Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 27 страница



КОГДА ЖЕ ПРОСВЕТЯТСЯ НАШИ СВЕТЛЫЕ УМЫ

Не зная сути идеологии мазхабов абсурдно критиковать те или иные религиозные группы. Например, в Стамбуле все гневно критикуют за отсталость и реакционизм одну религиозную группы, располагающуюся в стамбульском районе Фатих только за то, что они честно стараются соблюдать положения ханафитского мазхаба, и в то же время Министр по делам религий, который тоже заявляет о своей принадлежности к ханафитам, или же лидер партии, также считающий себя ханафитом, и открыто пожимающий руки женщинам, что по его мазхабу приравнивается чуть ли не к прелюбодеянию, не подвергаются критике за то, что говорят о своей принадлежности к ханафитам. Почему? Потому что наши просвещенные умы не знают, что такое суннитский ханафизм. Если бы знали, то понимали бы, что те самые отсталые радикалы из стамбульского района Фатих, по сути, искреннее и честнее в своей вере, ибо честно соблюдают то, что предписывает им их мазхаб. А критиковать то нужно бы их министров по делам религий, партийных лидеров и шейхов, ведущих самый что ни на есть светский образ жизни, никак не согласующийся с идеологией их мазхаба. Потому что они заявляют о своей принадлежности к ханафитскому толку, но при этом не выполняют его требований, к тому считают возможным занимать довольно высокие религиозные посты в обществе. Явное лицемерие, да и только.

Конечно же, в Коране нет требования носить бороду или одевать мантию (джуббу). Коран не упоминает также и о запрете на музыку и искусство, не запрещает женщине пожимать руку мужчине. Значит они лицемерны, неискренни вдвойне, ибо с одной стороны идут против Ислама Корана, защищая свои мазхабы, но при этом и требования мазхабов своих не соблюдают.

Мы ведь знаем с вами, что все перечисленные запреты существуют только в мазхабах, а не в Коране. Прежде всего, мы призываем всех последователей мазхабов к искренности и хотим, чтобы они тщательно и усердно соблюдали положения своих мазхабов, все до одного, не поступаясь ни одним. Не надо никого обманывать словами “мы пока только призываем и проповедуем, это у нас тактика такая, чтобы не распугать людей, а потом мы, конечно же, будем все соблюдать”. Вы прежде покажите, каково это жить жизнью, к которой вы призываете, сначала поживите ею сами и станьте для нас примером, уверяем вас, ваш пример будет самой лучшей и действенной проповедью и призывом. А то как-то совсем нечестно получается, вы призываете людей и проповедуете им то, чего сами никогда не соблюдали, не видите ли вы в этом противоречия?

Некоторые из них очень любят объяснять, что это не противоречие вовсе, а тактика, мол, такая:“Мы жертвуем собой и предписаниями мазхаба ради великой цели – установить свое господство по всей стране!..” Вот, оказывается, что. Эти наши внешне цивилизованные “современные мусульмане” живут с мечтой установить однажды свое господство в стране и построить-таки, как афганские талибы, свое высоко религиозное суннитско-ханафитское государство. Еще более печально слышат, как эти безбородые, цивильно одетые мусульмане, не знающие даже своего ханифтского мазхаба, порой провозглашаются современными просвещенными мусульманами (!).

Нам видится, что эти «современные просвещенные» мусульмане должны не медля начать изучение Корана, а также суть идеологические учения своих мазхабов, чтобы почувствовать, понять разницу. К сожалению, нападки и жесткая критика атеистов, обращенная к мазхабам, становится причиной еще большего укрепления позиций мазхабов в обществе. Потому что народ, видящие и слышащий эти нападки и критику, еще больше укрепляется в представлении, что мазхабы и Ислам это одно и то же. А это очень опасное заблуждение. И единственным способом остановить распространение этого заблуждения мы видим в просвещении общества, в разъяснении сути Ислама и невежественного, лживого учения мазхабов, полного ересей. Если общество поймет, что такое суннитские мазхабы, то оно поймет и подлинную ценность Коранического Ислама.

