Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[2278] Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
[2279] И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
[2280] Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
[2281] Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
[2282] Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые.
[2283] Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил;
[2284] И как человекам положено однажды умереть, а потом суд.
[2285] Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
[2286] И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
[2287] Орлов Н. свящ. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования. 1904 г., стр. 341-352.
[2288] враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.
[2289] Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?
[2290] уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
[2291] что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
[2292] После скорби, слав перев. по скорби, μετά την θλίψιν (μετά с вин. после, по, в, за), собств. в скорби, т.е. скорбь людей не окончится, а будет еще продолжаться, как последуют страшные явления.
[2293] И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются;
[2294] и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою.
[2295] Творения. Том. 7. 76. бес. на Еванг. от Матф., пунк. 3. 1911 г., стр. 766.
[2296] Но в те дни, после скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего.
[2297] Знаешь ли ты уставы неба, можешь ли установить господство его на земле?
[2298] Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.
[2299] Издыхать от страха, — αποψυχοντων (от αποψύχω, падаю в обморок, перестаю дышать) ανθρώπων από φоβоѵ, (Надо посмотреть в оригинале???) — издыхающим человеком от страха, букв. падающим в обморок, изнемогающим от ужаса.
[2300] И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26 люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются
[2301] Савинский С. Эсхатологическая беседа Христа Спасителя (о последних судьбах мира). 1906 г., стр. 280-287). Адвентисты видят исполнение слов Спасителя (Мт 24:29; Мр 13:24:25; Лук 21:25,26) в затмениях солнца в луны, бывших 19 мая 1780г. во всей Ново-Англии и сильном звездном дожде, происшедшем 13 нояб. 1833 г., и считают описанные явления признаками близкого пришествия Христова. Как мы видели, в указанных местах Евангелия говорится о тех всемирных, необычайных явлениях, которые произойдут в последний день и непосредственно предварят паки-пришествие Христа, а упоминаемые сект. явления обычные и совершились слишком давно.
[2302] И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
[2303] И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
[2304] Толков. на Собор. Посл, 1906 г., стр. 106, 108.
[2305] Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
[2306] и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
[2307] Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо. Слова: "еще раз" означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое.
[2308] Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
[2309] Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
[2310] Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
[2311] Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
[2312] Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги.
[2313] Творения. Часть 2. Толк. на прор. Исайю (1:18). 1900 г., стр. 60-61.
[2314] ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
[2315] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".
[2316] Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его.
[2317] А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
[2318] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
[2319] зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный.
[2320] И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия.
[2321] Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания.
[2322] и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.
[2323] А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
[2324] Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.
[2325] Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.
[2326] Который воздаст каждому по делам его.
[2327] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
[2328] ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
[2329] Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
[2330] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
[2331] Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
[2332] Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела?
[2333] ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
[2334] А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
[2335] Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
[2336] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
[2337] Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим. И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении. Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых. Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит,
[2338] Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.
[2339] он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его:
[2340] Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
[2341] Творения. Том. 10. 16 бесед. на I Посл. к Коринф., пунк. 3, 1904 г., стр. 154-155.
[2342] Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?
[2343] Творения. Часть 7. Толк. на I Посл. к Кориф. 1861 г., стр. 201-202.
[2344] Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
[2345] Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.
[2346] Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.
[2347] И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями.
[2348] Творения. Том 7. 64 бес. на Еванг. от Матф., пунк. 2. 1911 г., стр. 652, 653.
[2349] Творения. Том. 7. 79 бес. на Еванг. от Матф., пунк. 2:. 1911 г., стр. 795.
[2350] Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.
[2351] И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
[2352] потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
[2353] И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
[2354] Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
[2355] Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
[2356] Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.
[2357] Творения. Часть 2. 20 слово о поставлении епископов и о догмате Святыя Троицы. 1889 г., стр. 142.
[2358] Творения. Часть б. 8 письмо к кесарийским монахам. 1901 г., стр. 38.
[2359] Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
[2360] тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!
[2361] А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.
[2362] Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
[2363] Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства
[2364] И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся.
[2365] Творения. Том 1. Увещание к Феодору падшему, пунк. 11. 1898 г.. стр. 15-16.
[2366] В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
[2367] кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
[2368] Итак сказал: некоторый человек высокого рода отправлялся в дальнюю страну, чтобы получить себе царство и возвратиться; призвав же десять рабов своих, дал им десять мин и сказал им: употребляйте их в оборот, пока я возвращусь… И когда возвратился, получив царство, велел призвать к себе рабов…Пришел первый и сказал: господин! мина твоя принесла десять мин. И сказал ему: хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов. Пришел второй и сказал: господин! мина твоя принесла пять мин. Сказал и этому: и ты будь над пятью городами.
[2369] Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе.
[2370] При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
[2371] Который воздаст каждому по делам его.
[2372] Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.
