Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 6 страница



[726] Творения. Том 10. Притив иудеев о медном змее. 1904. г., стр. 973 — 974; ср. Том. 8. Бес. 27 на Еванг. от Иоанна, пунк 2. 1902 г., стр. 174 – 175.

[727] Творения. Часть 8. Толков. на Четвероевангелие. 1896 г., стр. 243.

[728] Творения. Часть 1-я. Толков. на кн. Чис Ответ на 33 вопрос. 1905 г., стр. 187.

[729] И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

[730] Творения. Часть 3. Бесед. на слова: “Отче, аще возможно есть...” пунк. 3. 1897 г., стр. 21).

[731] жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;

[732] Поучения. Огласительное поучение тринадцатое, пунк. 19-20. 1900 г., стр. 188-189).

[733] Творения. Том. 7. 76 Бесед. на Еван. от Мф., пунк. 3. 1911 г., стр. 767.

[734] так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

[735] Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога.

[736] и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

[737] и освяти их, и будет святыня великая: все, прикасающееся к ним, освятится.

[738] и клянущийся храмом клянется им и Живущим в нем;

[739] Творения. Том. 8. 80 Бес. на Евангелие от Иоан., пунк. 1. 1902 г., стр. 536.

[740] И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

[741] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. 9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.

[742] исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.

[743] Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

[744] Творения. Часть 7. Толков. на Посл. к Ефссянам. 1861 г., стр. 427.

[745] Творения. Том. 11. 6 Бесед. на Посл. к Колос., пунк. 3. 1905 г., стр. 405.

[746] и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.

[747] Творения. Том. 12. 4 Бес. на Посл. к Евреям, пунк. 4. 1906 г., стр. 43-44.

[748] и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него

[749] Творения. Том. 10. 4 Бес. на I Посл. к Коринф., пунк. 1. 1904 г., стр. 30.

[750] Творения. Том. 12. 6 Бес. на Посл. к Галат. пунк. 3-4, стр. 813-814.

[751] И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;

[752] И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив.

[753] Послание. Глав. 12. Писан. муж. апостол. перев. Преображенского. 1895 г., стр. 43.

[754] Разгов. с Трифон. гл. 94; ср. гл. 72:91:111; 1 Апол. гл. 60 Преображ. перев. 1892 г., стр, 288.

[755] Творения. Часть 1. Апология, пунк. 16. 1910 г., стр. 126-127.

[756] Творения. Часть 2.39 слово на честн. и животвор. крест. 1908 г., стр. 262 – 263.

[757] И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли.

[758] тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою;

[759] А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

[760] Творения. Часть 2. Толков. 11 гл. прор. Исайи. 1900 г., стр. 298.

[761] Творения. Часть 8. Похвал. слов. св. великомуч. Федору Тирону. 1871 г., стр. 199-200.

[762] Творения. Том. 3. На поклон. честн. и животвор. кресту. 1897 г., стр. 909.

[763] Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе].

[764] то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом [всякий] повешенный [на дереве], и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел.

[765] Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.

[766] Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве.

[767] Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

[768] Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.

[769] Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес.

[770] Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

[771] Творения. Том. 10. 3 Бесед. на Посл. к Галат., пунк. 3. 1904 г., стр. 780.

[772] истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;

[773] [По-гречески читается (Кол 2:14) так: εξαλείψας (уничтожив) το καθ’ ημων χειρόγραφоν τоις δόγμασιν (долговую расписку, обязательство, закон, написанный повелениями, в форме предписаний, бывший против нас, так как мы не в состоянии были исполнить его, то он, всегда свидетельствовал против нас), о ην υπεναντιоν ημιν (который закон был нам враждебным, потому что обнаруживал преступления, через которые виновный вступает во вражду с Богом — ср. Римл 4:15), και αυτό ηρκεν (от αίρω поднимаю, возвышаю, уношу, убираю, удаляю) εκ τоυ μεσоυ (и его убрал из середины, с дороги, уничтожил, так как закон стоял преградою на пути человека ко спасению), πρоσηλώσας αυτό τω σταυρώ (пригвоздив ко кресту)].

[774] если же нет братьев отца его, отдайте удел его близкому его родственнику из поколения его, чтоб он наследовал его; и да будет это для сынов Израилевых постановлено в закон, как повелел Господь Моисею… И сделал Моисей, как повелел ему Господь [Бог], и взял Иисуса, и поставил его пред Елеазаром священником и пред всем обществом; и возложил на него руки свои и дал ему наставление, как говорил Господь чрез Моисея.