Мы именно поэтому хотим, чтобы все последователи мазхабов попробовали не на словах, а на деле пожить так, как им предписывает их мазхаб. Когда они начнут жить в точности по предписанному мазхабом образу жизни, люди ясно осознают ценность Коранического Ислама и увидят абсурдность, невежественность идеологии мазхабов. В этой связи напомним также, что Коранические мусульмане должны активно работать ради просвещения общества, разъяснять людям смысл Корана, быть не менее усердными в работе с людьми, чем имамы мазхабов, установившие свое господство над умами миллионов людей. Коранические мусульмане должны быть смелее и активнее, чтобы мы имели право молить Бога устранить из нашей жизни мрачное невежество мазхабов. Эти имамы говорят от имени Бога, от имени веры с народом, который не знает веры, который не знает, что имамы говорят с ними не как коранические мусульмане, а как представители запрещенных Кораном мазхабов. К тому же говорят эти имамы так, что после их проповедей и наставлений большая часть людей и вовсе утрачивает желание приближаться к Исламу или же становятся откровенно враждебными Исламу. Конечно же, в этом виноваты не только мазхабы, но и сами люди, которые не хотят побороть свои невежество и ленось, не стремятся узнать, что есть их вера. Но теперь уже пришло время преодолеть наше религиозное невежество, время узнать, к чему призывает нас Бог и время заставит замолчать тех, кто говорит нам ложь, прикрываясь именем Аллаха. Не надо ждать, что это сделает кто-то со стороны, это должны сделать вы сами. Все наши беды происходят от нежелания брать ответственность на себя, мы все время говорим себе “Зачем я буду брат на себя такую ответственность, взваливать на себя такой груз, пусть этим займется кто-то другой”. Но это неверная позиция, потому что эту ответственность должен взять на себя я, ты, мы, вы.

КТО ЖЕ ОНИ, ИСТИННО ВЕРУЮЩИЕ? КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 32

Вы не встретите в Коране иерархии и классификации верующих, привычно нам в земной жизни, в Коране нет и слова об имамах мечетей, муэдзинах, муфтиях, шейхах тарикатов и богословах, которые в сегодняшней жизни обладают неким моральным правом выносить решения и судить мусульман. В то же время, мы видим, как большая часть этнических мусульман, да и просто людей, далеких от Ислама, ошибочно ассоциируют имамов мечетей, муфтиев, шейхов и настоятелей с вероучением Ислама. Современные тарикаты – это крепостные башни традиционалистской идеологии мазхабов. Шейхи в них защищают не Коран, а только лишь свои мазхабы. Поскольку в их представлении вера = мазхабу, то и разъяснение веры они ведут не по Корану, а по доктринам своих мазхабов. По сути, Духовные Управления, Исламские Университеты и медресе, Лицеи Имам Хатибов можно смело называть Ханафитское Управление, Ханафитский Университет и медресе, Лицеи имамов ханафитов. Поэтому имамы и муфтии, числящиеся при этих ведомствах и получающие там зарплаты, являются спикерами не Корана, а ханафитского мазхаба. В предыдущих главах мы уже говорили подробно о противоречиях в вероучении Корана и вероучениях мазхабов, полном отсутствии логики в учениях мазхабов. Исходя из этого, мы определили два пути, две возможности: 1- Коран – источник знаний о вере. Подлинные верующие те, которые принимают Коран единственным источником, и стремятся понять Коран и жить согласно ему. 2- Мазхабы=Ислам. Ислам следует узнавать не из Корана, а из разъяснений шейхов мазхабов. Имамы, шейхи, муфтии и прочие служители современных духовных управлений являются носителями веры и ее официальными представителями.

В ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ ЗА ЭТО БЫ ОТРУБИЛИ ГОЛОВУ

