Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 7 страница



[892] и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков.

[893] Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;

[894] Благовестник. Часть 1. Еванг. от Мт 1907 г., стр. 283.

[895] и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.

[896] Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней.

[897] Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?

[898] Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

[899] Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

[900] вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

[901] Толкования на Посл. к Коринфянам. Том. 6. 1906 г., стр. 154-155.

[902] Творения. Часть 7. Толков. на I Посл. к Кор 1861 г., стр. 293.

[903] Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления? разве во мраке познают чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?

[904] Троицкий Н. Псалтирь. Последов. изъяснение слав. текста. 1908 г., стр. 458.

[905] Творения. Часть 3. Иъзясн. псал. 87. 1906 г., стр. 95.

[906] И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?

[907] Вот я и дети, которых дал мне Господь, как указания и предзнаменования в Израиле от Господа Саваофа, живущего на горе Сионе.

[908] Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.

[909] Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы.

[910] Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но живых.

[911] Творения. Том. 11. Бес. 1-я на Посл. к Ефес., пунк. 4. 1905 г., стр. 13-14.

[912] Толкование Посл. св. ап. Павла к Ефесянам. 1893 г., стр. 76.

[913] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

[914] Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

[915] Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российс. Церкви, по её символ. кн. Тетрадь первая. 1889 г., стр. 81:83-84.

[916] После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!

[917] Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих. Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.

[918] те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

[919] Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

[920] А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего.

[921] И исполнилось слово Писания: "веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим".

[922] когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству.

[923] Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

[924] Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.

[925] Память праведника пребудет благословенна, а имя нечестивых омерзеет.

[926] народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу.

[927] Будьте подражателями мне, как я Христу.

[928] Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

[929] Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

[930] Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

[931] Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

[932] Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

[933] И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

[934] И сказали царю, говоря: вот Нафан пророк. И вошел он к царю и поклонился царю лицем до земли.

[935] И пришел Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли.

[936] Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли.

[937] И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою. И сказал Ахав Авдию: пойди по земле ко всем источникам водным и ко всем потокам на земле, не найдем ли где травы, чтобы нам прокормить коней и лошаков и не лишиться скота. И разделили они между собою землю, чтобы обойти ее: Ахав особо пошел одною дорогою, и Авдий особо пошел другою дорогою. Когда Авдий шел дорогою, вот, навстречу ему идет Илия. Он узнал его и пал на лице свое и сказал: ты ли это, господин мой Илия?

[938] И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали, и сказали: опочил дух Илии на Елисее. И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли.

[939] И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу.

[940] вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими!

[941] Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

[942] [(Высокие образцы нравственной чистоты, являемые святыми, обычно ненавистны для дурных людей, так как обличают их пороки и как бы укоряют их: “ибо всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы” (Ин 3:20). В этом и кроется причина, почему сектанты не только не хотят прославлять святых, а даже ненавидят их (напр., св. Николая)].

[943] Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

[944] Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

[945] Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.

[946] Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих.

[947] Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.

[948] Петр же поднял его, говоря: встань; я тоже человек.

[949] сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить. Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове. Жрец же идола Зевса, находившегося перед их городом, приведя к воротам волов и принеся венки, хотел вместе с народом совершить жертвоприношение. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили: мужи! что вы это делаете? И мы — подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и все, что в них.

[950] Они ожидали было, что у него будет воспаление, или он внезапно упадет мертвым; но, ожидая долго и видя, что не случилось с ним никакой беды, переменили мысли и говорили, что он Бог.

[951] Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе.

[952] Никитский С. Цитов. соч., стр. 81-82.

[953] Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих.

[954] Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.

[955] И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, [Господи!] народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога;

[956] Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом.

[957] то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

[958] Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;

[959] Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу.

[960] и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.

[961] Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

[962] И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

[963] “Не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?” “Не судиши и не мстиши крови нашей от живущих на земли.”Ο υ κρίνεις και εκδικεΐς (εκδικεω — наказывать, мстить, защищать τίνα άπо τινоς) τо αίμα ήμών από των κατоικоύντων επί της γής, т.е. не судишь (гонителей) и не защищаешь крови нашей от живущих на земле.

[964] Видение же его было такое: он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, издетства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, — видел, что он, простирая руки, молится за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием. И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.

[965] Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.

[966] Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой.

[967] Творения. Часть 1. 31 письмо к клиру и народу о посвящении в чтецы Целерина. 1891 г., стр. 183.

[968] Творения. Часть 1. 50 письмо к Кор.нелию в заточении о его исповедничестве, стр. 291.

[969] Творения Часть 2. 42 похвальн. слов. св. Василию Великому. 1908 г., стр. 317.

