Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 1. Экзаменационные ОТВЕТЫ по предмету



Экзаменационные ОТВЕТЫ по предмету

«Священное Писание Нового Завета» (Апостол, 1-й год изучения)

III курс, 2004 / 2005г.

Исторические вопросы. Книга Деяний свв. Апостолов

  1. Книга Деяний Святых Апостолов: авторство, время написания, язык, план.
  2. Книга Деяний Святых Апостолов: Апостолы, о которых повествуется в Деян.
  3. Пятидесятница и История Иерусалимской общины по Деян.
  4. Речи ап. Петра и первомученика Стефана: тематика, особенности построения, богословие.
  5. Проповедь свв. апп. Петра и Филиппа. Обращение Корнилия. Распространение христианства за пределами Иудеи.
  6. Ап. Павел по Деян: обращение, начало проповеди, миссионерские путешествия, узы, путь в Рим.
  7. Речи ап. Павла: тематика, особенности построения, богословие.
  8. Первое миссионерское путешествие ап. Павла: география, переход благовествования к язычникам.
  9. Апостольский собор по Деян и Гал.
  10. Второе миссионерское путешествие ап. Павла: география, Послания написанные в этот период, нарастание конфликта с иудеями.
  11. Третье миссионерское путешествие: география, Послания написанные в этот период, переход проповеди к язычникам.
  12. Заключение в узы и путь в Рим ап. Павла.
  13. Св. Дух как организующее начало первохристианской Церкви по Деян.
  14. Послания св. ап. Павла: 1, 2 Фесс, 1, 2 Кор, Рим, Гал: время, место и обстоятельства написания в сопоставлении с историей Деян.
  15. Вопрос о первых и вторых узах ап. Павла. Послания из уз: время и место написания.

Основные вопросы:

1 и2 Фесс.

  1. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
  2. Эсхатология 1 и 2 Фесс. (сходство и различие).

Рим.

  1. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
  2. Всеобщность греха. Виновность иудеев и язычников (Рим. 1:18 – 3:21).
  3. Оправдание всех верою в Иисуса Христа. Дар благодати (Рим. 3:21 – 3:31; 5:1-11)
  4. Значение закона (по всему Посланию Рим.).
  5. Христос и Адам (Рим. 5:12-21).
  6. Невозможность для христиан грешить. Христианское крещение. Благодать как основание христианской нравственности (Рим. 6 гл.).
  7. Конец Закона в смерти Христа, психология греха (Рим. 7 гл.).
  8. Преодоление власти плоти и усыновление верующих Богу (Рим. 8:1-27).
  9. О божественном изволении спасения. Два ходатайствующих о христианах: Христос и Святой Дух. Гимн божественной любви (Рим. 8:28-39).
  10. Философия истории в судьбах Израиля (Рим. 9-11 гл.).
  11. Правила христианской жизни (Рим. 12-15 гл.).

1 Кор и 2 Кор

29. План 2 Кор, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.

  1. История Коринфской смуты (1 и 2 Кор, Деян)
  2. Единство Церкви – главная тема 1 Кор.
  3. Сущность апостольского служения (по 1 и 2 Кор).
  4. Нормы христианской жизни: воздержание от блуда, отказ у суда у внешних (5-6 гл. 1 Кор).
  5. Нормы христианской жизни: христианский брак и девство (7 гл. 1 Кор).
  6. Учение о Евхаристии.
  7. Дары Духа Св. в Церкви (12-14 гл.).
  8. Учение о Воскресении. Эсхатология 1 Кор (15 гл.).
  9. Сопоставление Ветхого и Нового Заветов (2 Кор).
  10. Сбор в пользу иерусалимской Церкви и его богословское обоснование и значение (1 Кор 16:1-4; 2 Кор 8-9, Рим 14:25-32; Гал 2:10).
  11. Автоапология ап. Павла (2 Кор 10-12).

Гал

  1. План Послания, время и место написания, адресаты Послания, основные темы.
  2. Защита ап. Павлом своего апостольского достоинства (Гал. 1-2).
  3. Противоположность закона и веры. Обетование Аврааму и дар Святого Духа (Гал. 3:1-25).
  4. Воплощение Сына Божия и усыновление спасаемых Богу. Вера – начало христианского единства (Гал. 3:26 – 4:7).
  5. Христианская свобода (по всему Посланию Гал.).
  6. Дела плоти и плоды Духа (Гал. 5:16-6:2).

1. Книга Деяний Святых Апостолов: авторство, время написания, язык, план.

История действия Св. Духа. Как вторая часть исторического труда Луки Деян. представляют собою прямое продолжение треть­его Евангелия – осуществление Божественного плана в земном служении Христа. По учению Евангелия, в деле спа­сения большое место принадлежит Святому Духу, но ожидание Духа, которым заканчивается история евангельская, на страницах Еванге­лия осуществления не получает. О сошествии Святаго Духа повест­вуется в Деян.

По определению св. Иоанна Златоуста (Беседа I на Деян.), Деян. есть книга о Святом Духе, пришествие Которого было обещано в Евангелии.

[Аверкий]Писатель Книги и цель ее написания.

Книга Деяний святых апостолов, как это видно из первых же слов ее, является прямым продолжением Евангелий. Автор ее поставил себе целью описать события, происшедшие вслед за Вознесением Господа Иисуса Христа, и дать очерк первоначального устроения Церкви Христовой на земле трудами святых апостолов, по пре­имуществу святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Св. Иоанн Златоуст в 1-ой беседе на книгу Деяний разъясняет великое значение для христианства этой книги: «Настоящая книга содержит в себе по преимуществу доказательства воскре­сения… Итак, вот в чем состоит содержание и главная цель этой кни­ги». Этим и объясняется, почему в пасхальную ночь до наступления часа прославления события Воскресения Христова верующие под­готавливают себя к празднованию этого великого и радостного со­бытия чтением во храме книги Деяний. По этой же причине книга Деяний Апостольских прочитывается вся в период Пятидесятницы за Божественной литургией, совершаемой ежедневно.

