Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. Сектанты (хлысты) говорят:



Сектанты (хлысты) говорят:

1) законный церковный брак ведет к погибели, так как “ закон ничего не довел до совершенства ” (Евр. 7:19[1682]).

В указанном месте (Евр. 7:19) апостол говорит о ветхозаветном законе (Моисеевом), который, предписывая заповеди, не давал сил к исполнению их и не мог потому делать людей совершенными. О браке здесь нет речи. В том же послании апостол так вразумляет христиан: “ брак у всех да будет честен, и ложе, — непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог ” (Евр. 13:4; ср. Еф. 5:32; 1 Кор. 7:1-11[1683]). По учению апостола (ср. 1 Кор. 5:1,[1684] 11;[1685] 6:9,[1686] 18-20;[1687] Еф. 5:5[1688]), разврат ведет к погибели, а не честный брак, Церковью освященный. “Был также зван Иисус,” — поучает святой Иоанн Златоуст, — “и ученики Его на брак. Пошел ли или не пошел? Ясно, что отправился. Итак, если Он пошел, то каким же образом брак будет дурным? И ты не имеешь оправдания. Я же не только говорю, что Он пошел, но и принес дары, так как превратил воду в вино...Господь твой прибыл на брак и прославил брак, а ты бесчестишь брак и говоришь, что брак служит препятствием. Он не есть какое-либо препятствие для благочестия. Хочешь узнать, что нисколько не вредно иметь жену и детей? Не имел ли жены и детей Моисей? Не с Моисеем ли беседовал Бог? Видишь, что и Петр (апостол) имел жену. Не клевещи же на брак...[1689] Если бы, возлюбленный, брак и воспитание детей были препятствием на пути добродетели, то Создатель всяческих не ввел бы брака в жизнь нашу, дабы мы не терпели вреда в вещах нужных и самых необходимых. Но так как брак не только не препятствует нам в богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и доставляет нам великое пособие к укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно побуждая ладью плыть в пристань, то поэтому Бог и даровал такое утешение человеческому роду.”[1690]

2) “ Имеющие жен должны быть, как не имеющие ” (1 Кор. 7:29[1691]), т.е. женатые должны жить с женами, как с сестрами, а неженатые не должны жениться.

Апостол, исполненный Святого Духа (1 Кор. 7:40[1692]), не мог говорить то “да,” то “нет” (2 Кор. 1:18[1693]). В приведенном месте он учит, что жизнь наша с ее благами скоротечна, немного времени остается до конца века. Поэтому христиане не должны всецело отдаваться любви к женам, семейным радостям, скорбям, мирским делам и развлечениям (1 Кор. 7:30-34[1694]), так как все это может удалять их от цели жизни, от служения Господу (стих 35[1695] ср. стих 32-34). О дозволительности христианам брачного сожития ср. Мт. 19:5-6;[1696] 1 Кор. 7:4-5,[1697] 9-11.[1698] Развод слово Божие запрещает, “кроме вины любодеяния” (Мт. 5:32;[1699] ср. 1 Кор. 7:10[1700]).

3) Бог изгнал из рая прародителей за брачное сожитие (за вкушение плодов от дерева познания добра и зла — Быт. 3:6-7,[1701] 24[1702]).

Заповедь, запрещающую вкушение плодов от дерева познания добра и зла, нельзя понимать по-сектантски в смысле запрещения брачного сожития, так как она дана до сотворения жены (Быт. 2:17-18[1703]). По сотворении жены Бог благословил брачный союз первых людей (Быт. 1:28[1704]). Такое же благословение с указанием на главную цель супружеского союза — чадородие — было дано Ною с семейством (Быт. 9:1;[1705] ср. Быт. 24:7-14;[1706] Малах. 2:14;[1707] 1 Тим. 5:14[1708] и др.). Если сектанты под вкушением плодов разумеют брачное сожитие, то что должно разуметь под выражением: “ по изгнании из рая... Адам познал Еву, и она зачала и родила Каина? ” (3:24;[1709] 4:1[1710]).

4) Монахи не женятся; следовательно, брак, — скверна.

Православная Церковь, согласно с словом Божиим (Мт. 19:10-11;[1711] 1 Кор. 7:25-40[1712]), предоставляет каждому своему члену полную свободу в избрании того или другого состояния — брачного или девственного, сообразно своим силам и расположениям. Поступающие в монашество по высшим требованиям своего духа (ср. Мт. 19:11 — “ кому дано ”) удаляются от мирских забот, земных радостей и посвящают свою жизнь тому, чтобы “ непрестанно служить Господу без развлечения ” (1 Кор. 5:35). Брак они считают не греховным делом, а делом, связанным с мирскими заботами, которые препятствуют их душевному расположению в служении Господу и соделывании своего спасения. Апостол Павел говорит, что только внимающие “ духам обольстителям и учениям бесовским ” запрещают вступать в брак (1 Тим. 4:1-3[1713]), который не есть дело греховное, но настолько “честен,”[1714] что христианин, состоя в нем, может получить епископский сан (1 Тим. 3:2;[1715] Тит. 1:6[1716]).





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 219 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...