Если после прочтения этой книги вы пришли к твердому убеждению, что первый путь – единственно верный, сделайте соответcвующие выводы и избавьте себя от стереотипов, перестаньте воспринимать работников духовных управлений мусульман, муфтиев, имамов мечетей, шейхов представителями и непогрешимыми законодателями Ислама. Не надо приравнивать их к Исламу. Знайте, что если они проповедуют и действуют не в рамках Корана, а в рамках своих мазхабов и хадисов, но не они, а вы, скорее, окажетесь более праведными и истинными мусульманами. В Исламе нет профессиональных религиозных работников. Обретите же веру в себя и выступите в защиту Корана, заступитесь за Ислам. Быть может ранее, во времена Омейадов, Аббасидов или Османской Империи вам бы отрубили голову за то, что вы посмели бы сказать что-то против мазхабов и заикнуться о недозволенности существования мазхабов в Коране. Однозначно можно сказать, что в те века отстаивать Коранический Ислам и выспупать против мазхабов и хадисов было равнозначно подписанию самому себе смертного приговора через отсечение головы. Но слава Богу, сейчас мы живем в демократической светской стране, которая гармонично отвечает истинной Исламской Коранической системе правления и мы можем свободно говорить об Исламе и о тех, кто возводит ересь в отношении Ислама. (Смотрите 30-ю главу книги) Демократическое устройство государства содержит гораздо более Коранических положений в своей основе, нежели та система, которую отстаивают и навязывают нам мазхабы. Кроме того, демократическая модель государства несет верующим, исповедующим Коранический Ислам, значительно больше прав и свобод, нежели, казалось бы, Исламская, но по сути мазхабоцентрическая модель правления. И теперь настало время нам, защитникам Корана и Ислама, возвысить свой голос и остановить деградирование Ислама в тисках мрачного царства мазхабов. Только так мы сможем вернуть в Ислам те души и умы, кого мрачное невежество и диктатура мазхабов оттолкнула от Ислама, только так мыслящие, образованные люди начнут узнавать и приходить в Ислам, смогут избавиться от предвзятого отношения к Исламу и исправить свои неверные мысли, ведь Коранический Ислам это всегда наука, просвещение, безустанное развитие души и ума.

Если защитники Коранического Ислама не поймут, наконец, что пока мы не зажжем светоч знания и просвещения, не начнем бороться за очищение нашей веры усердно и праведно, используя те исторические возможности, что дает нам сегодняшний день, то Коран еще долгие годы будет средством наживы для так называемых шейхов, старцев и наставников, которые будут продолжать качать деньги из общества, все больше людей отдаляя от веры и искренности. Посмотрите, сколько вокруг вас так называемых служителей культа и веры, которые приходят и читают вам Коран нараспев, призывая вас внимать его возвышенной музыке и ритму, не забывая при этом набивать свои карманы вашими милостынями, что категорически запретил им делать Бог. При этом они даже не утруждают себя разъяснением смысла тех аятов, что они вам читают, да и зачем, думают они, ведь музыка Корана куда как важнее его смысла, который нам, «светским неучам», без их чуткого руководства, понять не под силу.

СЛУЖИТЕЛИ ВЕРЫ ИЛИ ТОРГОВЦЫ ВЕРОЙ?

О вы, кто верует! Среди раввинов и монахов много есть таких, которые неправедным путем имуществом людей овладевают и уклоняют их с Господнего пути

9- Сура Покаяние, 34

Коранический аят предупреждает нас, что служители веры могут превращаться и в торговцев верой и именно они, служители веры, первыми сбивают людей с пути истинного. Пророк Мухаммад немало встретил на своем пути трудностей именно из-за козней этого типа людей. Но те, кто следует за лжеслужителями веры, виноваты не менее первых. Ведь ты все знаете, что Пророк Мухаммад был единственным человеком, о котором было слово Аллаха, который был воплощением совершенной веры. Ни при его жизни, ни после него ни о ком из людей не было более подобного сравнения в Коране. Но почему же тогда в Исламе сейчас так много благословенных, чуть ли не святых, которые, как утверждается, удостоены степеней Рая! Почему все принимают слова этих шейхов и старцев чуть не ли откровениями от Аллаха, ищут расположения и любви этих шейхов? Ведь только Богу ведомо, кто есть истинно уверовавший. Все остальные прогнозы и оценки, не зависимо от того, кем они сделаны, относятся к категории предположений, не более того. Всякий человек, искренне верующий в Бога, исполняющий Его предписания и творящий благо на земле может уповать на близость к Богу и надеяться на то, чтобы стать любимым рабом Бога. Никто не может утверждать, что Имам Раббани, Имам Газали, Абдулкадир Гейлани или Имам Хомейни, к примеру, своими вкладами в развитие духовной мысли Ислама, обеспечили себе гарантированное место в Раю. Кто кроме Бога может знать, что выше в степени своей духовности перед Богом и любимее Богом? Ужель они получили свидетельство от Бога или откровение, что присваивают людям степени в Раю и провозглашают тех или иных праведными святыми?

