Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Блаж. Иероним Стридонский. Жизнь и труды



Иероним Стридонский род. на самой границе Зап. мира в Стридоне, на границе Далмации и Паннонии. Получил хорошее образован. В конце 50-х, в 60-х годах IV в. находился в Риме, где он показал успехи в изучен грамматики и риторики (искренне восхищался и Цицероном, и Вергилием и другими классиками). Там же в Риме ИС принял Крещение. Оставив мысли о светской карьере, стал учеником еп. Валериана Аквилейского (учеником его был и Руфин). Он отправился на Восток и, в конце концов, поселился в Вифлееме, где прожил долгое время (+419 года). Труды: 1) Экзегетика (на Екклесиаста, на Псалмы, Бытия, на пророков, на Ев. От Матфея, послан ап. Павла, Апокалипсис), 2) Догматические. а)Написал диалог против сторонников еп. Люцифера (непримирим. и прямолинейн. защитн. Никейского вероопределения). Всех, кто как-то пытался развивать это вероопределен, он готов был обвинить в арианстве. Позже он ушел в раскол. 2) Как современ оригенистских споров, ИС был активн противником Оригена. Писал против Иерусал епископа, выступивш против антиоригенистов (Феофила Алекс-го и Епифания Кипрского).Как экзегет ИС превосходит своей ученостью и знанием многих латинских отцов Церк.Его отлич хорошое знание еврейск языка, истории еврейск народа, его традиц. ИС известен и как историк: перевод, переработка и продолжени хроники Евсевия (первая часть хроники — от Ноя до падения Трои, вторая — от падения Трои до 20–го года царств Константина, третью часть — с 329 г. до смерти имп. Валента - он составил сам), монаш. биографии: 1) о жизни пустынника Павла Фивейского, котор он считал родоначальником Египетского мон.; 2) жизнь благочестивого старца Малха. Недостатками этих трудов явл крайне аскетич направле, страсть к чудесному. ИС принадлеж труд по истории христиан литературы. Характерным для ИС недостатком служит необыкновен краткость сообщен о самых видных писателях: Епифании, Гр. Богосл, Гр. Нисском, Амвросии, Златоусте. Как полемист ИС выступал против арианской ереси, оригенистов, пелагиан. Выступая против пелагиан, ИС связ их учение с манихейством и с стоицизмом. ИС выступал и защитн монашеск идеала на Западе. В труде «против Иовиниана» ИС: 1) опровергает тезиса о равноценности девства и брака (ссылается на апостольск слова: «Хорошо человеку не касаться женщины» (I Кор. 7, 1), 2) отстаивает ценность поста, 3) выступил против учения об одинаковости наград всех искупленных, т.к. это противореч. понятию о справедливости Божией.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 310 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...