Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений 9 страница



[1254] Ibid. 138.

[1255] Цитов. Толков., стр. 113.

[1256] А Он говорил о храме тела Своего.

[1257] “Церковь вселенская,” пишет преп. Викентий Лиринский, “исповедует, что Иисус Христос один, а не два, и что Он Бог и вместе человек. В Нем, по вере её, лицо одно, но сущности две... Во Христе на веки должно сохраниться свойство той и другой сущности, собственное каждой из них, с сохранением, однако ж, единства лица... Это единство лица во Христе сопряглось и совершилось отнюдь не после того, как Дева родила, но в самой утробе Девы... в самом, наконец, зачатии девическом.” Напоминания. Перев. доцен. П. Пономарева 1904., стр. 24 – 28.

[1258] Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех.

[1259] ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа.

[1260] который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.

[1261] которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу.

[1262] Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие.

[1263] Цитов. бесед., стр. 138-139).

[1264] Цитов. Толков., стр. 288.

[1265] Творения. Часть 7. Толков. на Послание к Евреям. 1861 г., стр. 615.

[1266] “Освящает” — αγιαζει от αγιάζω — отделяю, освящаю, посвящаю) оскверненных, дабы чисто было тело, а кольми паче кровь Христа, который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит (“Очистит” -χαθαριεΐ от χαθαρίζω — очищаю, ос. от греха.

[1267] и возьмет крови тельца и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.

[1268] вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;

[1269] Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

[1270] Цитов. Толкован., стр. 118.

[1271] Цитов. Трлков., стр. 116.

[1272] Цитов. Толков., стр. 616.

[1273] Цитов. Толков., стр. 120 – 121).

[1274] “Так как Христос — агнец,” — замечает блаж. Феофилакт, — “поэтому и шерсть червленая, чтобы и по цвету она имела образ крови.” Цитов. Толков., стр. 122.

[1275] Бесед. 16 на Посл. к Евреям. 1906 г., стр. 145.

[1276] Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

[1277] Ibid., 145.

[1278] Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа.

[1279] Ibid., 146.

[1280] 14 бесед. на Посл. к Евреям. 1906 г., стр. 129.

[1281] 17 Бес. на Посл. к Евреям. 1906 г., стр., 150 – 151.

[1282] От клятвы религиозной нужно отличать клятву гражданскую, под именем которой разумеется свидетельствование истинности сказанного или исполнения обещанного совестью, честью и т. п.

[1283] Гусев А. проф. О клятве и присяге. 1891 г., стр. 3, 5.

[1284] Творения. Том. 4. Бес. 47 на кн. Бытие. 1898 г., стр. 525, пунк. 4.

[1285] и скажи им: так говорит Господь Бог: в тот день, когда Я избрал Израиля и, подняв руку Мою, поклялся племени дома Иаковлева, и открыл Себя им в земле Египетской, и, подняв руку, сказал им: "Я Господь Бог ваш!" —в тот день, подняв руку Мою, Я поклялся им вывести их из земли Египетской в землю, которую Я усмотрел для них, текущую молоком и медом, красу всех земель.

[1286] И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу… И положил раб руку свою под стегно Авраама, господина своего, и клялся ему в сем.

[1287] Они сказали: мы ясно увидели, что Господь с тобою, и потому мы сказали: поставим между нами и тобою клятву и заключим с тобою союз… И встав рано утром, поклялись друг другу; и отпустил их Исаак, и они пошли от него с миром.

[1288] Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою. [При сем Иаков сказал ему: вот, с нами нет никого; смотри, Бог свидетель между мною и тобою.]… если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, [который бы видел,] но смотри, Бог свидетель между мною и между тобою… Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака… И заколол Иаков жертву на горе и позвал родственников своих есть хлеб; и они ели хлеб [и пили] и ночевали на горе.

[1289] И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа и сказал ему: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку твою под стегно мое и клянись, что ты окажешь мне милость и правду, не похоронишь меня в Египте, дабы мне лечь с отцами моими; вынесешь меня из Египта и похоронишь меня в их гробнице. Иосиф сказал: сделаю по слову твоему. И сказал: клянись мне. И клялся ему. И поклонился Израиль на возглавие постели.