[970] Творения. Часть 4. 19 Бесед. на св. четыредесять мучен. 1901 г., стр. 254, 262 — 264; ср. 23 Бес. на св. мучен. Маманта, стр. 317; Часть 7. 244 письмо к епископам Понтийской области. 1902 г., стр. 186 – 187.

[971] Творения. Часть 2. 21 слово похвальное Афанасию Велик., архиеп. Александр. 1889 г., стр. 172-173; ср. 24 слов. в похвалу св. священномуч. Киприана, стр. 202, 215-216.

[972] Творения. Часть 8. Похвальн. сл. великомуч. Федору Тирону. 1871 г., стр. 210 — 212; ср. похв. слов. св. первомуч. Стефану, св. сорока мучен., преп. отцу Ефрему и др.

[973] Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим.

[974] Творения. Том. 2. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим. 1898 г., стр. 753. Там же ср. беседа о мучениках, похвальн. слово о св. муч. Юлиане, похвала св. мучен. Варлааму, похвала египетским мучен. и др.

[975] В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: "серна"; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.

[976] Творения. Том 5. Бес. на псал. 48:пунк, 5. 1899 г, стр. 239.

[977] Творения. Том 11. 5 Бесед. на 2-е Посл. к Фессалон., пунк. 1. 1905 г., стр. 606.

[978] Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

[979] Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.

[980] Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;

[981] посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

[982] И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

[983] Между тем умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу

[984] Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования.

[985] Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, за которую я и в узах.

[986] ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа.

[987] потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

[988] Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

[989] потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

[990] Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь.

[991] И сказал им Иеремия пророк: слышу, помолюсь Господу Богу вашему по словам вашим, и все, что ответит вам Господь, объявлю вам, не скрою от вас ни слова

[992] По прошествии десяти дней было слово Господне к Иеремии. … и сказал им: так говорит Господь, Бог Израилев, к Которому вы посылали меня, чтобы повергнуть пред Ним моление ваше … Я объявил вам ныне; но вы не послушали гласа Господа Бога нашего…

[993] И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут.

[994] Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.

[995] Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

[996] Царь Седекия послал Иегухала, сына Селемии, и Софонию, сына Маасеи, священника, к Иеремии пророку сказать: помолись о нас Господу Богу нашему. Иеремия тогда еще свободно входил и выходил среди народа, потому что не заключили его в дом темничный. Между тем войско фараоново выступило из Египта, и Халдеи, осаждавшие Иерусалим, услышав весть о том, отступили от Иерусалима. И было слово Господне к Иеремии пророку: так говорит Господь, Бог Израилев: так скажите царю Иудейскому, пославшему вас ко Мне вопросить Меня: вот, войско фараоново, которое шло к вам на помощь, возвратится в землю свою, в Египет;

[997] Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.

[998] Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна.

[999] Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

[1000] Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд.

[1001] И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.

[1002] Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо.

[1003] Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях … Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его... в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря … Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его (Лазаря) в дом отца моего … Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

[1004] Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены … некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов. Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? … Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.

[1005] … Ахия уже не мог видеть, ибо глаза его сделались неподвижны от старости. И сказал Господь Ахии: вот, идет жена Иеровоамова спросить тебя о сыне своем, ибо он болен; так и так говори ей; она придет переодетая. Ахия, услышав шорох от ног ее … сказал, войди, жена Иеровоамова; для чего было тебе переодеваться? Я грозный посланник к тебе. Пойди, скажи Иеровоаму: так говорит Господь Бог Израилев: Я возвысил тебя из среды простого народа и поставил вождем народа Моего Израиля … а ты не таков, как раб Мой Давид, который соблюдал заповеди Мои и который последовал Мне всем сердцем своим, делая только угодное пред очами Моими; … за это Я наведу беды на дом … и вымету дом Иеровоамов, как выметают сор, дочиста;

[1006] Царь Сирийский пошел войною на Израильтян … И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших в сношении с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей.

[1007] теперь же возврати жену мужу, ибо он пророк и помолится о тебе, и ты будешь жив; а если не возвратишь, то знай, что непременно умрешь ты и все твои … И призвал Авимелех Авраама и сказал ему: что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают… И взял Авимелех серебра … и … скота, и рабов … и дал Аврааму; и возвратил ему Сарру, жену его. … И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать;

[1008] Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

[1009] Равным образом и добрые дела явны; а если и не таковы, скрыться не могут.

[1010] Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

[1011] Впрочем то в тебе хорошо, что ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу.

[1012] Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.

[1013] А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

[1014] Творения. Том 6. 7 Бес. на прор. Исайю, пунк. 5-6. 1900 г., стр. 93-95.

[1015] Творения. Часть 2. Толков, на прор. Исайю. 1900 г., стр. 235.