Мазхабы всегда страстно желают возвести своих имамов и основателей в ранг приближенных к Богу, сделать их чем-то вроде святых. Вспомним пример, как в ханафитском мазхабе самим Абу Ханифой или его последователями была «создана и запущена» в народ легенда о том, как Имам Абу Ханифа, якобы, сто раз видел во сне Бога. Эти имамы и шейхи, а также их сподвижники, распространяют о себе такие небылицы и чудеса, что затмевают все чудеса Корана и Пророков. У наивных слушателей складывается впечателние, что вот он “истинно верующий имам”, “за кем надо идти и кого следует слушать”, “если Бог является ему во снах, то за ним истина», «говорят, он воскрешает мертвых животных». Им внушают «ты немощный человек, ты никто, ничего не сведующий в Коране и не способный его понять, так следуй за этими избранными рабами Бога, и быть может, ты обретешь спасение, следуя за ними”.

Но на самом деле, всякий, кто говорит или утверждает подобное, никакой не избранный, а просто напросто еретик. Нам следует очистить веру от присваивания званий святых, абсурдных индульгенций и виз в Рай, выдаваемых шейхам и старцам разного рода джамаатов и тарикатов, от еретиков, то и дело раздающих фетвы, якобы внушенные им в откровениях Аллаха. Эти личности наносят Исламу больший вред, нежели самые воинствующие атеисты. Потому что атеисты, по большей части, наносят вред себе. Тогда как эта категория так называемых служителей веры безбожно обманывает людей, ввергает их в мрачную, противоречивую, тупиковую, полную абсурдных запретов жизнь, которую они же называют Исламом. Кроме того, проповедники этой иедеологии совершенно уверены в том, что религия – это их монополия, и только они наделены правом говорить и призывать к чему-либо, а все, кто не входит в их круг монополистов, быстро усмиряются, осаживаются словами “Да ты кто-такой, вообще, чтобы разглагольствовать тут что-то о вере». Эта категория псевдослужителей веры – большие враги Коранических мусульман, нежели самые яростные атеисты. Потому что они боятся, что Коранические мусульмане вырвут из их рук веру, откроют глаза людям и покажут всем, как они обманывают, торгуют и наживаются на их вере. Коран содержит целый ряд аятов, повествующих о заблуждениях и грехах тех из людей, которые представляют себя носителями и служителями веры. Но есть ли кто-нибудь, что назидается этими аятами?

ОСЛЫ, ГРУЖЕНЫЕ КНИГАМИ

Те, кому было доверено нести и исполнять Тору, но которые не смогли его соблюдать, стали подобны ослам, что тащят груз священных книг

62- Сура Собирающая, 5

Коран уподобляет тех, кто имели Писание от Бога, знали его, но не исполняли его положений, ослам, груженым книгами. Причиной же того, что мусульмане сегодня не исполняют повеления Корана, является невероятное изобилие собраний хадисов и религиозных-практических наставлений мазхабов, которые затмили своим числом Коран. Коран стал для них одной из книг, повествующих о вере, но главной для них является та книга, что рассказывает им о вере с точки зрения мазхаба, к которому они принадлежат. На словах они, конечно же, защищают книгу Бога, но на практике они избрали своим путеводителем религиозные наставления своих мазхабов. И вместо того чтобы нести с собой одну единственную, но самую главную книгу, по которой с них будет спрошено, они выбрали и взвалили на себя сотни томов хадисов, фикхов и прочей ненужной религиозной мифологии.

