Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 14 страница



[2120] Творения. Часть 2. 38 слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово. 1908 г., стр. 258.

[2121] и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.

[2122] уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[2123] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

[2124] Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

[2125] И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни.

[2126] и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

[2127] потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

[2128] Творения. Том 11. 4 бес. на 2 Посл, к Фес., пунк. 1. 1905 г., стр. 598.

[2129] Творения. Часть 7. Толк. на 2 Посл. к Фес. 1861 г., стр. 548.

[2130] а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

[2131] И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

[2132] Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

[2133] Орлов Н, свящ. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования. 1904 г., стр. 335.

[2134] Парусия (ή παρουσία — Мт 24:27,37:39 и др.) — славное, чувственно-созерцаемое второе пришествие Иисуса Христа, как Судии и Мздовоздаятеля.

[2135] так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.

[2136] И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.

[2137] Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.

[2138] ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

[2139] По лжеучению сектантов (адвентистов, баптистов и пашковцев) будет ещё два пришествия Иисуса Христа, кроме бывшего (исторического): Он приидет еще раз для открытия тысячелетнего Царства и затем через некоторый промежуток времени приидет опять для суда. Следовательно, сектанты признают три пришествия Христа, хотя избегают именовать последнее пришествие третьим, как бы следовало.

За вторым пришествием Иисуса Христа, говорят адвентисты, не последует конца мира. Господь явится на землю только для того, чтобы устроить на земле Царство святых (адвент.), которое будет продолжаться тысячу лет; и прежде воскресит праведных (перв. воск. — От 20:5), сломит власть сатаны и свяжет его На тысячу лет (От 20:1-3). После тысячелетнего царства сатана будет освобожден (стих 7) и вместе с антихристом выступит на брань против Церкви Христовой, но Господь (явившийся, очевидно, в третий раз) погубит его, воскресит нечестивых (второе воскресение) и произведет над ними окончательный суд. Праведники явятся не в качестве обвиняемых, а в качестве судей над нечестивыми. Грешники при воскресении не получат ни нетления, ни бессмертия. Они восстанут с телами слабыми, больными и после суда будут лишены бытия абсолютно. Огонь уничтожит всех нечестивых (смерть вторая). После суда останутся одни праведные, которые и будут царствовать со Христом вечно.

“По совокупному учению Свящ. Писания Христос придет во второй раз, чтобы воскресить умерших во Христе (воскресен. первое) и изменит верующих, живущих на земле, дабы они все соединились с Ним. После того должно наступить мирное время на тысячу лет, в течении которого Израиль должен, как народ, получить спасение; затем произойдет еще последнее возмущение против народа Божия, которое Бог подавит огнем с неба; затем настанет последний день, второе всеобщее воскресение мертвых и последний суд (третье, значит, пришествие Христово). Нечестивые на последнем суде за их грехи и их неверие навечно (навеки?) будут осуждены к погибели и мучению в вечном огне... праведники будут вечно неизреченно счастливы и блаженны.” Катехизис. Наставление в вере для баптистского юношества. 1907 г., стр. 53 — 56.

“Слово Божие учит, что второе пришествие Христа для завершения спасения верующих и для наказания неверующих (Мт 24:23-34; 1Фес 4:16) будет видимое (Мф 24:30). Второму пришествию Христа должно предшествовать: 1) распространение Евангел, вести по всему лицу земли, пока царству Иисуса не покорятся иудеи (Рим 9:27) и язычники и не настанет тысячелетнее царство Христа (Мт 24:14); — (второе пришествие Христа); 2) усиление зла, пришествие антихриста, его падение, первое воскресение мертвых (От 20:5) и наступление тысячелетнего царства Христова, в течение которого зло будет как бы в бездействии (2Фес 2:1-12; От 20:2-4; Рим 8:21-23); 3) по окончании тысячелетнего царства зло опять получит некоторую власть и вступит в окончательную борьбу с добром (От 20:3-7). При втором (нет, уже третьем) пришествии Христа должно совершиться воскресение тела и новое единение тела с душою... Это воскресение будет всеобщее и называется вторым” (От 20:11-15). Вероучение евангельских христиан (пашковцев), стр. 45, 46.

[2140] Толков. на Еванг. от Матф, 1907 г., стр. 292, 293.

[2141] Творен. Часть 2. 39 слово на честн. и животвор крест и на второе пришеств., также о любви и милостыне. 1908 г., стр. 265.

[2142] Творен. Том. 9. 2 бес. на Деян св. апост., пункт. 3. 1903 г., стр. 25.

[2143] Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.

[2144] Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

[2145] ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.

[2146] тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

[2147] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей.

[2148] Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

[2149] потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

[2150] Творения. Том. 7. 76 бесед. на Еванг. от Матф., пунк. 4. 1911 г., стр. 768.

[2151] О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: "се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники".

[2152] в доказательство того, что будет праведный суд Божий, чтобы вам удостоиться Царствия Божия, для которого и страдаете. Ибо праведно пред Богом — оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

[2153] Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.

[2154] Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего.

[2155] Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.

[2156] Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.

[2157] истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.

[2158] но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься, ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня; 24 но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.

[2159] Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда.

[2160] И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.

[2161] то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания.

[2162] А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.

[2163] Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

[2164] Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят.

[2165] Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа.

[2166] так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.

[2167] содержа слово жизни, к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился.

[2168] не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

[2169] I аполог., гл. 52. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 82; ср. Разговор с Трифоном иудеем гл. 14, 31, 32, 40, 49,52, 100.