[1016] Творения. Том. 7. 4 Бес. на Евангелие от Матфея, пунк. 3. 1911 г., стр. 38.

[1017] Никитский С. Цитов. соч., стр. 26.

[1018] Творения. Часть 6. Толков. 44 гл. прор. Иезекииля. 1859 г., стр. 709).

[1019] Μακαριоυσι от μακαρίζω — ублажать, считать счастливым, прославлять.

[1020] Благовестник. Часть 3. Евангелие от Луки. 1907 г., стр. 21.

[1021] Послание к ефесянам. Глав. 18-19. Перев. Преображенского П. 1895 г., стр. 277.

[1022] Разговор с Трифоном иудеем. Глав. 100. Перев. Преображенского П. 1892г., стр. 294.

[1023] Сочинения. Книг. 3, гл. 21:пунк. 1:10:Преображенского изд. 1900 г., стр. 298:303-304.

[1024] Полное собрание творений. Перев. Ловягина. Слово о Симеоне и Анне. 1905 г., стр. 147:150:160.

[1025] Творения. Часть 2. 40 слово на еретиков. 1903 г., стр. 282; ср. одиннадцать молитв ко Пресв. Богородице. Часть 4. 1910 г., стр. 59 – 94.

[1026] Если она выйдет в замужество, а на ней обет ее, или слово уст ее, которым она связала себя, и услышит муж ее и, услышав, промолчит: то обеты ее состоятся, и зароки ее, которые она возложила на душу свою, состоятся; если же муж ее, услышав, запретит ей и отвергнет обет ее, который на ней, и слово уст ее, которым она связала себя, [то они не состоятся, потому что запретил ей муж ее,] и Господь простит ей.

[1027] Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

[1028] к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

[1029] Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

[1030] Творения. Часть 2. О ереси, которая не принимает Еванг. от Иоанна и его Апокалипсиса. Гал 11. 1864 г., стр. 355.

[1031] И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

[1032] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его…

[1033] Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев, Матфатов, Левиин, Мелхиев, Ианнаев, Иосифов…

[1034] Творения. Том. 8. 46 Бесед. на Еван. от Иоанна. 1902 г., стр. 300 – 301.

[1035] не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?

[1036] Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

[1037] Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

[1038] Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

[1039] И пришли к Нему Матерь и братья Его, и не могли подойти к Нему по причине народа.

[1040] На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там.

[1041] Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

[1042] И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.

[1043] Приближался праздник Иудейский — поставление кущей. Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь. Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру. Ибо и братья Его не веровали в Него.

[1044] Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

[1045] Благовестник. Часть 1. Евангелие от Матфея. 1907 г., 184 – 185.

[1046] и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

[1047] Творения. Том. 7. 5 Бес. на Евангелие от Матфея, пунк. 3. 1911 г., стр. 55.

[1048] освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.

[1049] Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;

[1050] Все, разверзающее ложесна, Мне, как и весь скот твой мужеского пола, разверзающий ложесна, из волов и овец;

[1051] И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.

[1052] Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;

[1053] Творения. Часть 8. Толкование на Четвероевангелие, 1896 г., стр. 35-36.

[1054] А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем.

[1055] И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

[1056] Творения. Часть 5. Против Антидикомарианитов. Глава 8. 1882 г., стр. 247.

[1057] Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.

[1058] Творения. Часть 8. Толков. на Четвероеванг. 1896 г., стр. 72.

[1059] Давид хранил слово Божие (Пс 118:2). Также поступала Мария, Мать Иисуса. О Ней сказано: “Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем” (Лук 2:51). Тропинки или указатель к ежеднев. чтению Библии на 1911 г. С.-Петерб. Изд. Т-ва “Радуга.” 1910 г., стр. 11.

[1060] И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем.

[1061] Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.

[1062] Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

[1063] Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

[1064] Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

[1065] Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры? И соблазнялись о Нем.

[1066] А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.

[1067] Творения. Том. 7. 44 Бес. на Евангелие от Матфея, пунк. 1.1911 г., стр. 462-464.

[1068] Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

[1069] Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

[1070] для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

[1071] Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.

[1072] что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды;

[1073] “Что значит выражение Св. Девы Марии: “отныне будут ублажать Меня все роды?” (Лук 1:48), Ублажать значит считать блаженным, или счастливым. В первый раз назвала Марию блаженной Елисавета (стих 45), затем то же выражение употребила о Матери Господней одна женщина (Лук 11:27), и, наконец, подобные ублажения несчетно раз повторялись и будут повторяться из поколения в поколение, но это не значит. что Ей должно, подобно божеству, воспевать славословия или обращаться к Ней за ходатайствами. Баптист. 1911 г., № 48, стр. 379.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.024 с)...