В этом и заключается один из главных моментов; понять и рассказать всем, что эта категория людей не является представителями Коранического Ислама, нет, они являются достойными представителями своих мазхабов, и только. Они могут занимать пост халифа, пост председателя духовного управления мусульман, быть шейхами или муфтиями, они могут считаться своими сподвижниками самыми святыми и праведными, могут покоиться в самых изысканных мавзолеях, к которым будут стекаться толпы, тысячи людей и завязывать там свои заветные ленточки, прося вознести за них молитвы, но помните главное: эти люди – представители не Корана и не Ислама, а только лишь своего мазхаба. Бог не просит у нас, чтобы мы воскрешали умерших, как не просит и того, чтобы мы видели Его во снах. Бог просит лишь, чтобы мы избрали своим путеводителем и наставлением в жизни только Коран и следовали в жизни только этому закону. А тот, кто не соблюдает этого главного повеления Бога – выступает против Корана.

Вспомните, какие чудеса рассказывают о святых старцах в Христианстве (аналогах культа эвлия в Исламе) Христиане ходят на могилы этих святых, сатвят свечки перед их иконами, читают трогательные истории о том, какими жертвенными, смиренными были те, как проводили всю жизнь в молитвах и усмирении своих желаний ради служения Богу. Но если эти святые признавали Пророка Ису Богом, то можно ли считать их «истинными праведниками веры»? Конечно же, нет. И что толку от того, что они проводили всю свою жизнь в молитвах и являли всем чудеса? Показателем религиозности, искренности перед Богом являются не притчи о чудесах, не присваемые степени псевдосвятости, а то, насколько человек смог постичь, понять вероустав, ниспосланный Богом и насколько искренне и усердно он следует ему в жизни. Поэтому пусть никого смущают портреты «истинных верующих», овеянные легендами и лживыми преданиями образы старцев и шейхов, рисуемые мазхабами. Если бы их логика была верна, то и утверждения о том, что Пророк Иса был Богом, также оказались бы правильными!

Какая странная картина, торгующие Кораном заявляют о своем исключительном праве на представление Корана, они целуют руки и подолы мантий шарлатанов от веры, шейхов и старцев ради своих материальных выгод изменяют веру Бога, не стесняются объявляют всех, кто не соответствует их требованиям, неверными, кяфирами и безбожными людьми. Среди них есть и те, кто вошли в политику, создали свои партии, стали депутатами, ради якобы служения Исламу, но, по сути, они точно как в Суре Покаяние, лишь жиреют на чужие средства и не делают ничего на пути Бога. А невежественные, не стремящиеся к знаниям люди, путающие веру с обычаями, обманываются этими громкими названиями, должностями, чалмами и длинными бородами и бегут к ним, ища помощи и спасения, вместо того, чтобы бежать к Корану и Богу.

Коран хочет, что верующие были не стадом ведомым, а общиной думающих, размышляющих и стремящихся к знаниям людей. Бог запрещает мусульманам говорить Пророку «Упаси нас», но повелевает говорить «Смотри на нас» (2-Сура Корова 104). Тогда как массы людей, отдаленные такие образом от Корана, сегодня превратились в стадо, только и жаждущее того, чтобы их пасли и руководили, полностью утратили способность мыслить и постигать волю Аллаха посредством духовного поиска, предоставив право руководить собой вымышленным святым и преведникам, «приближенным» к Богу шейхам и наставникам мазхабов.

Но ведь вспомните о том что Бог не давал права пасти людей и руководить ими даже самому Пророку Мухаммаду, Он дал ему право лишь призывать к вере. Эти силы многие века выспутали против перевода смыслов Корана на национальные языки только по этой причине: чтобы люди не прозрели и не увидели их ложь, они издали сотни томов толкований Корана, лишь бы только не подпустить людей к самому Корану и продолжать выступать в роли исключительных «праведников» и носителей подлинного Ислама.

В то же время большая часть людей, рассуждая “Если это и есть вера, то жить по ней невозможно» и, оказавшаяся по власти лености и духовной слабости на пути поиска истины веры, вовсе отошла от Ислама. Придуманная мазхабами абсурдная религиозная система оттолкнула их от соблюдения положений веры, при этом чувство вины перед Богом все же терзает их сердца. И для этой категории людей религиозное просвещение и разъяснение подлинной сути Ислама жизненно важно, ибо через знание они смогут вернуться к вере начать жить так, как повелел им Бог и через это обрести духовную гармонию и мир. Если мы хотим сохранить совершенный и чистый Коранический Ислам, то настало время начать активную деятельность по просвещения и разъяснению его сути, в противном случае псевдослужители и торговцы верой поразят своим лицемерием и ересями и наши сердца. Избавимся же, наконец, от вымышленной «веры» и «святых» носителей подлинной веры. И в данном вопросе также единственным критерим и мерилом для нас будет только закон Бога, изложеный в Коране и ничего более.

