Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 12 страница



[1772] От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху.

[1773] Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестый. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш!

[1774] “Иудеи, действительно, — говорит св. Иоанн Златоуст, — тогда совершали пасху, а Христос совершил ее одним днем прежде, чтобы Его заклание было в пяток, когда совершалась и ветхозаветная пасха.” Творения. Том 8. Бес. 82 на Еванг. от Иоанна, пунк. 3. 1902 г., стр. 561. “Евреи на этот раз должны были есть пасху вечером в пятницу, а Он совершил ее одним днем ранее, чтобы заклание Самого Себя соблюсти на пятницу, когда совершалась и ветхозаветная пасха.” Блаж. Феофилакт. Толк. на Еван. от Иоанна, часть 4. 1908 г. стр. 342; ср. Толков. его же на Еван. от Матфея. Часть I. 1907 г., стр. 316. Макарий, Митроп. Моск. Правосл. — Догм. Богосл., т, 2, 1895 г., стр. 373-374. Малиновский Н. прот. Правосл. — Догм. Богосл., т. 4, 1909 г., стр. 141, 142. Болотов В. проф. Лекции по истории древ. Церкви. Введен. в церк. истор. 1907 г., стр. 90. Залуцкий В. Изъяснение Четвероеван. и кн. Деян, Ап. 1913 г., стр. 378 – 381,

[1775] Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, — ибо та суббота была день великий, — просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.

[1776] Стих 14 гл. 19-й Еванг. от Иоанна неточно переведен: тогда была пятница пред Пасхою, ην δε παρασκευή του πάσχα (бе же пяток пасце), следовало: была пятница пасхи, т.е. приготовление пасхи, так как вечером должны были евреи есть пасхального агнца, ср. боль утро (пятницы), и они не вошли в преторию, чтобы не осквернится, но чтобы можно было есть пасху (Ин. 18:28) в тот же день вечером,

[1777] он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока

[1778] Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу:

[1779] “От этого дня (второго дня праздника пасхи), как дня принесения начатков жатвы, закон предписывал отсчитывать семь суббот или недель до праздника Пятидесятницы.” Рыбинский В. Цитов. соч., стр. 15. “Что этот день (Пятидесятницы) приходился в том году в первый день недели, это ясно из следующего. Пятьдесят дней отсчитывалось со второго дня Пасхи (т.е. с 16 Нисана), в который приносился первый сноп жатвы к священникам (Лев. 23:15,10; Втор 16:9,10); первый день после седьмой седмицы от 16-го Нисана и назначался для празднования Пятидесятницы (Лев. 23:16). В год воскресения Христова первый день Пасхи, — 15 Нисана — случился в субботу (Ин. 18:28; 19:31), а 16-е Нисана приходилось в первый день недели, а потому и пятидесятый день, начиная с него, приходился тоже в первый день недели. У современных евреев праздник Пятидесятницы бывает 6-го Сивана, а посему, если 16 Нисана приходится в первый день недели, то и 6 Сивана приходится тоже в первый день недели (Нисан имеет 30 дней, — поэтому 30-е Нисана придется в первый день недели; следующий месяц Яр имеет 29 дней и потому 1-е число следующего за ним месяца Сивана будет во вторник, а шестое число — день воскресный).” Смирнов Д. Цитов. сочин., стр. 38.

[1780] и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.

[1781] И в день первых плодов, когда приносите Господу новое приношение хлебное в седмицы ваши, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте;

[1782] И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте; и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас; и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, и две десятых части ефы на овна

[1783] и приносите всесожжение в приятное благоухание Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев [без порока], и при них в приношение хлебное пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, две десятых части ефы на овна, и по десятой части ефы на каждого из семи агнцев, и одного козла [в жертву за грех], для очищения вас; сверх постоянного всесожжения и хлебного приношения при нем, приносите [сие Мне] с возлиянием их; без порока должны быть они у вас.

[1784] В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

[1785] И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.

[1786] то для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

[1787] В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

[1788] Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро.