[2373] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
[2374] И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
[2375] и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
[2376] Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
[2377] Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
[2378] в надежде вечной жизни, которую обещал неизменный в слове Бог прежде вековых времен.
[2379] ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
[2380] а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
[2381] Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
[2382] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его.
[2383] Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
[2384] И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
[2385] Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
[2386] А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
[2387] и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.
[2388] И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
[2389] а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
[2390] а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
[2391] Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
[2392] а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
[2393] И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.
[2394] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
[2395] а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут. Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!
[2396] которые поедают домы вдов и лицемерно долго молятся; они примут тем большее осуждение.
[2397] истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.
[2398] но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.
[2399] И он не знает, что мертвецы там, и что в глубине преисподней зазванные ею. [Но ты отскочи, не медли на месте, не останавливай взгляда твоего на ней; ибо таким образом ты пройдешь воду чужую. От воды чужой удаляйся, и из источника чужого не пей, чтобы пожить многое время, и чтобы прибавились тебе лета жизни.]
[2400] Творения. Часть 5. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Ответ на вопрос 267. 1901 г., стр. 267.
[2401] а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
[2402] и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
[2403] Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
[2404] И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый.
[2405] дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.
[2406] Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
[2407] А "восшел" что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли?
[2408] Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
[2409] Творения. Часть 2. 36 слово на второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. 1908 г., стр. 223-224.
[2410] Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
[2411] Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его… Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
[2412] И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый
[2413] свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.
[2414] Ι аполог., глав. 8. Перев, Преображенского. 1892 г., стр. 37, 38.
[2415] Ι аполог., глав. 28. Перев, Преображенского. 1892 г., стр. 58.
[2416] Ι аполог., глав. 21. Перев, Преображенского. 1892 г., стр. 52.
[2417] Евсевий Памфил. Церков. история, кн. 4, гл. 15. 1858 г, стр. 194.
[2418] К Автолику кн. 1, гл. 14. Сочин. древ. христ. аполог. 1895 г., стр. 137-138.
[2419] Пять кн. против ересей. Кн. 4, гл. 28:пунк. 2. 1900 г., стр. 396.
[2420] Пять кн. против ересей. Кн. 5, гл. 27:пунк. 2. 1900 г., стр. 505.
[2421] Октавий, гл. 35. Сочин. древ. христ. аполог. 1895 г., стр. 266.
[2422] Творения. Часть 1. Апология, гл. 45. Перев, Щеглова Н. 1910 г., стр. 186.
[2423] Творения. Часть 1. Апология, гл. 48. Перев, Щеглова Н. 1910 г., стр. 197-198; ср. гл. 18, стр. 130.
[2424] Творения. Часть 2. 15 слово, говоренное в присутствии отца. 1889 г., стр. 47.
[2425] 18 огласительн. поучение, 19 пунк. 1900 г., стр. 305.
[2426] Творения. Том I. К Феодору падшему увещание 1-е, пунк. 10. 1898 г., стр. 13-14.
[2427] то пусть господин его приведет его пред богов и поставит его к двери, или к косяку, и проколет ему господин его ухо шилом, и он останется рабом его вечно.
[2428] И доверился Анхус Давиду, говоря: он опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек.
[2429] И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; как установление вечное празднуйте его.
[2430] в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицем Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.
[2431] И сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней, и да будут они на Аароне и на сынах его, когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести [на себя] греха и не умереть. Это устав вечный, [да будет] для него и для потомков его по нем.
[2432] и опояшь их поясом, Аарона и сынов его, и возложи на них повязки и будет им принадлежать священство по уставу на веки; и наполни руки Аарона и сынов его.
[2433] и помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их.
[2434] Все потомки Аароновы мужеского пола могут есть ее. Это вечный участок в роды ваши из жертв Господних. Все, прикасающееся к ним, освятится.
[2435] который повелел Господь давать им со дня помазания их от сынов Израилевых. Это вечное постановление в роды их.
[2436] И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами.
[2437] И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
[2438] Малиновский Н. пр. Правосл. Догм. Богосл, т. 4. 1909 г., стр. 689-690.
[2439] Творения, Часть 5. Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Ответ на вопр. 267, 1901 г., стр. 291.
[2440] О граде Божием. Кн. 21, гл. 23. Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догмат. Богосл. т. 5. 1897 г., стр. 490-491.
[2441] Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
[2442] И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
[2443] Последний же враг истребится — смерть.
[2444] Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
[2445] Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
[2446] Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
[2447] дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
[2448] И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
[2449] А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
[2450] как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
[2451] Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся.
[2452] Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели.
[2453] которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его.
[2454] Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
[2455] Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
[2456] И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
[2457] Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
[2458] Толков. Посл. св. ап. Павла к Солунянам. 1895 г., стр. 467.
[2459] Творения. Том 11. 3 бес. на 2 Посл. к Фессал., пунк. 1, 1905 г., стр. 589.
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 262 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!