[775] В русском переводе послания слову δόγμα дано значение учения (της δόγμασιν — учением), что может навести на мысль, будто бы ветхозаветный закон упразднил Иисус Христос не крестною Своею смертью, а учением. Но слово δόγμα употребляется в Св. Писании не для обозначения известных положений учения, догматов, в каком значении оно стало техническим термином впоследствии, но для обозначения повелений кесаря (Лук 2:1; Деян 17:7), определений, постановлений апостольского собора (Деян 16:4). Таким образом в Посл. к Колос (2:14) δόγμα не может быть употреблено для обозначения учения Иисуса Христа. Под этим словом нужно разуметь предписания закона ветхозаветного. Словом τоις δόγμασιν ближе определяется, чем именно, какою своею стороною закон (χειρόγραφоν) был против человека. Мухин.Н. проф. Послание святого апостола Павла к Колосянам. 1897 г., стр. 180 — 190. Параллельным рассматриваемому стиху что Кол. 2:14) является место в Посл. к Ефсс (2:15). Различие между этими местами то, что в Посл. к Еф. говорится о разрушении вражды через упразднение закона, а в Посл. к Кол. порядок обратный: упразднен закон, а потому уничтожена и вражда, разделявшая нас между собою и бывшая враждою и против Бога. Богдашевский Д. проф. Посл. святого апостола Павла к Ефесянам. 1904 г.. стр. 403.

[776] Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

[777] Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе].

[778] Творения. Том. 11 6 Бес. на Посл. к Колос., пунк. 3. 1905 г., стр. 407).

[779] Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

[780] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

[781] и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

[782] Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа. Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.

[783] Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе].

[784] Мухин Н. проф. Посл. св. ап. Павла к Колос, опыт исагогико-экзегет. изслед 1897 г., стр. 191.

[785] С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

[786] А это рукотворенное проклято и само, и сделавший его — за то, что сделал; а это тленное названо богом.

[787] и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

[788] С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

[789] И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

[790] Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест.

[791] Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

[792] При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

[793] Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.

[794] и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.

[795] других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

[796] И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

[797] спаси Себя Самого и сойди со креста.

[798] И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом.

[799] И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;

[800] Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

[801] При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

[802] И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

[803] навяжи их навсегда на сердце твое, обвяжи ими шею твою.

[804] Творения. Том 12. 33 Бес. на Посл. к Евреям, пунк. 4. 1906 г., стр. 272.

[805] и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

[806] и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

[807] И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его. [И дал ему.]

[808] Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;

[809] Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.

[810] На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

[811] и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

[812] впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.

[813] Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться.

[814] впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.

[815] Творения. Том. 7. 81 Бес. на Евангелие от Матфея, пунк. 2. 1911 г., стр. 812.

[816] А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

[817] О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

[818] И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

[819] и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

[820] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.

[821] Услышь голос молений моих, когда я взываю к Тебе, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему.

[822] Воздвигните руки ваши к святилищу, и благословите Господа.

[823] Творения. Часть 1. Толков. на кн. Исход. Ответ на вопр. 34. 1905 г., стр. 109.

[824] Творения. Часть 2. 37 слово о всеобщ. воскрес., о покаянии и любви, о втор. пришеств. Господа Иисуса Христа. 1908 г., стр. 238 – 239.

[825] Творения. Часть 3. О Св. Духе к св. Амфилохию. Гл. 27. 1900 г., стр. 280.

[826] Творения. Часть 4. На день св. муч. Гордия. 1901 г., стр. 261.

[827] отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

[828] Творения. 13 огласительное слово, пунк. 36. 1893 г., стр. 179.

[829] Творения. Часть 1. Об евионеях, гл. 7:8,10. 1863 г., стр. 225, 227, 229-230.

[830] Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

[831] Творения. Том. 7. 45 Бес. на Евангелие от Матфея, пунк. 4. 1911 г., стр. 558-559.

[832] и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и всё.

[833] В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.

[834] Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер… Даниил, улыбнувшись, сказал: не обманывайся, царь; ибо он внутри глина, а снаружи медь, и никогда ни ел, ни пил. Тогда царь, разгневавшись, призвал жрецов своих и сказал им: если вы не скажете мне, кто съедает все это, то умрете… Когда они вышли, царь поставил пищу перед Вилом, а Даниил приказал слугам своим, и они принесли пепел, и посыпали весь храм в присутствии одного царя, и, выйдя, заперли двери, и запечатали царским перстнем, и отошли. Жрецы же, по обычаю своему, пришли ночью с женами и детьми своими, и все съели и выпили. На другой день царь встал рано и Даниил с ним, и сказал: целы ли печати, Даниил? Он сказал: целы, царь… Даниил, улыбнувшись, удержал царя, чтобы он не входил внутрь, и сказал: посмотри на пол и заметь, чьи это следы. Царь сказал: вижу следы мужчин, женщин и детей… разгневавшись, царь приказал схватить жрецов, жен их и детей и они показали потаенные двери, которыми они входили и съедали, что было на столе…

[835] Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет.

[836] по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено.

[837] которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих.

[838] “Кто кладет крестное знамение,” — говорит еп. Феофан, — “тот без слов исповедует Иисуса Христа. за нас претерпевшего крестное распятие и смерть и тем нас искупившего. Учитель ваш (Пашков) кричит: исповедуй Христа устами; а вы бы приступили к нему и его понуждали: исповедуй Христа крестным знамением. Все одно: и там исповедание, и здесь; только там — словом, а здесь — делом. Дело сильнее слова. Он говорит тому, кто отказался исповедать устами Господа: а! стыдишься пред человеками. Говорите и вы ему: и ты стыдишься положить крестное знамение, но как оно есть тоже исповедание, то выходит, что сам ты стыдишься исповедать Господа пред человеками... Господь крестом разрушил всю силу вражью. Знают сие враги и бежат от крестного знамения. Α кто не творит крестного знамения и не оградит себя нм, к тому враги имеют свободный доступ. Христианин без крестного знамения — что воин без оружия. Враг помыкает им, как хочет.” Письма к одному лицу. 1881 г., стр. 28.