[1789] Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудеев и Еллинов.

[1790] Они же, проходя от Пергии, прибыли в Антиохию Писидийскую и, войдя в синагогу в день субботний, сели.

[1791] При выходе их из Иудейской синагоги язычники просили их говорить о том же в следующую субботу. Когда же собрание было распущено, то многие Иудеи и чтители Бога, обращенные из язычников, последовали за Павлом и Варнавою, которые, беседуя с ними, убеждали их пребывать в благодати Божией.

[1792] Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний.

[1793] И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога, великое множество, так и из знатных женщин немало.

[1794] по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.

[1795] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

[1796] Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

[1797] Объяснение этого места см. 36 стран. Руководства для бесед, протип. Д. И. Владыков вып IІ, 1913 г.

[1798] Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

[1799] 17 огласительное слово, пунк. 29. 1893 г., стр. 253, 254.

[1800] В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

[1801] При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду. Когда же приду, то, которых вы изберете, тех отправлю с письмами, для доставления вашего подаяния в Иерусалим.

[1802] Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу:

[1803] это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.

[1804] это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

[1805] А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой;

[1806] Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.

[1807] в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;

[1808] Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу… Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода]; священник должен принести это … никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.

[1809] скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;

[1810] И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами … И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году. И сделал он так, как повелел Господь Моисею.

[1811] также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

[1812] И в новомесячия ваши приносите всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на одного тельца, и две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на овна, и по десятой части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное на каждого агнца; это — всесожжение, приятное благоухание, жертва Господу; и возлияния при них должно быть пол-гина вина на тельца, треть гина на овна и четверть гина на агнца; это всесожжение в каждое новомесячие во все месяцы года.

[1813] а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

[1814] Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу.

[1815] Σαββατον, “о субботах”

[1816] это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу.

[1817] Субботы Мои соблюдайте и святилище Мое чтите: Я Господь.

[1818] В такой форме это слово употребляется, вероятно, в соответствие с арамейским shabbathah, от котораго оно происходит. Мухин Н. Посл. св. ап. Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетич. исследования. 1897 г., стр. 195). Форма множеств. числа σάββατα при значении числа единствен. возникла или из подражания арамейскому shabbathah, или же образовалась по аналогии с названиями других праздников, как τα αζιμα опресноцы (Мр 14:1), τα εγκαίνια, праздника обновления (Ин. 10:22). Рыбинский В. Цитов. сочин., стр. 12.

[1819] Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих.

[1820] Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

[1821] то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших".

[1822] Творения. Том 12. Бес. 6 на Посл. к Евреям, пунк. 1. 1906 г., стр. 59.

[1823] Творения. Том 12. Бес. 6 на Посл. к Евреям, пунк. 3. 1906 г., стр. 65.

[1824] Σαββατισμος — празднование субботы, отдых от трудов,

[1825] Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

[1826] Творения. Том 12. Бес. 6 на Посл. к Евреям, пунк. 3. 1906 г., стр. 63.

[1827] Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

[1828] Творения. Том 12. Бес. 7 на Посл. к Евреям, пунк, 1:1906 г., стр. 67.

[1829] А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой".

[1830] Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.

[1831] Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

[1832] Толкование на Послан. св, ап. Павла к Евреям. 1900 г., стр. 44 – 46.

[1833] Творения. Часть 7. Толков. на Посл. к Евреям. 1861 г., стр. 582.

[1834] Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

[1835] Εν τη κυριακη ήμερα — “В день воскресный.”

[1836] Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить.

[1837] В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи.

[1838] В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду.

[1839] И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление.

[1840] в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.

[1841] Орлов Н. Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Опыт толкования. 1904 г., стр. 43.

[1842] Беляев Α. о покое воскресн. дня. “Вера и Разум” за 1890 г., том. I, Часть II, стр. 109,110.

[1843] Смирнов Д. Цитов. сочин., стр. 145:146.

[1844] Правосл, испов., Часть I, отв. на вопр. 18. 1838 г., стр. 17.