Мы ниспослали Книгу Истины тебе, чтоб ты мог судить меж людьми так, как показал тебе Бог.

4-Сура Женщины, 105

СЛЕДУЕТ ЛИ СЛЕДОВАТЬ ЗА БОЛЬШИНСТВОМ? КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 33

http://anti-idol.org/articles/sleduet-li-sledovat-za-bolshinstvom-kniga-pridumannaya-religiya-glava-33

Мы часто удивляемся, как это люди, во времена Пророка, могли на полном серьезе поклоняться идолам и истуканам, сделанным своими же руками. Еще больше мы удивляемся тому, как агресисвно и зло восприняли эти люди слова Пророка Мухаммада об абсурдности поклонения каменным изваниям и его призыв поклоняться Единому Богу, который сотворил их и все вокруг. А уж многолетняя война против Пророка и стремление столь большого числа людей убить Пророка только ради своих каменных идолов и вовсе вызывает полное недоумение. А как вы думаете, какой механизм привел в действие толпы людей, сделал их одержимыми желанием убить Пророка ради своих идолов? Коран показывает нам, что этим механизмом была «традиция». Эта толпа людей, жители богатого и крупного города отвергла послание Бога, принесенное им Пророком и предпочла защищать очевидную ересь только потому, что они считали достаточным подражать тому, чему научили их предки и потому, что они не допускаил мысли о том, что предки могли в чем-то заблуждаться. Вспомните Коран, они отвергли послание Бога словами “Мы не откажемся от пути наших отцов, от наших обычаев”.

И когда сказали им: “Следуйте тому, что ниспослал вам Бог!” – они скажут:

“Нет, мы будем следовать тому, чему следовали наши отцы”.

Но если отцы их были ничего не уразумевшими и не обретшими праведного пути?

2- Сура Корова,170

Во многих аятах Корана Бог показывает нам, что люди предпочитали оставаться в ереси только лишь ради приверженности традициям предков, считая верность традициям достаточным оправданием своей позиции и поводом для агрессии и враждебности по отношению к любому, кто покушался на их традиции. Обратите внимание на приведенные выше аят, они предпочитали жить не своим умом, а «умом» предков. Этим аятом Бог показывает нам, что никакая традиция, не основанная на критериях разума, какой бы древней ни была эта традиция, не имеет никакой ценности и смысла для Ислама.

ПРОРОКИ БЫЛИ САМЫМИ ЯРЫМИ РАДИКАЛАМИ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Изучая историю мировых религий мы отчетливо видим, что во все периоды она была ареной столкновения разума и традиции. Во все периоды Пророки Божьи были радикалами своего времени, запускавшими процессы коренных изменений в устройстве общества. Пророки передавали людям Послание Бога и те из людей, кто обладали разумом и верой, понимали слова и доказательства Бога, принимая послание Бога и следуя за тем, кто приносил им это послание Бога (то есть за Пророком). Таким образом, по мере того, как верующие и обладающие разумом шли за посланием Бога, они сами отходили, отдалялись от традиций и обычаев, которые противоречили посланию Бога. Те же, кто послание Бога отвергали, обвиняли Пророков в том, что те посмели нарушить их традиции, вековые устои, обвиняли их в предательстве по отношению к предкам, и, таким образом, предпочитали верность имени предков разуму. Для тех, которые отвергали послания Бога, разум и ум не являлись основополагающими критериями в жизни. Для того, чтобы отвергнуть послание Бога, им было достаточно противоречия послания традиции предков. Да они и не пытались разумно анализировать свои традиции. Ведь основополагающим мезанизмом сохранения традиции является подражание. А в подражании нет и не стоит искать разум. Разум априори отвергает подражание, ибо разум ищет доказательств, логики. По этой приние традиция, основанная на подражании, крайне нагетивно относится к любым попыткам разумного осмысления сути традиции. Ведь ищущий логики разум тотчас увидит ошибки в основе традиции и отвергнет их, отойдет от них. Следовательно, отойдет и механизм поражания предкам. Вот почему традиции, оставшиеся в наследство от предков и подражание, как механизм сохранения традиции, никогда не смогут принять разумное мышление и логику, ведущие к истинной вере, к посланию Бога. Препятствием, которое не давало народам всех времен увидеть истину и принять послание Бога, было подражание предкам. Аяты Корана очень четко показывают эту причину на примерах из жизни всех Пророков:

