Бог посетит людей своих вынести из Египта кости его (L, 25.). Вот способы, которыми народ Израильский мог быть приготовлен для своего назначения: быть народом Божиим! Тогда как одни, погружённые в беспечность относительно своих высших потребностей, думали только о котлах и мясах Египетских, которых должны лишиться, как скоро бы решились предприять путь в Землю Обетования – другие тщательно обращали внимание на Историю последних Патриархов. Изучили откровения, им данные, относительно (53об) их настоящего состояния и не оставили веры в Бога избавителя. И вот, верою возопиша к Богу… тем, кои более других имели сей веры, суждено было дать жизнь Моисею чрез 67 лет после смерти Иосифа, чрез 175 лет пребывания здесь Израиля.




Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 135 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...