Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 10 страница



[1449] Творения. Том 12. 4 слово о посте и целомудрии. 1906 г., стр., 506.

[1450] Творения. Часть 8. Толков. на кн. прор. Исайи, гл. 58. 1890 г., стр. 337-339.

[1451] В понед. веч. 1-й нед. св. четыред. на стихов., самогл. Дне.

[1452] Во вторник веч. на стихов. Стихир.

[1453] В среду вечера 1-й нед. св. поста, самогл. дне, глас. 8.

[1454] не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.

[1455] зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.

[1456] Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.

[1457] еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон? а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.

[1458] и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

[1459] Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

[1460] И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.

[1461] сей же род изгоняется только молитвою и постом.

[1462] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[1463] Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.

[1464] О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать. Но кто любит Бога, тому дано знание от Него. Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.

[1465] Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?

[1466] Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.

[1467] Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно.

[1468] но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

[1469] Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

[1470] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[1471] Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.

[1472] Творения. Том 10. Беседа 20 на 1-е Посл. к Коринф., пунк. 4, 5. 1904 г., стр. 194, 195.

[1473] Толкование Послания св. ап. Павла к Римлянам. 1893 г., стр. 308.

[1474] Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

[1475] Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

[1476] Творения. Том 9. Беседа 25 на Послание к Римлянам, пунк. 1, 2. 1903 г. стр. 792, 794, 795.

[1477] Толкован. Посл. святого апостола Павла к Рим 1890 г., стр. 309.

[1478] Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: "не прикасайся", "не вкушай", "не дотрагивайся" [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.

[1479] Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

[1480] но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

[1481] и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

[1482] Мухин Н. Послание святого апостола Павла к Колоссянам. Опыт исагогико-экзегетич. исследования. 1897 г., стр. 206-212.

[1483] Толков. на Посл. к Колоссянам. 1887 г., стр. 47.

[1484] Блаж. Феодорит. Твор. Часть 7. Толков. на Посл. к Кол 1861 г., стр. 504.

[1485] Толкован. на Посл. к Колоссян. 1887 г., стр. 47.

[1486] но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

[1487] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[1488] Толкован. Посл. к Колоссянам. 1892 г., стр. 146-154.

[1489] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

[1490] и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

[1491] но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.

[1492] Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

[1493] Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

[1494] стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

[1495] как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

[1496] Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

[1497] Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.

[1498] Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.

[1499] Творения. Часть 7. Толков. на Посл. к Галатам. 1861 г., стр. 401.

[1500] Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?

[1501] Творения. Том 10. Толков. на Посл. к Галатам. 1904 г., стр. 801.

[1502] И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; — вам сие будет в пищу;

[1503] все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;

[1504] Творения. Часть 2. Толков. на кн. прор. Исаии (1:13) 1900 г., стр. 47.

[1505] Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.

[1506] Творения. Том. 4. Бес. 10 на кн. Бытие. 1898 г., стр. 74, 75.

[1507] но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

[1508] Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

[1509] Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.;

[1510] Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением.

[1511] Никодим, еп. Далмат.-Истрийск. Правила прав. Церкви с толков. Том 1-й. 1911 г., стр. 148.

[1512] Творения. Том П. Бес. 12 на 1-е Посл. к Тимофею, пунк. 1. 1905 г., стр. 697-699.

[1513] ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

[1514] Γυμνάσια [от γυμνάζω (γυμνός — нагой, голый) соб. упражнять в гимнастике (так как упражнявшиеся в ней раздевались до нага)] упражнение (в гимнастик)

[1515] Творения. Том 11. Бес. 12 на 1-е Посл. к Тимофею. 1905 г., стр. 699:700.

[1516] Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.

[1517] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

[1518] Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.

[1519] Никодим, еп. Далмат.-Истрийск. Правила правосл. Церкви с толков. Том. 2. 1912 г., стр. 454.

[1520] Разговор с Трифоном иудеем, § 20. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 165.

[1521] Слово “суббота,” “σάββατον,” от евр. — “шабойс” (“шавос” — отсекать, отрезать, оканчивать, переставать, покоиться), означает “покой.” Рыбинский В. Древнееврейская суббота. 1892 г., стр. 12, 13.

[1522] В субботу запрещалось всякое обычное дело: не делай в оный никакою дела (Исх. 20:10) и в частности запрещалось: зажигать огонь (Исх. 35:3), готовить пищу (Исх. 16:23), собирать манну и дрова (Чис 15:32-36), носить какую-либо тяжесть (Иер 17:21:22; ср. Иоан 5:10), торговать даже съестными припасами (Амос. 8:5; Неем. 10:31; 13:15-21), выходить от места своею и каждый должен оставаться у себя в доме своем (Исх. 16:29).