[1290] И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда.

[1291] объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему, и переспит кто с ней и излиет семя… пусть приведет муж жену свою к священнику … а священник пусть приведет и поставит ее пред лице Господне… И заклянет ее священник … священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем… И скажет жена: аминь, аминь.

[1292] Выражение жив Господь было у евреев обычной клятвой (Суд. 8:19; Руф. 3:13; 1Цар. 14:39,45; 19:6; 20:3,12; 3Цар 17:1; Иер 4:2; 12:16; Осии 4:15 и др.),

[1293] Я подъемлю к небесам руку Мою и [клянусь десницею Моею и] говорю: живу Я вовек!

[1294] Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли.

[1295] И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;

[1296] и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот [твой] и опало лоно [твое]. И скажет жена: аминь, аминь.

[1297] Гусев А. Основные религиозные начала графа Л. Толстого. 1893 г., стр. 176.

[1298] Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

[1299] Правосл. исповедание кафол. и апост. Церкви восточ. М. 1838 г., стр. 192.

[1300] Творения. Часть 1. Толков. на кн. Исход. Ответ на 41-й вопрос. 1905 г., стр. 114.

[1301] Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].

[1302] Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.

[1303] Творения. Часть 8. Толков. на прор. Исаию. 1890 г., стр. 14-15.

[1304] И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: "жив Господь!", как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего.

[1305] Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.

[1306] Творения. Часть 8. Толков. на прор. Исаию. 1890 г., стр. 487.

[1307] В тот день будете просить во имя Мое, и не говорю вам, что Я буду просить Отца о вас: ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога. Я исшел от Отца и пришел в мир; и опять оставляю мир и иду к Отцу. Ученики Его сказали Ему: вот, теперь Ты прямо говоришь, и притчи не говоришь никакой.

[1308] И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;

[1309] На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.

[1310] Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

[1311] Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.

[1312] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес… Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.

[1313] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.

[1314] Творения. Том. 12. Вес. 11 на Послан, к Евреям, пунк. 1-2. 1906 г., стр. 103-104.

[1315] Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!

[1316] как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

[1317] Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом.

[1318] Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф.

[1319] Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно! Но как поступаю, так и буду поступать.

[1320] Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

[1321] А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.

[1322] Творения. Том. 9. Бес. 2 на Посл. к Римл., пунк. 2. 1903 г., стр. 497.

[1323] Творения. Том. 11. Бес. 2 на Посл. к Филип., пунк. 1. 1905 г., стр. 232.

[1324] Творения. Том, 11. Бес. 11 на 1-е Посл. к Фессал., пунк. 2. 1905 г., стр. 567.

[1325] Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его.

[1326] Творения. Часть 7. Толков. на 1-ф Посл. к Тимоф. 1861 г., стр. 701.

[1327] Св. Иоанн Злат. Твор. Том. 12. Бес. 11 на Посл. к Евр., пун. 2. 1906г., стр. 104.

[1328] для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению.

[1329] Послан. Глав. 2. Перев. Преображенского. Писания мужей апост. 1895 г., стр. 27.

[1330] Послан. Глав. 9. Перев. Преображенского. Писания мужей апост. 1895 г., стр. 51.

[1331] Апология. Глав. 32. Перев. Щеглова Н. 1910 г., стр. 162-163.

[1332] вот, Я стану пред тобою там на скале в Хориве, и ты ударишь в скалу, и пойдет из нее вода, и будет пить народ. И сделал так Моисей в глазах старейшин Израильских.

[1333] В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

[1334] Творения. Часть 5. 1900 г., стр. 297-299.

[1335] Никодим еп. Далмат. — Истрийск. Правил. прав. Церкв. с толков. Том, 1. 1911 г., стр. 25.

[1336] Никодим еп. Далмат. — Истрийск. Правил. прав. Церкв. с толков. Том, 2. 1912 г., стр. 440.

[1337] Гусев Α. проф. О клятве и присяге. 1891 г., стр. 23.

[1338] Протоп. Д. И. Владыков. “Руководства для бесед с бапт., пашков. и др.” Вып. 1. 1913 г., стр. 181-182.

[1339] Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото? Также: если кто поклянется жертвенником, то ничего, если же кто поклянется даром, который на нем, то повинен.

