Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Принесение Исаака в жертву. Довершить и запечатлеть образование Авраама в отца верующих Бог предназначил таким делом, в нём бы можно было дать случай и в его теорическом-религиозном



Довершить и запечатлеть образование Авраама в отца верующих Бог предназначил таким делом, в нём бы можно было дать случай и в его теорическом-религиозном сознании раскрыться высочайшей тайне веры, и в его практическом религиозном сознании совершиться великому подвигу веры. Отец верующих должен иметь и то и другое, он должен был и знать и делать не менее никого из тех, чьим отцом он нарекается. Авраам доселе знал Бога, как Творца и Правителя вселенной, Всемогущего Правосудного: это были истины веры, так сказать, естественной. Он знал Его и гораздо яснее, как источник благословения для своего потомства, для всех племён земных; но эти истины (22об) не были ещё в нём раскрыты в надлежащей для сознания веры Отца верующих, ясности. Он понимал, что источник его благословения должен людям открыться в (нрзб.1сл.) имеющем (нрзб.1сл.) человеческом: это было между прочим его (нрзб.1сл.) желания потомства. Но как произойдёт это соединение Божеского с человеческим, кто именно тот, кто прежде, нежели явился на Земле имел уже силу ущедрять его благословениями, как прольётся из него благословение во все языки? – Этого ещё не знал Авраам определительно и это должен был узнать отец верующих. В практическом развитии своего духа Авраам доселе при всяком трудном подвиге был подкрепляем утешениями обетований, в самых крайних волнениях не имел причин во всём оставлять своих надежд. Как Отец верующих он должен был показать на себе, как далеко может простираться сила веры в покорении воли человека воле Божественной и, следовательно, в какой мере лежит на всяком из верующих обязанность содействовать раскрытию в себе сей силы.

То и другое Бог избрал явить Аврааму и через Авраама в принесении на жертву сына своего. Повеление Божие было выражено так, что в каждом слове (23) заключалось особенное искушение. Это было множество стрел ударившихся, и крепкий щит его веры, хорошо это изъясняет М.Ф. в своих записках на Книгу Бытия (см. Записки на книгу Бытия стр. 274). Авраам не отрёкся принести эту жертву и хотя не исполнил её внешне, но внутренне в сердце своём он пожертвовал сыном своим Иегове своему, и за это все прежние благословения повторены, и дано последнее самое торжественное обетование: благословляя благое, ловлю тебя и умножая, умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок по берегу моря (Быт. XII,12). Апостол Павел объясняет нам тайну решимости Авраама принести такую жертву. Он не представлял, что Бог хочет тут действовать по произволу. Он верил, что Бог может даже из мёртвых воскресить его сына и эта вера не ослабляет решимости его. Пусть бы требовалось от него это; но не повелевалось ему самому принести эту жертву. Здесь главное в том, что он сам должен принести её. Поэтому-то и сам Апостол называет это действием упования паче упования (IV.14). Наблюдая над ходом развития внутренней религиозной жизни Авраама, мы довольно имели случаев заметить главные черты его характера в этом отношении. Посмотрим на сего (23об) Великого Мужа в его домашней и общественной жизни и постараемся означить те черты его характера, кои нам представляются не как служителя Иеговы, но человека вообще, как друга, как отца.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 159 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...