О значении субботнего покоя для духовной жизни евреев, св. Иоанн Златоуст так учил: “многую и великую пользу вначале приносила суббота; например, делала людей кроткими, человеколюбивыми к ближним; приводила их к познанию промысла и управления Божия и мало помалу, как говорит Иезекииль, научала их удаляться от зла и располагала к предметам духовным (Иез 20 гл.), Если бы положивший закон о субботе сказал им: делайте доброе в субботу, а злого не делайте, они не удержались бы и от зла. Поэтому и предписал общий закон: не делайте ничего” (Творен. Том. 7. 39 бес. на Еванг. от Матф, пунк. 3. 1911 г., стр. 425).

На ряду с отрицательными предписаниями о воздержании от трудов в субботу Богом даны и положительные законы об освящении её. В субботу должно было приносить двух агнцев однолетних и две десятых части ефы пшеничной муки...сверх постоянного всесожжения (Чис 28:9:10, ср. 3-8), полагать на чистом столе пред Господом (Лев. 24:5-8) двенадцать хлебов предложения и устроять священное собрание (Лев. 23:3) Всеми этими предписаниями законодатель давал достаточно понять, что суббота установлена для особенного служения Богу, и что покой субботний имеет значение только средства, для этой цели. Рыбинский В. Древ.-евр. суб. 1892 г., стр. 92,93 — 105.

[1523] И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется,

отложите и сберегите до утра.

[1524] смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день. И покоился народ в седьмой день.

[1525] Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

[1526] И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

[1527] Творения. Часть 1-я. Толков. на кн. Бытие, вопр. 22. 1905 г., стр. 27,28.

[1528] Творения. Часть 6. Толков. на кн. Бытие. 1901 г., стр. 228,229

[1529] а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;

[1530] и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].

[1531] Творения. Часть 1. Толков. на кн. Второз., вопр. 1. 1905 г., стр. 199, 200.

[1532] скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего; шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти; и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

[1533] дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

[1534] И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.

[1535] Вторая кн. Моисея “Исход” в переводе и с объяснениями. “Вера и Разум” за 1890 г., том. 1,Часть 2 стр. 12.

[1536] и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них;

[1537] дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

[1538] Творения, Часть 6. Толков. на пророчество божествен. Иезекииля. 1859 г., стр. 509, 510.

[1539] Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.

[1540] Η εν μέρει (от μερίς, часть, доля) εορτής, “или о части праздника,” по слав.

[1541] Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.

[1542] Творения. Часть 7. Толков. на Посл. к Колоссянам. 1861 г., стр. 502.

[1543] Толкование на Посл. к Колоссянам. 1887 г., стр. 43.

[1544] Посему для народа Божия еще остается субботство.

[1545] Против ересей кн. 4, гл. 16:пун. 1. Перев. Преображенского. 1900 г. стр. 354, 355.

[1546] Творения. Часть 4. Толков. на 91 псал. 1903 г., стр. 305.

[1547] не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы. [Я Господь.]

[1548] А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет.

[1549] Творения. Часть 2. Толков. на прор. Исаию (1:13,14). 1900 г., стр. 45:46.

[1550] Беседы. Бес. 35 о ветхой и новой субботе. 1904 г., стр. 252.

[1551] Творения. Часть 8. Слово 1-е на воскресение Господне. 1872 г., стр. 27.

[1552] Творения. Том 12. Бес. 6 на Посл. к Евреям, пунк. 1. 1906 г., стр. 60.

[1553] Рыбинский В. Древнееврейская суббота. 1892 г., стр. 144.

[1554] Творения. Часть 6. Толков, на кн. Бытие. 1901 г., стр. 228, 229.

[1555] Творения. Часть 2. О поклонении и служении в духе и истине. Книг. 7 о любви к братиям. 1882 г., стр. 22, 31, 33.

[1556] Творения. Часть 13. Толков. на Еванг. от Иоанна (7:24). 1906 г., стр. 145.

[1557] Творения. Часть 1-я. Об евионеях. Глав. 32. 1863 г., стр. 271

[1558] ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

[1559] Творения. Часть 3. Изъяснен. 91-го псал. 1906 г., стр. 119.

[1560] Творения. Часть 4. Толкован. на 117 псл. 1903 г., стр. 365.

[1561] Творения. Часть 3. Изъяснен, 117 псал. 1906 г., стр. 246.

[1562] Разговор с Трифоном иудеем, § 138. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 352.

[1563] Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.

[1564] Разговор с Трифоном иудеем, § 24. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 170.

[1565] Разговор с Трифоном иудеем, § 41. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 197.

[1566] Творения. Часть 1. 46 письмо к Фиду о крещении младенцев. 1891 г., стр. 248.

[1567] Моисей дал вам обрезание [хотя оно не от Моисея, но от отцов], и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?

[1568] Творения. Том 2. Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа. 1899 г., стр. 875, 876.

[1569] Творения. Часть 13, гл. 7. Рассуждение об обрезании в осьмой день, многосторонне раскрывающее, что означает оно. 1906 г., стр. 157.

[1570] Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.

[1571] Рыбинский В, Древнееврейская суббота. 1892 г., 232:233. Смирнов Д, Празднование воскресного дня (его история и значение), 1893 г., стр. 82, 83.