[1845] ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.

[1846] Творения. Том 4. Беседа 13 на кн. Бытие, пунк. 1:2. 1898 г., стр. 102-104.

[1847] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

[1848] Творения. Часть I. Толков. на кн. Бытие, вопр. 24. 1905 г., стр. 28, 29.

[1849] Сильвестр еп. Опыт Правосл.-Догматич. Богословия. Том 3.1898г., стр. 197.

[1850] Св. Иоанн Златоуст. Творения. Том 7. Бесед. 55 на. Евангелие от Матф., пунк. 3. 1911 г., стр. 566, 567.

[1851] Блаж. Феофилакт. Толков. на I Посл. к Кор 1906 г., стр. 55.

[1852] А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

[1853] Св. Иоанн Златоуст. Творен. Том. 10. Бесед. 18 на I Посл. к Коринф., пунк. 2. 1904 г., стр. 172.

[1854] Толков. на I Посл, к Кор 1906 г., стр. 66, 67.

[1855] Св. Иоанн Златоуст. Творения. Том. 10. Бес. 15 на I Посл. к Коринф., пунк. 2. 1904 г., стр. 143.

[1856] Блаж. Феофилакт. Цитов. толков., стр. 44.

[1857] что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

[1858] Святой Иоанн Златоуст. Творения. Том. 10. Бес. 26 на 2 Посл. к Коринф., пунк. 1. 1904 г., стр. 690.

[1859] И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

[1860] В начале сотворил Бог небо и землю.

[1861] Блаж. Феофилакт. Толков. на 2 Посл. к Кор 1906 г., стр. 257.

[1862] Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

[1863] Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный.

[1864] Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.

[1865] зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.

[1866] Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

[1867] Против ерес. кн. 2, гл. 33:пунк. 4. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 212, 213.

[1868] Сильвестр еп. Опыт. Правосл. Догм. Богосл. Том. 3. 1898 г., стр. 223, 224.

[1869] Творения. Том. 7:Бес. 34 на Еванг. от Матфея, пунк. 2. 1911 г., стр. 378.

[1870] Толкование на Еванг. от Матф. Часть 1. 1907 г., стр. 272.

[1871] потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.

[1872] Блаж. Феофилакт. Толк. на соб. посл. 1906 г., стр. 76; ср. объясн. на стр. 96, 97 Руковод. для бесед, протоп. Д. И. Владыков, вып. II, 1913 г.

[1873] Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

[1874] было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

[1875] ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.

[1876] Ибо Давид говорит о Нем: видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни, Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.

[1877] Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.

[1878] Творения, Часть I. Бесед. на псл, 48. 1900 г” стр. 316.

[1879] Православ. испов. отв. на вопр. 49. 1838 г., стр. 48, 49.

[1880] Против ерес. кн. 4, 27 гл., пунк. 2. Перев. Преображенского 1900 г., стр. 391.

[1881] Творен. Часть 3. Кн. І против Аполлинария, § 13, 14, 17. 1903 г., стр. 330-331, 335, 336.

[1882] Отворялись ли для тебя врата смерти, и видел ли ты врата тени смертной?

[1883] 14 Огласит. Слово, пунк. 19. 1893 г., стр. 192, 193.

[1884] Против ерес. кн. 2, гл. 34:пунк. 1. Перев. Преображенского. 1900 г., стр. 213, 214.

[1885] И, наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове … пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрет брат, имевший жену, и умрет бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял ее третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели ее женою?

[1886] Творения. Часть 3. Об Оригене, гл. 43. 1872 г., стр. 153.

[1887] Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.

[1888] Творения. Часть 7. 1861 г., стр. 328.

[1889] Творения. Том. 10. 34 бесед. на I Посл. к Коринф., пунк. 1:2 1904 г., стр. 342, 343.

[1890] Толков. на 1-е Посл. к Кор 1906 г., стр. 121.

[1891] И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?

[1892] "взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.