[1340] Πληρώσαι от πληρόω пополнять, восполнять, доводить до конца, усовершать.

[1341] Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

[1342] Завьялов А. О присяге. 1901 г., стр. 10-13.

[1343] Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш].

[1344] Если дашь обет Господу Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь Бог твой взыщет его с тебя, и на тебе будет грех;

[1345] Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

[1346] Гусев А. Основные религиозные начала графа Л. Толстого. 1893 г., стр. 181-182. Его же. O клятве и присяге. 1891 г., стр. 30-31..

[1347] Олως - все же, как бы то ни было, независимо от того, во всяком случае. А я говорю вам (не отменяя сказанного древним, оставляя в силе) все же не клянись: ни небом...

[1348] Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.

[1349] Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.

[1350] которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины, — потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.

[1351] И если они научатся путям народа Моего, чтобы клясться именем Моим: "жив Господь!", как они научили народ Мой клясться Ваалом, то водворятся среди народа Моего.

[1352] Кохомский С. В. О том, что присяга не запрещена Иисусом Христом, но предписана. 1904 г., стр. 9-11.

[1353] Прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою, но да будет у вас: "да, да" и "нет, нет", дабы вам не подпасть осуждению.

[1354] Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

[1355] Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими.

[1356] Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

[1357] Будьте подражателями мне, как я Христу.

[1358] Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас.

[1359] Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

[1360] Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.

[1361] Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

[1362] Гусев А. Основные религиозн. начала граф. Л. Толстого. 1893 г., стр. 188-189.

[1363] Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь.

[1364] По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

[1365] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

[1366] Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.

[1367] Гусев А. проф. О клятве и присяге. 1891 г., стр. 44-46.

[1368] Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего: довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его, и для слуги, чтобы он был, как господин его. Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?

[1369] как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

[1370] и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

[1371] К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.

[1372] так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. … язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

[1373] Гусев Α. проф. О клятве и присяге. 1891 г., стр. 44-46.

[1374] Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

[1375] Когда кто согрешит против ближнего своего, и потребует от него клятвы, чтобы он поклялся, и для клятвы придут пред жертвенник Твой в храм сей

[1376] и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

[1377] Православное исповедание кафол. и апост. Церкви восточной, М. 1838 г., стр. 153 — 154.

[1378] Творения. Часть 4. Беседа 2-я о посте. 1901 г., стр. 28.

[1379] Творения. Часть 2. Толков. на прор. Исаию. 1900 г. стр. 47.

[1380] Творения. Том. 2. Бесед. 3-я о статуях, пунк. 4. 1899 г., стр. 50.

[1381] Β седьмой месяц, в десятый день месяца смирите души (слав. покорите души) ваши (Лев. 16:29). Словом смиряйте обозначаются духовно-телесные подвиги поста (ср. Исайи 58:3). “День сей, — замечает блаженный Феодорит, — наименовал Моисей субботою суббот (Лев. 16:31). потому что праздник сей гораздо досточестнее субботы, Α покорением души назвал пост” Творен. Часть 1. Толков. на кн. Левит, отв. на 22 вопр. 1905 г., стр. 154,

[1382] Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные

[1383] Святой Василий Великий. Творен. Часть 4. Бес. 1-я о посте. 1901 г., стр. 7, 9.

[1384] Святой Иоанн Златоуст. Творен. Том. 4. Бес. 1-я на книг. Бытие, пунк. 2. 1898 г., стр. 3.

[1385] Творения. Часть 8. Толкование на четвероевангелие. 1896 г., стр. 95.

[1386] Творения. Том 7. Бес. 20 на Еванг. от Матф., пунк. 1. 1911 г., стр. 232-233).

[1387] Они же сказали Ему: почему ученики Иоанновы постятся часто и молитвы творят, также и фарисейские, а Твои едят и пьют? Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни. При сем сказал им притчу: никто не приставляет заплаты к ветхой одежде, отодрав от новой одежды; а иначе и новую раздерет, и к старой не подойдет заплата от новой. И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.

[1388] Толкование на еванг. Марка. Часть 2. 1906 г., стр. 23-24.

[1389] Толкование на еванг. Матфея. Часть 1. 1907 г., стр. 126.

