Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Св. Амвросий Медиоланский: жизнь, отношения с светской властью, его сочинения, основные темы богословия и место в христианской традиции Запада и Востока



Амвросий Медиоланский (АМ) род в конце 30-х г. IV в., в Трире (Германия), администр. центре Галлии, и отец АМ был префектом Галлии. Получил образован в Риме, был юристом, затем управляющим округом на севере Италии, центром которого был Медиолан (Милан). В борьбе за еписк. кафедру столкнулись православн и ариане. На эту кафедру предлож избрать АМ. Он был крещен и через неделю после этого был посвящен в епископа (около 374 г). Он углубленно изучал Св. Писан, греч отцов, также философов (Плотина), активно участв в политич жизни. С одной стор, он требует, чтобы Церковь была независима от госуд власти, с друг стор требует, чтобы гос-во активно участвовало в церк. жизни, боролось с еретиками, с язычниками, иудеями (ум. 397 г). Труды: 1) экзегетич. почти исключит по В. З. По образцу Филона и Оригена АМ просматривает тройной смысл Св. Писания – буквальн., моральн. и аллегорич., отдавая явное предпочтение аллегорическому. (Шестоднев, О рае, О Ное, Аврааме, патриархах, толкован Ев. от Луки; О девстве), 2) догматические (О вере, О Св. Духе, связанное с арианскими спорами; О таинстве воплощен Господня, О таинствах). 3) гимнографические. 4) аскетич (Об обязанностях служителей, О девах). АМ больше занимается решен вопросов практич-х и нравств.‑назидательн. характера. Триадология. В борьбе с арианством АМ становится проповедником догматич определ I Вс. Собора. Центральн. место - учение о Втором Лице, о Его Божестве. Подчеркивая Божеств природы Сына, он обращ. внимание, гл. обр., на ее свойство абсолютн. духовности и бестелесности. Отношен. Сына к Отцу определ. как отношен Рождающегося к Рождающему. Сам акт Рождения - свойство Божеств природы (сюда не приложимы понятия свободы или необходимости). В учен о личном свойстве Св. Духа у АМ замечается неопределен и неясность. Дух Св. есть податель освящения свыше. Иногда он говор об исхожде Св. Духа не только от Отца, но и от Сына, или просто — от Сына. Хотя, учением о равенстве Ипостасей он близок к каппадокийц. Сотериология. Учение св. Амвросия о спасен носит на себе следы и Востока (Оригена) и Запада (Тертуллиана и Киприана). Следы Востока: 1) идея «благочестивого обмана» (т.е Христос скрывал Свою истинную природу от дьявола). Христос страданиями и смертью отдал Себя в залог диаволу и этим заставил освободить из плена чел-во (по Оригену). 2) искупительный подвиг Христа ведет к религиозно‑нравств. перерожд природы чел-ва (в духе Иринея Лионск). Следы Запада; 1) отношен диавола и челов, как отношен кредитора к должнику. Благодаря крестн. смерти Христа, была уничтожен долговая расписка и обязательст человека перед дьяволом, 2) искупление как на удовлетворение разгневанному Богу за грехи всего человечества. Этика. Добродетель приобретается путем занятий, упражнений, изучений т.е. деятельность, сообразная с законами природы и Разумом (влияние стоицизма и платонизма). АМ выделял 4 главн. добродетели: благоразумие (мудрость по Евангелию, познание Бога — Творца вселенной), справедливость (справедлив к ближним, благотворительн), мужество (способность осуществлять требование справедливости, борьба с страстями) и умеренность (спокойст духа, кротость и смирении). АМ важное место отводит посту, девству.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 259 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...