Знать отвечает на призыв Пророка Нуха:

…Но мы не слышали о подобном и от наших отцов.

23- Сура Верующий 24

На призыв Пророка Худа народ спросил:

Ты пришел к нам для того, чтобы заставить нас поклоняться только Богу и отречься от того, чему поклонялись наши отцы?

7- Сура Преграды 70

Пророку Салиху знать бросает вызов словами:

Неужели ты сможешь остановить нас от поклонения тем, кому поклонялись наши отцы? 11- Сура Худ 62

Пророк Шуайб слышит в ответ на свой призыв:

О Шуайб, неужели твой намаз повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы считаем нужным?

11- Сура Худ 87

Пророку Аврааму говорит весь народ:

Мы видели, что и отцы поступали так.

26- Сура Поэты 74

Фараон высказывает Пророку Мусе:

... мы не слышали об этом от наших отцов

28- Сура Рассказ 36

Пророку Мухаммаду мекканцы говорят:

Этот человек хочет лишь отклонить вас от того, чему поклонялись ваши отцы

34- Сура Саба 43

ЛИТЕРАТУРА “ДОСТОХВАЛЬНЫХ ПРЕДКОВ”

Коран говорит нам о том, что всякий, кто не идет по пути, предписанному Богом, кто не использует данный ему разум, не найдет верного пути и не обретет смысла жизни. Коран отвергает менталитет, возводящий традицию в степень религии и закрывающий человеку путь разумного осмысления религии. Но в то же время сегодня мазхабы закрыли все двери разуму, превратилия свои традиции в часть религии и заставляют верующих признать религией то, что избрали они, не давая людям самим самостоятельно приближаться и осмыслять Коран.

Представьте себе, что вы сегодня пойдете в мечеть и расскажете собравшимся там об Исламе Корана, расскажете о том, что в Коране нет хиджаба, нет разделения на мужскую и женскую половину зданий, нет харемлика и селямлыка. Полагаем, что ответом на ваши доводы в лучшем случае станут слова: “Столько лет наши отцы и деды хранили традиции Ислама, да кто ты такой, что смеешь говорить прости стольких святых и праведников, против имамов и шейхов мазхабов, ужель ты думаешь, что знаешь Ислам лучше них?”. Или же по-отечески остерегут вас “Ислам нельзя постигать логически, наши славные отцы уже давно решили эти проблемы, ты делай так, как поступали наши отцы и так обретешь спасение”. Вы сразу же ощутите на себе удивительное ментальное сходство между противниками Коранического Ислама и курайшитами, выступавшими против Пророка. Эта категория людей, причем очень многочисленная категория, всегда, во все времена рассматривает “пришедшее к ним исторически”, иными словами “наследние предков” или, если проще, “традицию” выше Корана, прямого откровения Бога и выше разума.

И пока вы будете рассказывать им об отношении Корана к хиджабу, о харемлике-селямлыке и действительном месте женщины в Исламе, они будут отвечать вам стандартными доктринальными штампами мазхабов, будут убеждать вас в правоте мазхабов, приводя в качестве доводов то, что наши отцы исповедовали догматы мазхабов, уж они то точно не ошибались, да и могут ли ошибаться миллионы людей, последователей мазхабов, живущие сегодня. Они будут противопоставлять вашим доводам и единственной книге Бога Корану сотни книг мазхабов, рассказывающих о том, как веровали их отцы и о том, как верить правильно, а как не правильно в традиции мазхабов.

20…среди людей есть такие, которые о Боге заводят споры, не имея никакого знания, никакой книги, которая способна свет пролить.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 614 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...