[1390] Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

[1391] отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

[1392] о горнем помышляйте, а не о земном.

[1393] Святой Иоанн Златоуст. Творен. Том. 4. Бес. 1-я на кн. Бытие, пунк. 4. 1898 г., стр. 5.

[1394] Святой Иоанн Златоуст. Творен. Том. 4. Бес. 10-я на кн. Бытие, пунк. 2. 1898 г., стр. 75.

[1395] но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

[1396] Творения. Часть 4. Бесед. 2-я о посте. 1901 г., стр. 23.

[1397] Творения. Часть 2. Толк. на прор. Исайю. 1900 г., стр. 49.

[1398] Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.

[1399] Творения. Часть 4. Бесед. 1-я о посте. 1901 г., стр. 15).

[1400] Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

[1401] Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом.

[1402] И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста.

[1403] Творения. Том 7:Бес. 57 на Еванг. Матф., пунк. 4. 1906 г., стр. 590.

[1404] Творения. Том 7:Бес. 13 на Еванг. Матф., пунк. 1. 1906 г., стр. 131).

[1405] Выслушав все слова сии, Ахав [умилился пред Господом, ходил и плакал,] разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально. И было слово Господне к Илии Фесвитянину [об Ахаве], и сказал Господь: видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.

[1406] Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.

[1407] Вострубите трубою на Сионе, назначьте пост и объявите торжественное собрание.

[1408] И тогда возревнует Господь о земле Своей, и пощадит народ Свой.

[1409] И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие.

[1410] И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь].

[1411] под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах.

[1412] Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

[1413] Святой Василий Великий. Творения. Часть 4. Беседа 1-я о посте. 1901 г., стр. 9:10:15.

[1414] Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое.

[1415] Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука.

[1416] В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней.

[1417] Услышав эти слова, я сел и заплакал, и печален был несколько дней, и постился и молился пред Богом небесным.

[1418] Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом.

[1419] И собрались в Массифу, и черпали воду, и проливали пред Господом, и постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом. И судил Самуил сынов Израилевых в Массифе.

[1420] и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме

Израилевом, что пали они от меча.

[1421] И убоялся Иосафат, и обратил лице свое взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее.

[1422] И объявил я там пост пред Господом Богом нашим, чтоб испросить от Бога благополучного пути нам и спутникам нашим и детям нашим и скоту.

[1423] В пятый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, в девятом месяце объявили пост пред лицем Господа всему народу в Иерусалиме и всему народу, пришедшему в Иерусалим из городов Иудейских.

[1424] Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

[1425] и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

[1426] Творения. Том. 7. Беседа 13 на Еванг. от Матфея, пунк. 1. 1911 г., стр. 131.

[1427] Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

[1428] Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их.

[1429] Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

[1430] но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

[1431] Творения. Том. 10. Бесед, 23 на 1-е Посл. к Кор пунк. 1:2. 1904 г., стр. 224-225.

[1432] Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал.

[1433] потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

[1434] подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут.

[1435] Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно… Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его.

[1436] Никодим, еп. Далмат.-Истрийский. Правила правосл. Церкви с толков. Том 1, 1916 г., стр. 148.

[1437] Послание к Филип., гл. 7. Перев. Преображенского. 1895 г., стр. 324.

[1438] Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании.

[1439] Творения. Часть 2. Книга о падших. 1891 г., стр. 170:171.

[1440] Никодим, еп. Далмат.-Истрийский. Правила правосл. Церкви с толков. Том. 2. 1912 г., стр. 352).

[1441] Творения. Часть 3. О посте. 1897 г., стр. 16:17.

[1442] Творения. Часть 4. Бесед. 2 о посте. 1901 г., стр. 21-23.

[1443] Творения. Часть 3. 40 слово на св. крещение. 1889 г., стр. 250.

[1444] Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?

[1445] 3 огласит. поучение, пунк. 4. 1900 г., стр. 36.

[1446] Творения. Том 4. Бес. 1-я на кн. Бытие. Увещательное слово при наступлении святой четыредесятницы. 1898 г., стр. 1-2.

[1447] Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу?

[1448] "Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?" — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 246 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.026 с)...