Книга Деяний апостольских, по указанию самого писателя ее (см. 1, 1-2), является второй его книгой, написанной для некоего Феофила. Из этого несомненно, что книга Деяний написана как продолже­ние третьего Евангелия и, следовательно, автором ее является то же самое лицо, которое было автором третьего Евангелия, то есть св. апостол и евангелист Лука, бывший спутником и сотрудником св. апостола Павла. О принадлежности книги Деяний св. Луке мы на­ходим сведения уже во второй половине II века — у св. Иринея Ли­онского, в послании Лионской и Виеннской церкви к церквам Асийским и Фригийским, у Климента Александрийского, у Тертуллиана, в древнем так называемом Мураториевом каноне, у Оригена, в древ­нем сирском Пешито, а также и у многих позднейших христианских писателей. Намеки на существование этой книги и даже ссылки на нее мы находим и у более ранних писателей, как, например, у св. Игнатия Богоносца, еп. Антиохийского, у св. Поликарпа, еп. Смирнского, у св. Иустина Мученика.

На то, что писателем этой книги был св. Лука, мы находим дос­таточно ясные указания и в самом ее содержании. Писатель ее не­редко представляется в ней, как спутник и сотрудник святого Апо­стола Павла. Таковы, например, места 16:10-17; 20:5-15; 21:1-17; 27:1; 28:16. Этим и объяснятся, почему книга Деяний повествует больше всего, а во второй своей половине почти исключительно, об апостоль­ской деятельности св. апостола Павла. Даже самый тон повествова­ния и стиль книги напоминают нам тон и стиль Евангелия от Луки. Тождество подтверждается схожестью языка, богословскими параллелями.

Время и место написания Книги Деяний Святых Апостолов

Повествование книги Деяний заканчивается указанием на то, что св. апостол Павел прожил в Риме два года и невозбранно проповедо­вал там учение Христово (28:30-31). О мученической смерти апосто­ла, которая последовала в Риме при императоре Нероне 29 июня 67 года, здесь ничего не упоминается. Из предания же церковного из­вестно, что апостол Павел, оправданный на суде кесаря, после двух­летнего пребывания в Риме вновь возвратился в Иерусалим и совер­шил еще одно, четвертое, миссионерское путешествие. Из этого мож­но заключить, что книга Деяний написана св. Лукою около 63 или 64 года по Р. X. в городе Риме. В посланиях своих к Колоссянам (4:14) и к Филимону (ст. 24), писанных, как известно, св. Павлом из Рима, он упоминает о Луке как о находящемся с ним в Риме. О том же, что книга Деяний написана в Риме, имеется свидетельство и западного отца Церви блж. Иеронима. Только еретики маркиониты, манихеи, евионеи и севериане пытались отрицать подлинность книги Деяний.

[Константин Польсков] Текст Деяний Апостольских дошел до нас в двух вариантах: западный и восточный варианты. Западный известен нам по цитации Татиана, Иринея Лионского, Тертуллиана, Киприана Карфагенского, Кодекса Беза. Этот вариант на 10% по количеству стихов длиннее восточного, краткого, который известен по цитации восточных отцов и Синайскому, Александрийскому, Ватиканскому кодексу. Это текст большинства. Этот текст был принят в Византийской империи, отсюда и перешел к нам. 10 % это не так мало, потому что в Деяниях 18 374 слова или 2 600 стихов, это 260 стихов, как одно из Посланий. Разница есть. Вопрос о том, какой из вариантов был написан сначала, так и не решен: сам ли дееписатель сократил, сам ли он увеличил, вопрос открыт. Язык греческий, но отличается особой стройностью, хотя это и koine, разговорный. Это язык выдает в авторе весьма образованного человека.

Исторический аспект. Построение Деян. подчинено историческому принципу. Его прове­дение отличается такой ясностью, что мы имели возможность поло­жить план Деян. в основание нашей периодизации истории апостоль­ского века.

Гл. 1-5, начинающиеся с Вознесения и Пятидесятницы должны быть понимаемы как общая характеристика первого перио­да истории апостольского века.

Гл. 6-12 содержат краткие сведения о втором, переходном, периоде истории апостольского века, начиная с доставления Семи, которым вводится дело Стефана.

Гл. 13-28 посвящены служению ап. Павла до истечения двух лет его пребыва­ния в Риме, иначе говоря, обнимают почти весь третий период исто­рии апостольского века.

Из этого обзора исторического содержания Деян. вытекает особое ударение на ап. Павле. Оно отвечает объективному значению его служения. Но воспроизведение исторических событий прошлого не было последнею целью писателя. Деян. повествуют о Божественном домостроительстве. В связи с этой темой и повествуется о деяниях Павла.

Епископ Кассиан (Безобразов) делит апостольский век на четыре периода: 1. от Вознесения до убийства Стефана; 2. от убиения Стефана до гонения Ирода Агриппы 13 глава; 3. начало распространения христианства у язычников до выхода христиан из Иерусалима перед разрушением Иерусалима; 4. последняя треть I века. Деяния затрагивают первый, второй и частично третий периоды. Третий период неразрывно связан с именем апостола Павла.

ПЛАН ДЕЯНИЙ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ (Подробно).

ЦЕРКОВЬ В ИЕРУСАЛИМЕ (І-V)

Глава 1.

1. Предисловие 1-5

2. Вознесение Господне 6-11

3. Избрание Матфия 12-26





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 2778 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...