[2170] Творения. Вып. I. Толков. на кн. пр. Даниила. Глав. 18:1898 г., стр. 129.

[2171] Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

[2172] взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

[2173] Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

[2174] 15 огласит. слово, пунк. 1 — 3. 1893 г. стр. 200-202.

[2175] Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа

[2176] Творения. Том. 11. 5 бес, на Посл. к Титу, пунк. 1. 1905 г., стр. 869.

[2177] ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.

[2178] Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.

[2179] Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

[2180] Творения. Часть 6. О втором пришествии Бога и Спасителя нашего, 1859 г., стр. 77, 78).

[2181] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.

[2182] Толков. на Еванг. от Иоанна. 1908 г., стр. 108.

[2183] и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;

[2184] А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!

[2185] Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

[2186] Православн. исповед. Ответ на 121 вопрос. 1838 г., стр. 106, 107.

[2187] Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.

[2188] Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.

[2189] Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

[2190] Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное… Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

[2191] Толков. на I Посл. Кор 1906 г., стр. 152, 156.

[2192] Толков. на Посл. к Филип. 1861 г., стр. 477.

[2193] 1-я апология, гл. 52. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 82.

[2194] Сочинения древ. христиан, апологет. Перев. Преображенского. Речь против эллинов, гл. 6. 1895 г., стр. 15.

[2195] К Автолику. Кн. 1, гл. 13. Там же, стр. 136.

[2196] О воскрес. мертвых, 18 гл. Сочин. древ. христиан, аполог. 1895 г., стр. 114.

[2197] ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.

[2198] Пять кн. против ерес. кн. 5, гл. 13:пунк. I. Перев. Преображенского 1900 г., стр, 471.

[2199] 4 огласит. поуч., пунк. 31. 1900 г., стр. 58.

[2200] 18 огласит. поуч., пунк. 19. 1900. г., стр. 305.

[2201] Творения. Том. 5:Бес. на псл. 48:пунк. 5. 1899 г., стр. 240:241.

[2202] Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.

[2203] имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают.

[2204] Богдашевский Д. проф. Опыты по изучению Свящ. Пис. Нов. Зав. Вып. I. 1909 г., стр. 16, 18.

[2205] Впрочем близок всему конец. Итак будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах.

[2206] Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.

[2207] Творения. Том. 10. 39 бес. на I Посл. к Коринф., пунк 3, 6. 1904 г., стр. 401-402, 406-407.

[2208] Толков. I Посл. к Кор 1893 г., стр. 551, 552.

[2209] потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.

[2210] когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы.

[2211] и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза.

[2212] Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.

[2213] Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.

[2214] И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге.

[2215] и воструби трубою в седьмой месяц, в десятый [день] месяца, в день очищения вострубите трубою по всей земле вашей;

[2216] сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их, чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов;

[2217] И послал их Моисей на войну, по тысяче из колена, их и Финееса, сына Елеазара, [сына Аарона,] священника, на войну, и в руке его священные сосуды и трубы для тревоги.

[2218] Толков. 1-го Посл. к Солунян. 1895 г., стр. 355, 356.

[2219] Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.

[2220] Творения. Том 11. 8 бес. на 1 Посл; к Фессал., пунк. 1, 2. 1905 г., стр. 536, 537.

[2221] Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

[2222] И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп.

[2223] И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".

[2224] И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю.

[2225] И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

[2226] Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

[2227] Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.

[2228] И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.

[2229] Орлов Н. Свящ. Апокалип. св. И. Богослова. Опыт толкования. 1904 г., стр. 338-340:Бородин Π. Μ. Последняя година мира и Церкви Христовой на земле. 1890 г.

[2230] А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.

[2231] отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

[2232] А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

[2233] Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.

[2234] Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? и тогда расхитит дом его.

[2235] Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

[2236] а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

[2237] Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;

[2238] отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

[2239] сей же род изгоняется только молитвою и постом.

[2240] и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

[2241] Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

[2242] Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

[2243] в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.

[2244] и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

[2245] Ты являешь милость тысячам и за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них: Боже великий, сильный, Которому имя Господь Саваоф!

[2246] Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи.

[2247] Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день.

[2248] и низверг его в бездну, и заключил его… доколе не окончится тысяча лет… И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие… Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет … Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

[2249] Бородин П. М. Последняя година мира и Церкви Христовой на земле. 1890 г., стр. 223.

[2250] Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие

[2251] ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их.

[2252] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов… Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.

[2253] И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего.

[2254] Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догматич. Богосл. Том. 5, 1897 г., стр. 433, 434.

[2255] потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

[2256] друг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

[2257] так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

[2258] Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.

[2259] Толкован. на Посл. к Евреям. 1900 г., стр. 127, 128.

[2260] каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу. Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится — смерть.

[2261] и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

[2262] ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.

[2263] Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.

[2264] Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

[2265] Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.

[2266] но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут.

[2267] Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает

[2268] Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.

[2269] Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых.

[2270] Творения. Том 7. 64 бес. на Еванг. от Матф., пунк. 2. 1911 г., стр. 653.

[2271] Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну.

[2272] Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей.

[2273] он пред нами — обличение помыслов наших. Тяжело нам и смотреть на него, ибо жизнь его не похожа на жизнь других, и отличны пути его.

[2274] Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы. Царица южная восстанет на суд с родом сим и осудит его, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.

[2275] И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их

[2276] вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.

[2277] потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.022 с)...