Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ионийская философия



Спецификой древнегреческой ф-фии в ее начальный период является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Не случайно первых греческих ф-фов называли «физиками» (phisis – природа). Главным вопросом древ­негреческой ф-фии был вопрос о первоначале мира. И в этом смысле ф-фия перекликается с мифологией. Но если мифология стремится решить этот вопрос по принципу – кто родил сущее, то ф-фы ищут субстанциальное начало – из чего все произошло. Первым из ионических ф-фов был Фалес из Милета (640-562 г.до н.э.). Он стал родоначальником греческой ф-фии и основатель милетской ф-фской школы. Фалес рассматривал все существующее многообразие вещей и явлений природы как проявление единого, вечного начала – воды. Он утверждал, что все вещи возникают из воды и, разрушаясь, вновь превращаются в воду.

Милетская школа известна как первая Ф.­ская школа. В ней впервые сознательно был поставлен о первоосновах всего сущего. Главный интерес всех представителей милетской школы охватывает определенный круг проблем. На первом месте здесь стоит о сущности мира. И хотя отдельные представители милетской школы этот решают по-разному, их взгляды имеют общий знаменатель: основу мира они видят в определенном материальном принципе. Можно сказать, что эта первая греческая Ф.ская школа стихийно тяготеет к материализму.

Аналогичные воззрения развивали Анаксимен и Анаксимандр. У Анаксимена таким первоначалом и субстратом всех вещей является конкретная стихия – воздух. У Анаксимандра – апейрон («бесконечное») – неопределенное, вечное и бесконечное, постоянно находящееся в движении первоначало.

Одним из наиболее крупных ф-фских учений раннегреческой ф-фии является учение Гераклита Эфесского (540-480 до н.э). Главное произведение Гераклита – «О природе» («Музы»). Из него сохранилось примерно 130 фрагментов. По Г., первовещество природы - огонь, ибо он наиболее способен к изменению и подвижен. Все вещи возникают из огня согласно необходимости, к-рую Г. называет «логосом». «Логос» в переводе с греческого означает «слово», «разум», «закон». Мировой процесс цикличен: по истечении «великого года» все вещи вновь обращаются в «огонь». Мир в учении Г. представляет собой упорядоченную систему – Космос. Образование этого Космоса происходит на основе всеобщей изменчивости явлений. Жизнь природы –непрерывный процесс движения. Всеобщность изменения и переход каждого свойства в свою противоположность делают все качества и оценки их относительными. В основе познания лежат ощущения.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...