[1572] Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь.

[1573] Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

[1574] Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

[1575] И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса.

[1576] И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними.

[1577] Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус.

[1578] Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

[1579] Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти — грех; а сила греха — закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

[1580] Творения. Том 10. 39 бесед. на 1-е Посл. к Коринф., пункт. 2. 1904 г., стр. 399, 400.

[1581] Блаж. Феофилакт. Толк. на Посл. к Рим 1904 г., стр. 45.

[1582] Толкование на Соборн. Посл. св. ап. Том. 5:чает. 2. 1906 г., стр. 44.

[1583] Объяснение см. 1-й вып. нашего “Руководства для бесед с бапт., пашк. и др.” 1913 г., стр. 103; отв. на 7 возражение.

[1584] Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,

[1585] Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

[1586] Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.

[1587] Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.

[1588] которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.

[1589] В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

[1590] После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

[1591] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

[1592] И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

[1593] Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.

[1594] Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.

[1595] Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

[1596] Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

[1597] Беляев А. О покое воскресного дня. “Вера и Разум” за 1890 г., том. 1:Часть 2, стр., 452.

[1598] Творения. Том 5. Бесед. на псал. 117:пунк. 5. 1899 г., стр. 361, 362.

[1599] Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом;

[1600] Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили.

[1601] И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними.

[1602] В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!

[1603] И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.

[1604] После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!

[1605] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

[1606] Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.

[1607] Смирнов Д. Цитов сочин. стр. 55 – 59.

[1608] “Во едину же от суббот,” εν δε τη μια (подразумев. ήμερα — день) των σαβατων (от το σάββατον суббота, день покоя, во множ. числ. τά σάββατα — неделя.

[1609] Творения. Том. 10, 43 бесед. на 1-е Посл. к Коринф., пунк 1. 1904 г., стр. 438:439.

[1610] Εν τη κυριακη (от κυριακός — господний) ήμερα, в день недельный (слав. перев.), в день воскресный (рус. перев). — От 1:10.

[1611] Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний;

[1612] Послание, гл. 15. Перев. Преображенского 1895 г., стр. 48.

[1613] Послание к магнезийцам, глав. 9. Перев. см. Смирнов Д. Празднов. воскр. дня. 1893 г., стр. 83, примеч. 6.

[1614] “Учение 12 апостолов,” гл. 14. Перев. Попова К. 1906 г., стр. 21.

[1615] Первая апология, представленная в пользу христиан Антонину благочестивому, § 67. Перев. Преображенского. 1892 г., стр. 99.

[1616] Евсевий Памфил. Церк. История, кн. 4, гл. 23. 1858 г., стр. 213, 214.

[1617] Апология, § 16. Перев. Щеглова Н. 1910 г., стр. 128.

[1618] Это уважение, оказываемое субботе, не было уступкой иудействующим, так как праздновалась суббота не по иудейски — покоем, а по христиански — совершением литургии. Оно вызвано было высокой степенью религиозной ревности, вследствие которой христиане желали посвящать Богу больше, чем один день в неделю Смирнов Д. Цитов. сочин., стр. 99.

[1619] Разумеются молитвы, совершавшиеся на литургии верных, в самом начале её.

[1620] Постановления Апостольские. Кн. 2, гл. 59. Перев. И. Н. 1864 г., стр. 95, 96.

[1621] Постановления Апостольские. Кн. 7, гл. 30. Перев. И. Н. 1864 г., стр. 225.

[1622] Евсевий Памфил. Церковная история. Кн. 3, гл. 27. 1858 г., стр. 146.

[1623] ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

[1624] Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

[1625] и не дам впредь выступить ноге Израиля из земли сей, которую Я укрепил за отцами их, если только они будут стараться исполнять все, что Я заповедал им, по всему закону и уставам и повелениям, данным рукою Моисея.

[1626] но Господа, Который вывел вас из земли Египетской силою великою и мышцею простертою, — Его чтите и Ему поклоняйтесь, и Ему приносите жертвы, и уставы, и учреждения, и закон, и заповеди, которые Он написал вам, старайтесь исполнять во все дни, и не чтите богов иных;

[1627] И Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

[1628] но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем.

[1629] И читали из книги закона Божия каждый день, от первого дня до последнего дня. И праздновали праздник семь дней, а в восьмой день попразднество по уставу.

[1630] и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого. Когда дерутся между собою мужчины, и жена одного [из них] подойдет, чтобы отнять мужа своего из рук бьющего его, и протянув руку свою, схватит его за срамный уд, то отсеки руку ее: да не пощадит [ее] глаз твой. В кисе твоей не должны быть двоякие гири, большие и меньшие; в доме твоем не должна быть двоякая ефа, большая и меньшая; гиря у тебя должна быть точная и правильная, и ефа у тебя должна быть точная и правильная, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь Бог твой дает тебе [в удел];





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 195 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.025 с)...