[839] и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.

[840] Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"

[841] Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: "хорошо, я согрелся; почувствовал огонь". А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: "спаси меня, ибо ты бог мой".

[842] И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.

[843] а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших.

[844] Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

[845] Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

[846] И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик; но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца.

[847] И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак.

[848] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[849] предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство.

[850] в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

[851] и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.

[852] в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его.

[853] ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.

[854] отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою.

[855] А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола.

[856] В 1472 г. в Москве по случаю перестройки Успенского собора открывали гробы митрополитов для осмотра их тел, и о результате осмотра пишется в одной летописи: “Иону цела суща обретоша, Фотия же цела суша не всего, едины ноги толико в теле, а Кипреана всего истлевша, едины мощи,” совершенно ясно, что””едины мощи” значит: одни кости. В 1667 г. открыты были мощи преп. Нила Столбенского, и о них было доносимо: “гроб и тело его (Нила) святое земли предадеся, а мощи святые его целы все; ясно, что слова: “а мощи целы все” значат: “а кости целы все.” Голубинский Е. проф. История канонизации святых в русск. Церкви. 1903 г., стр. 298.

[857] “Если бы это было так,” — пишет проф. Ε. Голубинский, — “то все усопшие, тела которых оказались нетленными, были бы причислены к лику святых. Однако этого нет. Из усопших, тела которых оказались нетленными, но которые не были прославлены чудотворными, остаются не причтенными к лику святых, можно указать на митроп. Тобол. Павла Конюскевича (+1770 г.), нетленное тело которого почивает открыто в Киевской Лавре, и на княжну Слуцкую Софию Юрьевну (+1617 г.), нетленные мощи которой почивают в Слуцком (Минск. губ). Троицком монастыре. В Авг. мес. 1419т., по случаю перенесения в новопостроенный Успенский собор (в Москве), обретено было нетленным тело митроп. Филиппа, скончавшегося 6 лет и 5 мес. тому назад; в продолжение двенадцати дней тело не было погребаемо, очевидно, в ожидании не последует ли от него чудотворений; но чудотворений не было, и оно, несмотря на нетление, спустя двенадцать дней предано было погребению.” История канон. св. в рус. Церкви. 1903 г., стр. 301-302.

[858] Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Грско-Российск. Церкви, по её символическ. кннг. Тетрадь 1-я. 1889 г., стр. 84.

[859] Церков. История. Кн. 4, глав. 15. 1858 г., стр. 198.

[860] Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

[861] Творения. Часть 2. 44 похвал. слов. славн. мученик. 1908 г., стр. 330.

[862] Творения. Часть 3. 102 похвал. слов. мучникам. 1897 г., стр. 233).

[863] И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна. И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.

[864] Творения. Часть 4. 5 Бес. на память муч. Иулитты. 1901 г., стр. 61; ср. 189 письмо к Амвросию, еп. Медиолан. Там же, стр. 34 – 36.

[865] Творения. Часть 1. Слово первое обличительное на царя Юлиана. 1889 г., стр. 101; ср. Часть 2. 24 слово в похвалу св. священ. Киприану, стр. 213 – 214.

[866] Творения. Том. 2. О св. священномученике Вавиле. 1899 г., стр. 569.

[867] Творения. Том. 2. Похвала св. священномученику Игнатию Богоносцу; пунк. 5, стр. 641-642.

[868] Творения. Том. 2. Слово о блаж. Вавиле, а также против Юлиана, и к язычн., пунк. 11-12, стр. 593-594.

[869] Творения. Том. 1. 55 письмо светлейшему иераксу о чудодейственности мученических мощей. 1859 г., стр. 38.

[870] В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов их; и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным, которых они любили и которым служили и в след которых ходили, которых искали и которым поклонялись; не уберут их и не похоронят: они будут навозом на земле.

[871] Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило. За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их. И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею.

[872] Творения. Часть 6. Толков, на пророчество божествен. Иер 1859 г., стр. 149.

[873] в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

[874] Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;

[875] Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.

[876] И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

[877] Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.

[878] и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли.

[879] И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои.

[880] А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

[881] если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

[882] И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня.

[883] И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

[884] Творения.Часть 1. Толков. на кн. Второз., ответ на 43 вопр. 1905 г., стр. 224-225.

[885] но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

[886] получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.

[887] И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

[888] Иаков поставил над гробом ее памятник. Это надгробный памятник Рахили до сего дня.

[889] И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо [Иосиф] клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесите кости мои отсюда.

[890] и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским. И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.

[891] Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.023 с)...