Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Божественное установление таинства



“Таинство брака имеет основание в словах Самого Бога, сказанных о нем в Ветхом Завете (Быт. 2:24[1659]), каковые слова подтвердил Иисус Христос, говоря: “ Что Бог сочетал, того человек да не разлучает ” (Мт. 19:6). Αпостол Павел (Еф. 5:32[1660]) называет брак великою тайною” (Посл. патриар. прав. — кафол. Церкви. Член. 15).[1661]

Ясное указание на богоучрежденность таинства брака дает апостол Павел. В Послании к Ефесянам (5:31-32) он говорит: “ Посему (так как жена от костей и от плоти мужа — Быт. 2:23) оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое — одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви,” — т.е. я разумею тайну брака по отношению ко Христу и Церкви. Христианский брачный союз потому составляет тайну великую, что служит отображением в себе духовно-благодатнoго союза Христа с Церковью. Как союз Христа с Церковью — союз благодатный (ср. Ин 1:14;[1662] Еф. 5:24-26[1663]), так и брак христианский освящается благодатью. Что же другое могло сделать брачный союз прообразом союза Христа с Церковью, как не благодатные силы, изливающиеся на него от первообраза? Естественное супружество существовало и до Христа (ср. стих 31); но только христианский брак есть прообраз благодатного, нераздельного союза Христа с Церковью. “Называет брак,” — объясняет святой Иоанн Златоуст, — “великой тайной, потому что на нее указывал, как на нечто великое и дивное, и блаженный Моисей, и лучше — Бог. Притом: “аз глаголю,” говорит, “во Христа,” так как и Он, оставивши Отца, сошел и пришел к невесте и сделался един дух с ней (ср. 1 Кор. 6:17[1664]). Поистине, это — великое таинство, заключающее в себе какую-то сокровенную мудрость.”[1665] “Божественный апостол,” — замечает блаженный Феодорит, — “повторив закон брака (Еф. 5:31; ср. Быт. 2:24), показывает, что он просияет и в браке духовном, и взывает: “ тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ” (стих 32). Ибо Сам Христос, оставив вышнего Отца, сочетался с Церковью. Но оставил только видимо, по понятию человеческому, потому что, как Бог, неотлучен от Бога, так как и Сам имеет неописанное естество.”[1666]

Чтобы брачующиеся получили божественную благодать, Церковь Христова должна иметь особое священнодействие. На это священнодействие указывает слово Божие: “ жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе ” (1 Кор. 7:39), — т.е. вступление в брачный союз должно совершаться согласно с тем, как повелено Господом и передано апостолами, а, следовательно, с ведома и благословения Церкви по известному чину.[1667]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 218 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...