Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Значение истории Патриархов



История Иакова уже в самом своём начале показывает, что сим патриархом должен кончиться предварительный план образования отцев Народу Избранному. Когда Ревекка носила ещё Иакова с Исавом в утробе своей, ей сказано было, как мы заметили, что из чрева её изыдут два народа, сказано о чайстнейшем ходе образования самого патриарха, мы обратим внимание на то: 1) Как благовременно промысл приступает к исполнению предположенного им плана руководства Церкви в одном избранном народе; 2) Как действительны были те меры, коими хочет (34) он образовать семейство кочующих пастухов в отдалённый самостоятельный народ; 3) Те меры, коими хочет сделать народ сей достойным своего призвания.

История водительства последних Патриархов должна была достаточно предрасположить их потомство к феократическому образу Правления, под которым она должна была состоять в качестве избранного народа. Каким разнообразным переменам подверглась судьба Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа? Как все они зависели от непосредственных распоряжений Иеговы? Как их терпение и повиновение было увенчано даже и на Земле? Какие блага ожидают всех тех, которые с толиким же беспрекословным послушанием, как и сии патриархе, будут ходить в след заповедей Божественных. Этого нельзя было ясно раскрывать, как раскрыла История Патриархов. Народ Избранный или Церковь всегда должен одушевляться Его духом, ходить (34об) непрестанно в Его заповедях, быть всегда Ему верным, повиноваться даже в том случае, когда Его повеления будут, по-видимому, несообразными и недостойными Его, терпеть беспрекословно даже и в тех случаях, когда бы не виделось никакой ниоткуда помощи. Словом, знать Иегову, как Царя, и Его волю ставить выше всего. Это были такие истины, кои всеми резкими чертами были изображены потомству историей Патриархов в их идеальных характерах. В памяти его их имена долженствовали быть именами тех добродетелей, кои и от него требовались при вступлении под непосредственное водительство Божие. Кто от них принимал жизнь, тот достаточное принимал от них наставление, как пользоваться сей жизнью. Для народа, в сознании коего не могли скоро развиться умственные начала добродетели, который не скоро мог быть способен для того, чтобы выразуметь всё достоинство служения Богу, даже в его собственных учреждениях светилися и образы Патриархов, были всегдашними памятниками его собственных обязанностей и отношений к Иегове. Далее (35) история Патриархов представляли множеству живых опытов той истины, что такое беспрекословное повиновение Богу непременно сопровождается благословениями от Него. Оно может быть разнообразно, смотря по различию внутреннего совершенствования тех, которые оказывают такое послушание, иному даётся в многочисленности потомства, другому в умножении благ внешних, иному в превознесении и славе, возвышеннейшим душам в излиянии даров духа, но всегда столь обильно, что далеко превышает заслугу. Для народа, который не мог быть возвышен до такой степени нравственного совершенства, чтобы любить добро для самого добра, нужно было, чтобы идеал и образцы его добродетели были представлены в всём блеске видимого благословения Божия. Итак, когда водительство последних патриархов достигло своего назначения, раскрыли то, что должно было раскрыть, то и должно было окончиться: а чтобы сила примера и обетований была тем действительнее, то нужно было, чтобы только как можно в ближайшем отношении по времени были наставлены к сим образцам и свидетелям неложности мздовоздаяния Божия. Те, кои должны были идти их путём (нрзб.1сл.) (35об) ближайшего изменения в водительстве Цер. требовало тогдашнее её внутреннее и внешнее состояние. Церковь, так сказать, скитавшаяся с семейством Авраама между племенами, жившими в Палестине, доселе имела себе ещё важную опору в Месопотамии в роде Нахора. Это было причиною, что Авраам так строго заповедал рабу своему взять супругу не иначе, как в семействе своего брата. Но со смертию Нахора это семейство, и без того не слишком крепкое в духе и правилах благочестия, ещё более и более в оном упадало. Доказательством сему может служить история пребывания Иакова в дому Лавана. Мы представим характер этого человека.




Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...