[1893] Преисподними местами земли (Еф 4:9), преисподнею Фил 2:10), и печью огненною (Мт 13:50; Лук 12:2), темницею духов (1Пет 3:18), бездною (Лук 8:31), геенною (Мт 5:22; 10:28).

[1894] Правосл. исповед. Отв. на вопр. 61, 67 и 68. 1838 г., стр. 58, 62-64.

[1895] Творения. Том. 9. Бесед. 31:пун. 3, 4, на Послание к Римлян. 1903 г, стр. 850.

[1896] Мытарство — τελωνια (τελος — конец, окончание, исход, ωνεομαι — покупать, брать на откуп, откупаться), взимание пошлин, податей, мытарство. Подобно тому, как мытари позволяли себе разного рода ухищрения, придирки, бесчисленные злоупотребления, так и демоны уличают души человеческие не только в действительно совершенных ими грехах. но и в таких, каким они никогда не подвергались. Они прибегают к вымыслам и обманам, чтобы вырвать душу из рук ангельских. Отсюда воздушные судилища называются в отеческих писаниях мытарствами, а духи, служащие в них — мытарями. Тихомиров Е. Загробная жизнь или последняя участь человека. 1914 г., стр. 151.

[1897] Учение о мытарствах подробно изложено в слове св. Кирилла Александ. о исходе души. Это слово обыкновенно печатается в Следованной Псалтири.

[1898] “Возьмут” — απαιτουσιν (от απαιτεω, назад требую, взыскиваю).

[1899] Творения. Том I. Слово 2 о Лазаре, пунк. 2. 1898 г., стр. 801, 802.

[1900] в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления.

[1901] потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

[1902] Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

[1903] не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих.

[1904] Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

[1905] Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

[1906] чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

[1907] Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.

[1908] Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

[1909] Малиновекий Н. прот. Правосл.-Догм. Богосл., т. 4:1909 г., стр. 453-456. См. Макарий митр. Моск. Правосл.-Догм. Богословие, т. II. 1895 г., § 250., стр. 529-538. Сильвестр Еп. Опыт Правосл.-Догмат. Богосл., т. 5. § 162. 1897 г., стр. 85-91.

[1910] Творения. Часть 3 Слово на почивших о Христе. 1897 г., 245- 247.

[1911] Творения. Часть 4. Разлучение души с телом 1900 г., стр. 492.

[1912] Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

[1913] Ибо, когда будут говорить: "мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

[1914] Творения. Часть 4. 13 беседа побудительная к принятию св. крещения. 1901 г., стр. 206.

[1915] Творения. Часть 6. 43 письмо к падшей деве. 1901 г., стр. 111-112.

[1916] Творения. Том 7. 14 бесед. на Еванг. от Матфея, пунк. 4. 1911 г., стр. 147.

[1917] Творения. Том 2. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим-1899 г., стр. 757.

[1918] И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

[1919] И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

[1920] И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый. И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.

[1921] Творения. Том 4, Беседа 27 на кн. Бытие, пунк. 4, 5. 1898 г., стр. 276, 277.

[1922] потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.

[1923] Творения. Часть I. Бесед. 8 на шестоднев. 1900 г., стр. 122.

[1924] Творения. Часть II. Толков. на прор. Исайю (1:2). 1900 г., стр. 20.

[1925] Творения. Часть IV. Бесед. 3 на слова: внемли себе (Втор 15:9). 1901 г., стр. 34.

[1926] Творения. Часть IV. Слово 7:о душе. 1889 г., стр. 197 – 199.

[1927] И напитаю душу священников туком, и народ Мой насытится благами Моими, говорит Господь.

[1928] Серебро свое они выбросят на улицы, и золото у них будет в пренебрежении. Серебро их и золото их не сильно будет спасти их в день ярости Господа. Они не насытят ими душ своих и не наполнят утроб своих; ибо оно было поводом к беззаконию их.

[1929] и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища.

[1930] Не спускают вору, если он крадет, чтобы насытить душу свою, когда он голоден;

[1931] И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.027 с)...